Электровелосипед на основе редукторного 775-го

Как выбрать?

Достаточно знать только одно: какой вам нужен электровелосипед? Городской, пригородный, туристический или горный? Далее выбираете мотор соответствующего назначения из обзора выше. Плохих моторов у Bafanga нет.

Для велопрогулок со скоростью 25–30 км/ч подойдет редукторный мотор мощностью 250–350 W. Если же хочется летать с велика на скоростях 40–45 км/ч, выбирайте мотор от 500 W и защитную экипировку.

Людям мнительным, сомневающимся, испытывающим трудности в принятии решений, а также электровелодрочерам при выборе мотор-колеса рекомендуется воспользоваться симулятором.

Задавать вопросы на специализированных форумах довольно бессмысленно. Людям разбирающимся в электровелосипедах давно надоело бесплатно отвечать на дурацкие с их точки зрения вопросы, поэтому вероятнее всего вы получите ответ от какого-то некомпетентного персонажа оттачивающего свои амбиции.

Электровелосипед на основе редукторного 775-го

Всем привет, в этой инструкции мы разберем довольно простую и надежную конструкцию электровелосипеда. На нем можно запросто ездить на работу, на дачу, в магазин. Он легкий, компактный и удобный в управлении. В качестве силового элемента автор использовал двигатель 775, оборудованный редуктором. Эти моторчики питаются напряжением в 12-24В и являются довольно мощными. Лучше всего выбирать двигатели на шарикоподшипниках, их ресурс службы куда дольше, чем у обычных втулочных версий. Перегреть такой двигатель также будет довольно сложно, так как они имеют принудительную систему вентиляции. Если вас заинтересовал проект, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Список материалов:

— двигатель 775 с редуктором ; — аккумуляторы; — электроника и электронная ручка «газа» для управления оборотами двигателя; — контроллер и зарядное устройство (в зависимости от используемых аккумуляторов); — задняя велосипедная звездочка; — маленькая ведущая звездочка (подходящая по шагу); — велосипедная цепь; — велосипед; — адаптер М10; — стальной хомут; — кусок стальной трубы: — краска.

Список инструментов:

— болгарка; — сварочный аппарат; — шуруповерт; — отвертки и гаечные ключи; — паяльник.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Ведомая звездочка

Переделку велосипеда начнем с задней ведомой звездочки. Ее диаметр отвечает за тяговые и скоростные характеристики велосипеда. Автор устанавливает заднюю звездочку побольше, чтобы получить высокий крутящий момент. Это позволит заезжать на крутые горки с немалым грузом. К сожалению, количество звеньев и передаточное число автор не указал.

Шаг второй .Место для установки двигателя

Автор меняет конструкцию велосипеда, так что если аккумулятор разрядится, вам придется вести велосипед в руках. Нужно вовремя заряжать аккумулятор и следить за зарядом. Устанавливать моторчик мы будем в то место, где находится ось с шатунами. Для начала снимаем шатуны, а также вытаскиваем ось с подшипниками. Теперь берем болгарку и срезаем часть рам так, чтобы образовался кронштейн под двигатель.

На вал моторчика устанавливаем ведущую звездочку, она маленького размера. Для установки звездочки автор использует болгарочный адаптер М10.

Шаг третий. Подножка

Шатунов у нас уже нет, а значит, нужно сделать подножку для ног. Автор решает эту проблему, приварив кусок круглой трубы в удобном месте. Зачищаем металл и производим сварку. Лучше всего варить тонкий металл получается при помощи полуавтомата.

Шаг четвертый. Покраска

Покрасим металлические части, чтобы не ржавели и красиво смотрелись. Автор покрасил все под цвет велосипедной рамы – в синий.

Шаг пятый. Сборка велосипеда

Приступаем к сборке велосипеда, для начала подключаем задний тормоз, о ну автора ручной. Далее определяемся с длиной цепи, обрезаем лишнее и устанавливаем цепной замочек. После этого можно и закрепить двигатель. Автор крепит его при помощи одного единственного стального хомута.

После натяжки цепи можно подать питание на двигатель и посмотреть, все ли работает хорошо.

На следующем этапе устанавливается электроника. На руль устанавливаем электронную ручку «газа», а контроллер у нас будет закреплен на раме, автор устанавливает его и аккумулятор в небольшие сумки. Что касается аккумулятора, то он у автора имеет емкость 5500 мАч.

Подключаем проводку, припаиваем провода к двигателю и на этом все. Велосипед можно испытать, этим занялась дочь автора. Велосипед трогается с места довольно резво. Единственная проблема заключается в том, что для двигателя нужно обязательно сделать щиток. В противном случае его быстро уничтожит пыль, которая будет попадать в вентиляционные отверстия.

На это все, проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Параметры электроколес

Электровелосипед на основе редукторного 775-го

  • особенностям эксплуатации;
  • номинальной мощности;
  • весу;
  • материалам изготовления мотор колеса;
  • типу установки;
  • особенностям дорожного покрытия.

Вес

Мотор колеса, зарядные устройства, особенности комплектующих деталей формируют вес электровелосипеда. Чем больше масса, тем выше мощность. Например, прямоприводные МК тяжелее редукторных при равной мощности. Вес электроколеса на 5000 Вт составляет более 13 кг, из-за чего увеличивается расход батареи. Альтернатива сверхмощным видам − электродвигатель на 1000–1500 Вт. Он весит 4-5 кг, предназначен для катания по горным или холмистым дорогам. Редукторный мотор Bafang 250 Вт весит всего 2 кг. Прямоприводные электродвигатели 1500Вт при весе 8-9 кг помогают достичь скорости 50км/час. Как же правильно подобрать модель по весу?

  1. При езде по городу или пересеченному рельефу со скоростью 35км/час выбирайте двигатель весом от 4 кг и мощностью 250Вт.
  2. Если решили трансформировать байк в электромопед, двигающийся 50км/час, покупайте МК, который весит более 12 кг (с учетом массы аккумулятора).
  3. При скорости 90 км/ч мотор весит 35 кг и более.

Весовые категории:

  • максимально облегченные − 1,4 кг;
  • легкие − 2,5 кг;
  • средние − 5-6 кг;
  • тяжелые − 10 кг и более.

Диаметр оси

Габаритные размеры колеса − важный параметр при выборе электродвигателя. МК отличаются диаметром оси (12, 14, 16 мм), устанавливаются на байк с помощью шлиц или стандартной трещотки. Маленькое колесо снижает скоростное движение, но увеличивает тягу. На гору одинаково успешно доезжают и на 28 ободном велосипеде, и на редукторном двигателе на 350Вт с диаметром колес 15 дюймов. При размещении на байке добиваются оптимальной развесовки на осях.

Популярные статьи  Производительный станок для чистки труб на двух болгарках

Ширина под разные типы дропаутов

Необычным термином называют посадочные места под колеса (ушки). Дропауты разделяют на два типа:

  1. Горизонтальные напоминают вытянутый гаечный ключ, запас расстояния на котором разрешает регулировать положение заднего колеса и натяжение цепи.
  2. Вертикальные крепления присутствуют на скоростных байках, которые имеют систему переключения передач. При этом типе положение колеса и цепи не меняется.

Расстояние между ушками определяют по нижним концам и только в горизонтальном положении. Существуют стандарты ширины для разных видов дропаутов. Например, для односкоростных моделей − 110 мм. Велосипеды для экстремальной езды − 150 мм. Шоссейные байки − 126 и 130 мм. Для большинства моделей для установки мотор колеса передняя вилка составляет 100 мм, задняя − 135-145 мм.

Три важных момента:

  1. Из-за большого веса, высоких скоростей, нагрузки на велосипедах с электрическим приводом разрушение дропаутов увеличивает риск тяжелых последствий. Поэтому для оснащения МК выбирают байки со стальной амортизационной вилкой спереди и прочными ушками сзади.
  2. Для монтажа электродвигателя не подходят модели с тонкими задними посадочными местами под колеса.
  3. Рекомендуется использовать усилители дропаутов, которые обеспечивают безопасное катание по бездорожью и ухабистым дорогам.

НОВЫЙ ТОВАР!

Для жителей России и стран таможенного союза
— 36000 руб.,
для жителей
Украины и стран бывшего СССР — 670$.

Аккумуляторы в наличии с 21 января 2015, возможен самовывоз, либо почтовая
отправка в Москву или города(Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Грозный, Дербент, Дзержинск, Димитровград, Екатеринбург, Елец, Ессентуки, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский,
Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск,
Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск, Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Самара, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула,
Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Хабаровск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль
).

Для оформления заказа или получения дополнительной информации напишите запрос
на адрес
[email protected]

Краткая характеристика комплекта: Размеры аккумулятора (по
термоусадке, без учета проводов) —
Д(280мм) х Ш(180мм)х В(120мм), вес 9,8кг. Рекомендуемый режим разряда —
1С, допустимый — 2С.
Прогнозируемый срок службы — не менее 4-х лет, но не более чем 1800 циклов.
Максимальный выходной ток — 40А (ограничен bms). Дата
производства аккумуляторов — Декабрь 2014.

Комплектность набора:  аккумулятор,
зарядное устройство. (Можно купить без зарядного устройства — на
2000 руб. дешевле!)

Мотор-колесо с прямым приводом (директ-драйв)

В данной конструкции самая уязвимая деталь – подшипник. Ее замену проводят раз на 150 тыс. км. Крутящий момент у такого двигателя слабоват, поэтому это может вылиться в сложностях при подъемах в крутые горки. Однако на ровной местности – это идеальный вариант. Ход плавный и продолжительный, можно тормозить посредством мотора, поэтому тормозные колодки долго не выходят из строя.

Уникальная функция, которой обладают только электровелосипеды с директ-драйв мотор-колесами, – это рекуперативное торможение. То есть заряд аккумулятора происходит даже при торможении, от мотора. Таким образом, они способны на одном заряде преодолевать достаточно большие расстояния. Скоростной режим также на высоте – можно смело достичь скорости в 40-50 км/ч. К сожалению, в готовой сборке прямо на велосипеде такие колеса не устанавливаются. Их необходимо приобретать отдельно.

Производители электродвигателей на велосипед

В основном кареточные движки предлагаются в комплекте со всем необходимым — конроллер, встроенный в мотор, специальная система, провода и т.д. Подвесные электрические движки для велосипедов можно условно поделить на несколько типов:

  • Специальные агрегаты, предназначенные для установки в велики определенных фирм (Bosch, Impulse, Yamaha, Shimano). То есть на простой двухколесный транспорт их поставить не получится.
  • Универсальные моторы, монтаж которых можно осуществить на любом велосипеде.
  • Моторы, сразу встроенные в байк.

Ниже вы сможете ознакомиться с наиболее популярными и надежными производителями, выпускающих кареточные моторы. Стоит отметить, что некоторые компании, среди которых Бош или Панасоник, перешли на так называемые информационные шины CAN, из-за чего необходимо покупать оригинальные батареи по завышенным ценникам.

Bosch Centerdrive

Представленная компания занимает лидирующую позицию в сфере вело- и мотостроения. Выпускают моторы с шестернями, в которых насчитывается до 20 зубчиков. Отличаются более сильным разгоном и надежностью. Предлагают к приобретению два типа кареточных движков — до 32км в час и до 45км в час.

Производитель активно применяет инновационную технологию, помогающая в педалировании. Система учитывает частоту кручения педалей и скорость колеса в задней части. Это позволяет полностью и мгновенно контролировать двигатель. Помимо этого, была внедрена система, отслеживающая состояние цепи, а именно — ее сдвиг. Такая функция полезна и значительно увеличит ее эксплуатационный срок, включая звезды.

Двигатель запускается автоматически, когда велосипедист начинает крутить педали со скоростью 20 оборотов в 60 сек.

Недостаток — повышенный шум.

Панасоник начал выпускать кареточные движки для велосипедов еще в 1996 году. На данный момент предлагаются два типа:

Также предусмотрено несколько различных батарей, среди которых. Сами движки отличаются надежностью, демонстрируют хорошие скоростные результаты. Из минусов выделяют малый заряд батареи.

BAFANG

Производят два различных вида электромоторов, которые устанавливаются лишь на специальные рамы.

Первый вариант — модель MM G520.250 подразумевает мощность в 250в. Крутящий момент достигает 95Нм. Вес не более трех килограмм.

Второй — MM G521.500. Предлагается на выбор с мощностью 350в или 500в. Крутящий момент — 120Нм. Масса не отличается от вышеописанной модели.

При этом уровень шума не превышает 55дБ.

Мотор включается также автоматически, отслеживая кручение педалей. В основном их продают сразу в наборе, где велосипедист сможет найти множество вспомогательных электронных деталей и механических элементов, необходимых для установки.

Impulse

Компания Derby Cycle выпустила в свет свои первые кареточные движки под названием Impulse относительно недавно — в 2011 году. Агрегаты предназначены для байков фирмы Raleigh, Kalkhoff или Focus. По сравнению с моторами фирмы Bosch, Impulse работают намного тише. На данный момент вы можете приобрести следующие модели:

  • Impulse 2.0. Мощность равно 250в. Максимальная скорость достигает 25 километров в час. В комплекте можно выбрать аккумуляторную батарею.
  • Evo. Имеет 250в мощности. Предлагается в двух видах, отличающихся между собой максимальной скорость — 25 километров в час или 45. Также можно выбрать себе определенный аккумулятор.
  • Evo RS. Максимальная мощность составляет 350в. Может развивать скорость до 45 километров в час. Может устанавливаться только на E-Trekking, E-Mountainbike.
Популярные статьи  Как приготовить лечо на зиму: вкусные рецепты пальчики оближешь

Yamaha

Является самым молодым производителем кареточных велосипедных движков. Отличаются доступной стоимостью, в сравнении с Bosch. Несмотря на это, специалисты и велолюбители поставили не совсем высокую оценку представленным моделям. Они объяснили это тем, что агрегат имеет недостаточно хорошую отзывчивость.

На данный момент выпускаются следующие версии движков — PW-X и PWseries SE. Первый вариант имеет следующие характеристики:

Второй:

Shimano STEPS

Производитель показал в свет первые свои движки в 2015 году. Особенность их кареточных моторов заключается в более тихой работе, показатель опережает модели Bosch и Yamaha. Отличаются наиболее меньшей мощностью, но показывают хорошие результаты в отзывчивости и контролировании крутящего момента.

Вес достигает всего 3,2 килограмма. Популярны в велосипедах городского типа. Встроена специальная система охлаждения. Мощность двигателя достигает 250в. Крутящий момент достигает 70Нм.

Brose

Можно установить на модели великов Specialized Turbo Levo и Bulls. Обладает тихим звуком, компактностью. Мощность равна 250в, развивает скорость до 45 км в час.

Передние и задние МК

Фронтальное и заднее МК различаются между собой размерами оси. С передними МК проблем у юзера будет меньше, а внедрять их в конструкцию легче. Подходят они для электрификации вело различных типов.

По поводу недостатков: имеет место неважное сцепление с дорожной поверхностью. Поскольку передняя часть e-bike нагружена меньше чем задняя, передний привод может пробуксовывать, что трудно не заметить на подъёмах

Задние же МК, в противовес передним, гарантируют улучшенную тягу и сцепление с дорожным покрытием.

В распоряжении задних моторизированных колёс, обычно, на крышке имеется выступ с резьбой, для монтажа стандартной трещётки либо кассеты. На МК для передней оси, подобного технического решения вы не обнаружите.

У трещётки и кассеты крепления отличаются, на это нужно смотреть при выборе силового агрегата. БОльшая часть МК предназначенных для задней оси имеет крепление под трещётку. В то же время, крепление под кассету можно встретить не так часто и оно должно присутствовать в технических данных электродвигателя либо его названии.

При надобности, можно организовать и полноприводную модификацию, а не ограничиваться только передним или только задним двигателем.

Усилители дропаутов

Думаете, установите моторизированное колесо и всё, дело сделано, можно обмывать? К сожалению, ещё имеют место неприятные моменты, которые придётся учитывать. Точки крепления МК к раме, так называемые «dropout», по причине возросшей нагрузки могут попросту разрушиться! Чем это чревато для здоровья райдера — догадаться не трудно. Во избежание подобного недоразумения, применяют усилители дропаутов.

Dropout отличаются по конструкции: для силовых агрегатов с невысокой мощностью, сгодятся относительно лёгкие детали, а для высокомощных и массивных Direct-Drive, предназначены более серьёзные, увесистые изделия. Естественно, такие приспособления нужно устанавливать — так надёжней будет!

Выбор подходящей трещотки для мотор-колеса BionX.

Двигатели BionX могут работать только с трещоткой, а не с кассетой. Отличие заключается в разных способах установки: трещотка ввинчивается, а кассета просто вставляется и затем фиксируется гайками.

Если на вашем велосипеде уже используется трещотка, то ничего не нужно менять. Если же на велосипеде установлена кассета, то вам придётся купить трещотку.

Чтобы выбрать правильную трещотку, посмотрите сколько установлено звёздочек на колесе велосипеда. Затем подсчитайте, сколько зубьев у самой большой звезды и сколько у самой маленькой. Для обеспечения хорошей совместимости подберите трещотку, максимально соответствующую количеству звёздочек и зубьев на самой большой и на самой маленькой из них. Не следует покупать трещотку с большим или с меньшим передаточным отношением. Покупайте трещотку с таким же количеством звёздочек.

Подбор МК

Здесь нужно сразу определиться, какая именно разновидность электрифицированного вело вам нужна: для города, пригорода, горных поездок, туристический, грузовой?

Затем ищите в интернете обзоры силовых агрегатов нужного назначения и выбирайте из них наиболее подходящий вам вариант

Если жалеете денег на двигатели от известных брендов, то придётся обратить внимание на так называемые «no name» изделия либо на продукцию не популярного китайского производителя. Если повезёт, то в ваше распоряжение может достаться вполне себе приемлемый экземпляр

Городские электровелосипеды

МК разработанные для городских электровело, предназначены для размеренного движения по ровному дорожному покрытию. Стоят они не дорого и если их правильно эксплуатировать, то можно рассчитывать на продолжительную безотказную работу.

Электробайки для езды в пригороде

Силовое оборудование для такой техники, как правило, обладает чуть лучшими показателями тяги и при преодолении умеренного подъёма оно вряд ли вас разочарует.

Трекинговые электровелосипеды

Электрические двигатели для таких аппаратов рассчитаны на использование на маршрутах с большой протяжённостью и в холмистой местности.

Горные велики на электрической тяге

Для горных электробайков производители не выпускают МК, по той простой причине, что для таких условий передвижения они просто не пригодны. В движение e-MTB должны приводить двигатели кареточного типа, которые имеют очевидные преимущества над моторизированными колёсами.

Однако имеют место и такие производители, которые хитрят, в рекламных целях так сказать. Обычно, эти МК демонстрируют достойную тягу, что даёт возможность без особых проблем эксплуатировать их на пересечённой местности.

Нюансы

Если вы поклонник спокойной езды, скоростной режим которой не превышает 25-30 км/ч, то добрую службу вам может сослужить мотор мощностью 250-350 Вт. А вот если вы лихой райдер, постоянно жаждущий острых ощущений, то приобретайте движок на 500 Вт. Такой, позволит разгоняться до вполне опасных 40-45 км/ч, так что, не стоит забывать и про специальную экипировку, призванную уберечь вас от неприятных травм.

Собираем электровелосипед на дому

Это творение техники было сделано из последующих материалов:

дедушкиного велика; шлифовальной машинки (болгарки), мощность 750 Вт; инвертора (преобразователя напряжения) 12В–220В; литиевых аккумов; кнопки с регулировкой мощности; проводов; кусочка железного листа; ручки и тросика ручного тормоза велика.

Чтоб воплотить загаданое, не надо разборка болгарки, она остается целой и невредимой. Болгарка

а возможно когда вам удобно снята с велика и применена по прямому предназначению.

Перебегаем к самому процессу.

Эта конструкция предугадывает передачу вращательного момента от вала шлифмашинки прямо к покрышке на колесе. Это осуществляется средством вот таковой втулки, показанной на фото.

Популярные статьи  Пастрома из куриной грудки: полезная замена магазинной колбасе за час активной готовки

11 Медведь Nano 250

Наш рейтинг открывает модель Nano 250 от бренда Медведь. С помощью него, со скоростью 20-25 км/ч практически без усилий вы сможете добраться в любую необходимую точку. Правда, максимальная нагрузка велосипедиста и груза не должны превышать 90 кг

Зато высокое качество и относительно бюджетная стоимость явно привлекут внимание к товару огромное число покупателей. Ведь стоимость начинается от 57000 рублей

Гарантия – 1 год.

Электровелосипед складной. Рама облегченная, выполнена из алюминиевого сплава, диаметр колес – 16 дюймов. Передний и задний тормоз – дисковый, механический. Двигатель редукторный – 250 Вт. На одном заряде вы сможете преодолеть расстояние до 30 км. Емкость аккумулятора 7.8 А·ч. Время до полной подзарядки – 5 ч. Также Nano 250 оснащен цепным приводом и так называемой жесткой амортизацией – Ragid. Велосипед может перемещаться как в режиме помощника к педалированию, так и на одной ручке газа. Весит модель около 13 кг.

По мнению покупателей, покупка полностью себя оправдала и даже оставила более положительное впечатление, чем предполагалось. Легкий ход, эффективное преодоление подъемов, компактность, простое управление, минималистичный дизайн – вот небольшой перечень выявленных достоинств.

Плюсы:

  • Легкий, удобен в применении и девушкам.
  • Складной. Просто помещается в багажнике, а также не занимает много места в квартире.
  • Маневренный, легко преодолевает горки.
  • Может перемещаться на одной ручке газа.
  • Недорогой.

Минусы:

Выдерживает не самую большую нагрузку.

электровелосипед Медведь Nano 250

Обслуживание моторизированного колеса

Данное устройство не нуждается в обслуживании, пока не пройдёт 10 тыс. километров

Но, обратить на себя внимание оно может и раньше, например, если вы умудрились его утопить

Заключение

Вот такое оно, мотор-колесо — простое, доступное, популярное. Как правило, у пользователей не возникает проблем ни с его установкой, ни с его эксплуатацией, тем более, что к оборудованию всегда прилагаются соответствующие инструкции. Остаётся только одно, не пожалеть денег и приобрести действительно стоящее изделие, которое будет доставлять вам исключительно положительные эмоции на протяжении всего срока службы.

Что интересного внутри контроллера

Если вскрыть контроллер можно увидеть не совсем опрятную плату, по крайней мере у меня произошло так. Плату проверить всё же желательно, я обнаружил неотмытые капельки припоя, которых по хорошему там быть не должно

Также стоит обратить внимание на наличие термопасты на радиаторе с мосфетами. Электролитические конденсаторы по питанию установлены на 63 В

Мосфеты P65NF06 с предельно допустимым напряжением сток-исток (Uds): 60 В. То есть контроллер можно запитывать от батарей с немного более высоким напряжением, чем привычных, 48 В (54,6 мах). Это литий-ионная батарея 14S или литий-железо-фосфатная 16S. Напряжения этих полностью заряженных батарей 58,8 В и 58,4 В соответственно. Максимальная скорость в этом случае будет чуть больше.

Электровелосипед на основе редукторного 775-го

Дополнительные функции контроллера

Кроме того на плате есть точки дополнительных функций, которые не выведены в общем пучке проводов. Функция срабатывает при подключении точки к общему проводу (GND). (Любой черный провод на плате это общий или GND).

Точки подписаны следующим образом:

BH тормоз высокий (срабатывает при подключении на +5 В)
BL тормоз низкий (срабатывает при подключении на GND)
DD реверс (задний ход, если позволяет конструкция мотора)
HI понижение максимальной скорости
LO повышение максимальной скорости
XH круиз контроль (поддержка заданной скорости)
TS вход сигнала ручки газа
XX обучение (для входа в режим нужно соединить две точки)
EBS торможение двигателем (активируется по сигналу с датчика тормоза)
а3 противоугонка, режим паркинг (при подключенной батарее контроллер тормозит двигатель и не даёт укатить аппарат)

Возможно кому-то эти функции пригодятся для своих проектов.

Принципиальная схема контроллера электровелосипеда 350 Вт

Электровелосипед на основе редукторного 775-го

Эта схема также встречается в контроллерах мощностью до 350 Вт, выполненных в других корпусах.

R16 (шунт) на схеме это и есть тот шунт, от сопротивления которого зависит максимальный ток, подаваемый в мотор. Для увеличения тока сопротивление нужно уменьшить, например лужением. Для уменьшения, соответственно, сделать тоньше.

Электровелосипед на основе редукторного 775-го

Где купить мотор-колесо Bafang?

На мой взгляд нет никакого смысла переплачивать, приобретая мотор-колесо или комплект (мотор+контроллер+ручка газа+дисплей+батарея) у российских продавцов. Исключением являются случаи, когда цена в России и цена в Китае одинакова, или в России дешевле (с чего бы?). Обычно, наиболее выгодное предложение можно найти на Aliexpress, Alibaba или других китайских интернет-площадках.

Большей части мотор-колес описанных в данном обзоре вы не найдете в свободной продаже, поскольку они выпускаются под заказ для компаний производящих электровелосипеды.

EunorauZue Shuai С and DGreenergyPowerSurround

Фотографии и чертежи: Supplier Suzhou BAFANG Electric Motor Science Technology Co. Ltd. Текст: Дмитрий Константинов

4 Xiaomi Himo Z16

Складной электровелосипед от известного бренда Xiaomi Himo Z16 отличается хорошей проходимостью, прочной конструкцией, надежными амортизаторами и отличными техническим характеристиками. Он занимает 4-ю строчку нашего рейтинга. Да и запас хода рассчитан на 55 км. А, при необходимости, полностью зарядить аккумулятор получится всего за 5 часов. Цена же его начинается от 70000 рублей.

Достоинств у модели выявлено очень много. Уникальная конструкция позволяет добиться минимальных размеров в сложенном виде. Так, блок заднего колеса, руль, стойка сидения и педали складываются. Поэтому он легко помещается в багажнике, да и в квартире много места не занимает. Вес велосипеда всего 22 кг, но вот максимально допустимая нагрузка – всего 100 кг. Зато скорость он может развивать весьма хорошую – до 25 км/ч.

Отдельно стоит отметить 3 уникальных режима: 1 – работает только электромотор, 2 – гибридный (двигатель+кручение педалей), 3 – фитнес (полное отключение мотора). О безопасности производитель также позаботился. Так, двойная тормозная система на переднее и заднее колесо обеспечивают быстрое торможение. Есть также габаритные огни и яркая светодиодная фара.

Информативный дисплей также поможет контролировать все параметры. Он уведомит о состоянии транспортного средства, скорости и пробеге, режиме езды, заряде аккумулятора и др.

Плюсы:

  • Информативный дисплей.
  • Прочная конструкция.
  • Максимальная безопасность.
  • Большой запас хода.
  • 3 режима.
  • Отличная проходимость.

Минусы:

  • Дорогой.
  • Небольшая максимальная нагрузка.

Xiaomi Himo Z16

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий