Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Сборка

На представленном фото можно увидеть все составляющее компоненты телеги.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Процесс начинается с изготовления колесных осей. В первую очередь, изготавливается задняя ось, так как она имеет более простую конструкцию. Она может быть изготовлена из деревянного бруса с сечением не меньше 150х150 мм, а также из металлического квадратного профиля. Второй вариант предпочтителен, так как имеет низкие весовые показатели и больший процент запаса прочности.

К краям оси прикрепляются металлические втулки, на которые будут надеваться колеса. В качестве них можно использовать осевые втулки от передних колес мотоцикла. Они изготовлены с соблюдением технологий, которые обеспечивают наилучшие эксплуатационные показатели.

Закрепить втулки на краях задней оси можно при помощи сварочного инвертора и дополнительных проставок. Перед монтированием колес подбираются подшипники соответствующего диаметра.

Передняя ось собирается по аналогичной схеме. Главным отличием передней оси от задней является наличие у первой поворотного механизма. Его сборка требует особой внимательности и точности.

Строго по центру передней оси располагается вертикальный шток, оснащенный подшипником. Конфигурация штока сходна с конфигурацией колесных втулок. На него надевается подшипник соответствующего диаметра.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Поверх передней оси кладется специальная планка с отверстием по центру. Это отверстие предназначено для штока. Верхняя сторона отверстия в планке должна быть рассверлена для создания потая, в который должна поместиться стопорная гайка.

После того как шток будет продет в планочное отверстие, на него накручивается гайка. Таким образом, передняя ось скрепляется с планкой через шток. При этом сохраняется возможность вращения передней оси относительно планки. Оно осуществляется за счет подшипника, надетого на шток, который располагается между осью и осевой планкой.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

После этого необходимо стационарно присоединить планку к днищу корпуса повозки. Для облегчения выполнения этой задачи можно повернуть ось на 90 градусов относительно осевой планки. Затем в планке просверливаются сквозные отверстия, которые проходят и через дно корпуса. Диаметр одного отверстия не должен быть меньше 10 мм. В них вставляются болты, округлые шляпки которых должны смотреть вверх.

После того как на болты будут надеты шайбы и гроверы, на них накручиваются гайки. От количества крепежных болтов и степени их затяжки будет зависеть целостность поворотного механизма.

Корпус изготавливается из высушенных деревянных досок. Он состоит из днища – дощатого настила, соединяющего колесные оси, и трех бортов. Обычно передний борт не требуется, так как его наличие препятствует комфортному управлению телегой.

Общий вид корпуса телеги имеет очертания перевернутой трапеции. Борта устанавливаются таким образом, чтобы их нижние составные части находились на меньшем расстоянии друг от друга, чем верхние.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Рулевые жерди прикрепляются к передней оси на равном расстоянии от ее центра. Для присоединения жердей к оси привариваются отрезки труб круглого сечения длиной от 20 до 25 см. В них проделываются боковые отверстия, в которые будут вставляться сквозные крепежные болты.

В приваренные отрезки труб вставляются жерди, диаметр которых меньше диаметра труб на несколько единиц. Разница диаметров позволяет жердям двигаться вертикально вверх и вниз, что необходимо при их присоединении к сбруе. В тех частях жердей, которые вставляются в трубчатые наварки, просверливаются отверстия, диаметр и расположение которых соответствует отверстиям в наварках. Через эти отверстия продеваются болты соответствующей длины и диаметра, после чего фиксируются гайками, закрученными поверх шайб и гроверов.

Последующие конструкторские манипуляции, проводимые с телегой, определяются ее целевым назначением, индивидуальными характеристиками тяглового животного и потребностями человека, который будет эксплуатировать повозку.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

О том, как изготавливать телегу для лошади, смотрите в следующем видео.

Лошади — универсальные сельскохозяйственные животные, которые помогают своим владельцам обрабатывать землю и перевозить грузы вне деревни. В последнем случае в дополнение к лошади должна использоваться специальная повозка на колёсах, именуемая в народе «телегой». Вместе с животным она становится гужевым транспортом и может применяться для перемещения по дорогам общего пользования. Именно по этой причине каждому фермеру полезно будет узнать об особенностях самостоятельного создания такой конструкции.

Виды телеги для лошади

«Телега» или «подвода» — общие названия для гужевых повозок с четырьмя колёсами. Обычно в них впрягают лошадей, но иногда встречаются случаи использования мулов, буйволов и волов. Чаще всего основным материалом для изготовления такого вида транспорта служит древесина, причём нередко всю конструкцию ставят на такие же деревянные колёса.

Подводы с резиновыми пневматическими колёсами и оглобельной упряжкой — более современный вариант телег, грузоподъёмность которых составляет примерно 750 кг. Вес самой телеги может колебаться в пределах 250–300 кг, ведь многое тут зависит от конкретного вида конструкции. Основными разновидностями считаются следующие.

Тележка

Тележка — специально оборудованная телега для перевозки людей. В её конструкции изначально предусмотрены сиденья для пассажиров и извозчика, а также могут использоваться ручки, установленные на внутреннюю часть бортиков для большей безопасности пассажиров при передвижении. Колёса тележек изготавливаются только из пневматических шин, поскольку им приходится ездить и по твёрдому дорожному покрытию.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Дроги

Под этим термином принято понимать длинную телегу, передняя и задняя части которой соединены длинными продольными досками или брусьями, с поперечно уложенными на них металлическими листами. Дроги не имеют кузова и в былые времена использовались как погребальные колесницы для транспортировки тел умерших к месту погребения. Сегодня такой вариант телеги отлично подходит для перевозки габаритных грузов, в том числе и стогов сена, конечно, если владелец правильно закрепит их на поверхности.

Популярные статьи  Изготовление пилы из шпателя

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Полок

Эту разновидность телег чаще остальных используют для перевозки тяжёлых грузов. Её кузов выполнен в виде сплошного деревянного основания, на которое укладывают груз, при необходимости закрепляя его. Платформу полока можно изготовить из прочной древесины: в продольном направлении доски укладываются очень близко друг к другу, а по сторонам скрепляются поперечными, более короткими, деревянными элементами. Всю конструкцию желательно установить на прочную металлическую раму с хорошей амортизацией, а в виде колёс использовать резиновые надувные шины.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Экипаж

Экипаж представляет собой закрытую пассажирскую повозку, в конструкции которой предусмотрены рессоры. Она может быть одноосной (двухколёсной) и двухосной (четырёхколёсной), более или менее подвижной, что сказывается на манёвренности. К другим отличительным характеристикам между данными видами можно отнести:

  • различия в устойчивости конструкции;
  • вместительность кузовной части;
  • тип рессор;
  • грузоподъёмность.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!
Исходя из вида упряжи, экипажи оборудуются дышлом или оглоблями. В качестве колёс могут использоваться деревянные элементы, но они больше характерны для небольших экскурсионных экипажей на территории частных исторических музеев, а на остальных телегах устанавливают более удобные резиновые колёса.

Особенности дизайна повозки

Домашние устройства для перевозки дачных грузов могут быть выполнены из металла и любого дерева. Эти строительные материалы имеют необходимые прочные характеристики, недорогие, обрабатывают дома. Тачки из древесины собираются собственными руками всего за несколько часов. Но их небольшая грузоподъёмность и срок службы оставляют, конечно же, желать лучшего. На металлоконструкции придётся тратить больше времени. Но зато это позволяет транспортировать массивные и габаритные изделия, стройматериалы.

Есть такие повозки:

  1. Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
  2. Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс.

Как сделать днище тележки

Самым ненадежным, но быстрым способом изготовить днище для телеги является выполнение работ, применяя обрезную деревянную доску. Однако, если вы хотите получить прочное и долговечное устройство, то дно следует в качестве материала использовать металлические листы толщиной не менее 2 миллиметров. Тележка с таким днищем прослужит много лет, не прогнивая и не требуя частого ремонта.

Когда все промежуточные действия и составные части выполнены, можно приступать к сборке агрегата. Для этого лучше соблюдать определенную последовательность:

  1. Основную трубу приваривают к дополнительной, выполняющей ось для телеги. Можно также использовать любой готовый колесный узел транспортного средства.
  2. Сцепку мотоблока крепят к противоположной стороне трубы. Нужно убедиться в прочности сварки, чтобы в самый ответственный момент не отделились сваренные детали.
  3. Закрепляют прочно ступицы на концы главной оси, лучше всего также применяя сварку.
  4. Далее следует насадить колеса, зафиксировать их гайками и болтами, надежно и плотно закрутив, чтобы не потерять диски по дороге.
  5. Следом к началу трубы присоединяют приспособление для стоянки, чтобы прицеп занимал горизонтальное положение, когда он отцеплен от мототехники и стоит без работы.
  6. Последним этапом является присоединение кузова и крыльев.

После выполнения всех действий тележка почти готова к использованию. Следует просто прикрепить кресло и подножки для человека, который будет управлять агрегатом. Для этого используется руль и соответствующие рычаги. Удобство и комфорт водителя можно улучшить, приделав к сиденью спинку и обив ее мягким материалом, или просто подложив под спину подушку.

Ознакомившись с тем, как сделать телегу к мотоблоку, вы можете легко и просто, следуя изложенным инструкциям, изготовить устройство своими руками, значительно уменьшив материальные затраты, и получить отличного помощника при работе в саду и приусадебном участке, который позволит не только сохранить силы, но и сократить время. Вы сможете, не задумываясь, заниматься перевозкой собранного урожая, различных удобрений, материалов для строительства, используя для этого не автомобиль, а мотоблок.

Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках. С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строительные материалы, удобрение, зерно, инвентарь.

Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер представляет собой продольную балку с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль дает возможность обрабатывать почву в положении сидя, а также прикреплять сразу 2 оборудования — спереди и сзади.

Тележка — это разновидность адаптера с отличием в конструкции ходовой части.

Покупная телега для мотоблока стоит дорого. Для экономии финансовых средств мастера-умельцы изготавливают ее самостоятельно, проектируют чертежи конструкции, подбирают необходимые материалы. Процесс создания такого полезного транспортного средства не занимает много времени и не составляет большого труда. С ним может справиться даже новичок, хотя бы немного разбирающийся в технике.

Краткий обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока самостоятельно с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру.

Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

одноколёсная деревянная;

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

двухколёсная;

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

складная тележка.

Складная тележка удобна своей компактностью

Популярные статьи  6 способов превратить скучный офис в произведение искусства

Тумба на колесах

Носить большое количество инструментов за раз тяжело, а если их слишком много, приходится ходить по несколько раз за необходимым.

Для этих целей можно смастерить ящик (тумбочку) на колёсиках. В него поместится большое количество не только инструментов, но и разных контейнеров с шурупами, гвоздями и т. п.

Чтобы сделать ящик для инструмента, понадобится:

  • фанера ~2,5м*2,5м*10 мм;
  • железная ручка 2 шт.;
  • колёсики без поворотного механизма — 4 шт.;
  • грунт;
  • кювета;
  • саморезы (30 мм, 24*40 мм);
  • свёрла (d=2 и 3 мм);
  • линейка;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • шлифовальная машинка;
  • шуруповёрт;
  • электролобзик;
  • циркулярка;
  • кисточка или валик.
  1. На маленькие боковые стенки прикручивают ручки на короткие саморезы, которые заранее подготовили. С помощью этих ручек можно тянуть ящик. Если их нет, то размечают вырез.
  2. Ручки сразу зачищают, чтобы защитить руки от заноз, порезов и прочего. Делают это с помощью шлифовальной машинки, но можно использовать и наждачную бумагу.
  3. Затем на дно прикручивают 4 колесика, обязательно без поворотного механизма, поскольку на неровных поверхностях он будет поворачиваться в разные стороны, а движение будет затрудняться. Соединяют все элементы вместе и прикручивают с помощью саморезов и шуруповёрта.
  4. После сбора ящика зачищают его стены наждачной бумагой или шлифовальной машинкой, покрывают коробку лаком с помощью валика.
  5. Когда лак высох, необходимо ещё раз зачистить поверхность — это нужно, чтобы она была очень гладкая, совсем как стекло, но используют обязательно шлифовальный станок или машинку.
  6. Ящик готов, теперь можно его покрасить. Если человек не хочет простую и коробку, то можно распилить одну из больших стенок пополам, прикрутить к ним по 2 петли и ручку на каждую половину, затем к маленьким боковым стенкам прикрепить получившиеся дверки.
  7. Следующим шагом делают полочки по длине и ширине дна, вкручивают по 2 самореза на каждую из сторон, чтобы они держались. При этом не нужно забывать про саморез посередине — если его не вкрутить, то полочка может сломаться пополам под весом.

Кузов для прицепа своими руками

Далее перешёл к постройке кузова. Тут дело двигалось быстрее. Стрингеры и лонжероны, опять-таки из швеллеров 120x52x5 мм и 100x46x4 мм, уложил по сотовой схеме на расстоянии 550 мм и 600 мм на обвязке пола из уголков размерами 80x80x6 мм. Сверху укрыл листовым железом толщиной 2 мм. Борта высотой 600 мм навесил из обрезной доски размерами 150×25, скрепил их вертикальными металлическими полосами размерами 500x55x5 мм. По углам они запираются обычными бортовыми замками.

Задний стрингер кузова укреплён в петлях задней балки рамы.

Надо отметить, что кузов для балансировки центра тяжести пришлось сместить в горизонтальной плоскости на 200 мм вперёд от оси по раме.

Размер кузова — 2500х 2000 мм. Груза размещаю в него, как и задумал, около 2,5 т.

В течение нескольких лет прицеп отлично выполняет свою работу без каких-либо поломок и отказов. В основном перевожу сыпучие грузы, но также приходится нагружать прицеп сеном, ворошёной травой, а также «железом».

Идеи тележек для перевозки лодочных моторов

Существует немалое количество конструкций тачек для перевозки лодочных моторов. Необходимый вариант определяется условиями доставки, то есть, на какие расстояния и по какой поверхности требуется везти агрегат вручную, а также габаритами автомобиля или прицепа. При изготовлении тележки своими руками многое зависит от имеющихся материалов и опыта мастера. Размеры коляски также определяются массой и габаритами лодочного агрегата.

Иногда необходимо, чтобы тележка складывалась, или колеса можно было легко снять, как на фото выше. Тогда их фиксируют не гайками, а съемными шплинтами. Конструкция тележки может быть цельной или состоять из собственно тележки и отдельной ручки-транца.

Особенно популярна конструкция с дополнительной парой небольших колес, которые помогают легко загрузить лодочный мотор в автомобиль или прицеп. При этом необходимо обеспечить надежное крепление груза в салоне авто, так как тележка будет кататься на колесах, а также может опрокинуться на бок.

Представленный на фото пример кажется довольно простым. Сборка тележки производится без сварки, с помощью винтов и гаек-барашков. При наличии подходящего материала и станка для гибки труб такое можно сделать самому. Эта тележка имеет специальное место для канистры с топливом. Мотор крепится за пластину из фанеры, которая имитирует транец лодки. Снизу агрегат притягивается тросиком.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Изготовление

Современные технологические возможности позволяют сделать телегу своими руками в домашних условиях. Для ее изготовления необходимо подготовить следующее:

  • деревянные материалы;
  • металлические составляющие;
  • колеса;
  • ременные элементы.

В качестве деревянных материалов используются доски, брусья, рейки и жерди. В перечень металлических изделий входят уголки, планки, втулки, подшипники, гайки, болты, шайбы, саморезы. Колеса можно использовать от других транспортных средств, например, автомобилей или мотоциклов. Последний вариант колес особо предпочтителен, так как предполагает небольшой вес и простоту монтажа.

Популярные статьи  Валентинка «Плюшевое сердце» или как сделать альбом своими руками

Основная сбруя, надеваемая на коня, не является частью телеги, однако при изготовлении последней стоит учитывать размеры и конфигурацию экипировки, которая будет использоваться в сочетании с конструируемой повозкой.

Конное снаряжение производится преимущественно из кожи и приобретается в готовом виде. Вожжи изготавливаются по индивидуальной схеме с учетом характеристик конкретной телеги. Чаще всего для их изготовления используется строповый материал, который продается в хозяйственных или строительных магазинах.

Создание своими руками четырёхколёсной тележки для перевозки грузов

Пока не существует дешёвых роботов, способных переносить грузы из точки, А в точку Б, а люди не научились мысленно передвигать тяжёлые предметы, всем нам приходится пользоваться различного рода тележками. Они пока необходимы в производственных цехах, магазинах, складских помещениях, на строительных площадках и, конечно же, на личных подворьях. Плох тот хозяин, который не имеет у себя в сарае хоть какую-нибудь телегу, способную перевезти неподъемную поклажу.

Все существующие тележки разделяются по количеству колёс и размерам платформы для клади. А также их можно поделить ещё на механизмы заводского изготовления и самоделки. В последнем сравнении существенной разницы можно не обнаружить, и, более того, такие телеги порой намного превосходят заводские аналоги по качеству и функциональности.

Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа

После того как весь комплект материалов и инструментов будет собран, можно переходить непосредственно к сборке конструкции.

Инструкция позволит сделать всё быстро и качественно.

Первое, с чего начинается сборка прицепа – это рама,
собственно она и выступает в роли несущей части конструкции. Соответственно к ней предъявляются особые требования по прочности и надёжности. Для начала швеллер или труба нарезается на отрезки необходимой длины, после чего из них сваривается прямоугольное или квадратное основание, к которому будут крепиться борта

Особое внимание стоит обратить на качество сварочных швов, т. к

именно в этом моменте, как правило, возникают главные проблемы у самодельных конструкций

В передней части рамы производится крепление сцепного устройства, ну а посередине устанавливаются проушины для амортизаторов

именно в этом моменте, как правило, возникают главные проблемы у самодельных конструкций. В передней части рамы производится крепление сцепного устройства, ну а посередине устанавливаются проушины для амортизаторов.

Сборка кузова начинается с каркаса бортов.
Сначала устанавливаются вертикальные стойки, потом горизонтальные. Отдельно рекомендуется укрепить борта дополнительными рёбрами жёсткости, т. к. во время движения, особенно по плохим дорогам элементы могут испытывать высокие нагрузки. Дополнительные ребра жесткости могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.

Установка ходовой части прицепа.
Данный процесс обладает большим количеством тонкостей. Например, ось должна быть смещена ближе к задней части прицепа. В целом какие-либо особенности при монтаже ходовой части вызваны скорее конструктивными особенностями элементов, которые предпочёл испытывать автовладелец. К раме привариваются проушины для амортизаторов и реактивных тяг, пренебрегать последними недопустимо, т. к. они служат в качестве удерживающих элементов моста.

Обшивка бортов и дна осуществляется на заключительных этапах.
Для этого отлично подходит листовая сталь и фанера. В первую очередь лобзиком вырезаются элементы обшивки дна, их крепление осуществляется с помощью болтов. Далее из листовой стали изготавливается обшивка бортов. Примечательно, что крепить её можно как с помощью сварки, например, и на алюминиевые заклёпки, которые вполне доступны для покупки.

Установка электрооборудования.
На задней стенке прицепа следует установить: красные треугольники-отражатели, подсветку государственного номерного знака, фонарь заднего хода, стоп-сигналы, указатели поворотов и габариты. Сбоку должны располагаться отражатели оранжевого цвета. Передняя стенка предусматривает установку белых габарит и отражателей такого же цвета. Гораздо эффективнее будет использовать готовые решения проводки. Обязательно нужно использовать защитную гофру для проводов. Все соединения должны быть герметичны и надёжны. Крепление жгута проводки к раме удобнее всего осуществлять при помощи специальных пластиковых хомутов.

  1. Антон. Собирал прицеп своими руками на «москвичёвском» мосте. Остался доволен, для деревни самое то. Совет один, если не умеете пользоваться сварочным аппаратом, то и браться не стоит, болтовые соединения тут неуместны.
  2. Кирилл. Собирал прицеп с нуля, задние фонари отлично подошли от газели, раму сварил знакомый. Главная проблема была с установкой моста. Пришлось повозиться, несколько раз даже ездил к дилеру посмотреть, как устроен «курганский прицеп». Будьте готовы, что придётся потратить кучу времени и сил, и тщательно взвесьте все за и против.

Многие фермеры интересуются, как изготовить самодельный прицеп для минитрактора. Большинство сельских жителей по достоинству оценили сельскохозяйственную технику, но только более экономичную и компактную, такую как мини-трактор. На таком транспортном средстве можно не только пахать, рыхлить огород, косить траву и убирать снег, но и перевозить различные грузы. А для этого вида работ необходимо иметь удобный и надежный прицеп. Многие не решаются купить такой простой, но дорогой товар на российском рынке, а пытаются сделать это своими руками. Но с чего же начать и как сделать прицеп для трактора своими руками?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий