Как сделать велосипед без спиц

Как подтянуть спицы на велосипеде

Конструктивная деталь колеса велосипеда, которая по техническим характеристикам является стержнем, соединяющим ступицу и обод, называется спицей. Именно спица призвана облегчать конструкцию колеса, при этом, не снижая ее прочности. Спицы можно установить и подтянуть своими руками – для этого совершенно необязательно владеть какими-то специфическими знаниями, что исключает обращение в пункты по сервисному обслуживанию велосипедов. Для абсолютных новичков в этом деле достаточно лишь ознакомиться с краткой информацией о том, какие виды спиц могут быть установлены на велотранспорте и как правильно их менять/подтягивать.

Возможно велосипедные колеса не такие простые как вам кажется?

Как известно, колесо состоит из четырех компонентов, каждый из которых влияет на его прочность, вес и внешний вид. Когда с колесами на наших велосипедах что-то случается, мы обычно заменяем какой-то один компонент. И если с втулками и ободами и их свойствами, функциональностью и характеристиками еще более-менее понятно, то спицам, а тем более ниппелям уделяется значительно меньше внимания. Но, именно они составляют основу наших колес. Именно такой девиз имеет известная фирма Pillar, которая 30 лет разрабатывает новые технологии в этой области.Как сделать велосипед без спиц

Pillar имеет несколько патентов на передовые технологии производства спиц и ниппелей и производит их уже более 20 млн ежегодно и является одним из основных брендов на рынке наряду с DT Swiss, Sapim и Mach1. Самыми распространенными  являются универсальные P 14, усиленные PSR, баттованные PDB и аэродинамические PA.Как сделать велосипед без спиц

Р14 – классическая спица круглой формы из нержавеющей стали диаметром 2.0 мм и весом 6.5 г. Доступная длина 252-298 мм, которая подходит для сборки колес диаметром 26”, 27.5”, 29”, 700С. Цвет доступен серебристый или черный. Рекомендуется для замены стоковых спиц колеса при проблемах с постоянными восьмерками, яйцами или ломкой.

PSR (Pillar spoke Reinforce) – спицы с усиленными головками. Чаще всего спица ломается именно возле головки, через непропорциональную концентрацию нагрузки. Основа PSR имеет диаметр 2.2 мм и 2.0 мм по всей длине. Это добавляет 20% к прочности по сравнению с Р14. Спицы PSR производятся без увеличения веса, это снизило до минимума возможность поломки в узле втулка-спица. Технология позволяет использовать PSR не только для кросс-кантри, туризма, а и для даунхила и фрирайда. На выбор представлены цвета серебристый и черный.

PDB – спица с технологией двойного баттинга холодной ковки. Баттинг – это технология производства спиц, которая заключается в использовании переменной толщины, снижающей нагрузку на головку или ниппель, распределяет его по всей длине и уменьшает вес. Спицы PDB имеет толщину по 2.0 мм у головки и в области резьбы, 1.8 мм на основной длине и вес 5.7 г. Доступны серебристый и черный цвета. Применяется при сборке шоссейных или МТВ велосипедов.

PA – эластичная аероспица, изготовленная по технологии холодной ковки, диаметром 1.0 мм с шириной плоской части 2.3 мм, 2.8 мм или 3.2 мм в зависимости от модели. Аэродинамический профиль позволяет значительно уменьшить сопротивление воздуха на высокой скорости, что дает преимущество в гонках кросс-кантри и шоссе. Среди доступных цветов: серебристая классика и стильный черный.Как сделать велосипед без спиц

Но спицы — это половина дела. Не менее важны, ниппели которые будут использоваться в паре с ними. Несоответствующее качество может свести на нет все попытки собрать по-настоящему легкие и прочные колеса. Pillar имеет две основные запатентованные технологии – TAF и TG. Thread Angle Fixed (TAF) – специальный профиль внутренней резьбы, который устраняет возможность вырывания спицы из ниппеля или ее разрушения при нерадиальной сборке в 2 или 3 креста. Taper Grip Nipple (TG) — технология продления резьбы в головке ниппеля с сужением в 7°. Спицы при закручивании в ниппель прорезают его и держатся в нем как клин. Это значительно лучше влияет на прочность соединения между спицей, ниппелем и ободом.Как сделать велосипед без спиц

Производитель предлагает несколько типов ниппелей для самой распространенной толщины спицы  2.0 мм.

PB 15 – стальной ниппель классической формы калибра 15G. Вариации длины – 12, 14, 16, 20 мм, вес 0,95 г.

PT 735 – алюминиевая версия классического ниппеля весом всего 0,3 г.

PB 15 H – ниппель с шестигранным вырезом монтируется с помощью насадки. Доступная длина 12,14,16 мм, вес 0,95 г.

PT 735 H – алюминиевый аналог ниппеля с шестигранным вырезом весом 0,32 г.

DSN – ниппель рассчитан на монтирование специальным инструментом, имеет стальную (1,2 г) и алюминиевую (0,4 г) версии длиной 14.4, 16 или 18 мм

Стоит также помнить, что алюминиевые ниппели несмотря на свое преимущество в весе имеют свои ограничения в использовании. Алюминий очень плохо переживает зимнее катание, когда дороги засыпаны солью и реагентами. В таком случае, как показывает практика такие ниппели живут один сезон. Из-за закисания таких ниппелей невозможно выровнять колесо или демонтировать спицы. Вело-мастерские даже вынуждены вырезать их болгаркой.

Переделываем колеса велосипеда

Снимаем колеса с велосипеда. Отвинчиваем все звездочки и гайки. Спускаем воздух и удаляем покрышку.

Отвинчиваем крепления спиц.

Спицы больше не понадобятся. У втулки отвинчиваем все гайки, вытаскиваем ось, временно вынимаем все шарики подшипника не потеряв их.

Закрепляем втулку в тисках. Используя деревяшку снимаем часть корпуса втулки.

В каждой стороне корпуса сверлим по три отверстия.

Берем толстое оргстекло, толщиной не менее 10 мм. Защитный слой пока не удаляем. Кладем на него сначала обод и обводим внутри маркером.

Затем часть корпуса втулки. Ее нужно обвести в двух местах.

При помощи электролобзика вырезаем круг большой и два маленьких.

Точно находим центр в этом круге и коронкой сверлим отверстие под велосипедную втулку.

Отверстия такого же диаметра сверлим и в маленьких круга. Затем берем втулку, надеваем два мелких круга и вставляем в большой. И сверлим этот бутерброд вместе по трем отверстиям на втулке.

Теперь можно удалить защитный слой с оргстекла.

По длине втулки отмеряем три части шпильки отпиливаем ножовкой.

Шпильки вставляем в отверстия большого круга и по бокам прижимаем мелкими кругляками. Фиксируем все это дело гайками с обеих сторон.

Вставляем втулку, собираем ее корпус.

Фиксируем все гайками. Теперь круг устанавливаем в обод. Через определенное расстояние в ободе сверлим отверстие и крепим все саморезами.

Все готово. Устанавливаем шарики подшипника в посадочные места, вставляем ось, фиксируем гайками как все было раньше. Устанавливаем звездочки. Устанавливаем покрышку на место и накачиваем.

Все те же операции проводи и с другим колесом.

Велосипед без спиц готов! Смотрится очень круто!

Источник

Устранение дефектов велосипедного колеса

Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

  1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
  2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

Силовое выпрямление

Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

  1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
  2. Обод может перегнуться в другую сторону.
  3. Неудобно.
  4. Низкая точность.
  5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.
Популярные статьи  Светильник из вторсырья

Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

Регулировка колесных спиц

Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

Внимание! Изменять натяжение спиц следует только спицевым ключом, и ни в коем случае не плоскогубцами или разводными гаечными ключами!

Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

  • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
  • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.

При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

  • Натягивается центр на пол-оборота.
  • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
  • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
  • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.

Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну. Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга. И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее. Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

Колесо Nulla

Как сделать велосипед без спиц

Вот мы добрались до самых оригинальных колес. Вам что-нибудь говорит итальянское название Nulla? В переводе “пустота”. Да! В колесе нет спиц и даже втулки! Только обод. Рама смотрится как треугольник. Эта модификация еще не полностью продумана, полно проблем, например, как установить переключатели, тормоза, систему передач.

Но кое-что уже заслуживает нашего внимания. Задний обод имеет вид внутренней шестерни, с ней сцеплена внешняя шестерня. Эффективность крутящего момента повышает близкое расположение к педалям самого узла. Через приводной ремень передаётся усилие. Ролики, на которых крепится переднее колесо, обеспечивают эффективную проворачиваемость и таким образом способствуют движению.

ВЫБОР ЗА ВАМИ! ПОЕХАЛИ!

Разработчики Cyclotron бросают вызов традиционным представлениям о конструкции велосипеда. У нового карбонового велосипеда нет спиц, но есть подсветка в стиле фантастических фильмов.

Эффективная трансмиссия. В дополнение к необычному дизайну рамы , велосипед Cyclotron оснащен футуристической трансмиссией. Помимо традиционных вариантов с 12-ти или 18ти-скоростной коробкой передач с ручным переключением, доступна модель с электронной коробкой передач и последовательным переключением скоростей.

Переключение выполняется меньше чем за 0,2 секунды, при этом коробка передач работает как в состоянии покоя, так и на полном ходу, и может переключаться автоматически. Варианты, оснащенные электронной коробкой передач, будут весить всего 11,6 кг , что на 100г. Тяжелее модели с 12-ти скоростной коробкой ручного переключения, но на 200 грамм легче, чем 18-ти скоростной вариант с ручным переключением.Как сделать велосипед без спиц

Светодиодная подсветка. С наступлением темноты сенсорный датчик автоматически активирует светодиодную подсветку на внутреннем ободе колес и лазерную подсветку полосы движения, чтобы улучшить видимость Cyclotron. Колеса в стиле кинофильма «Трон» будет сложно не заметить. Питание выполняется от встроенной литий-ионная батареи, способной работать 8 часов и восполняющей заряд от встроенного динамо-генератора. Батарею можно также заряжать от обычной штепсельной розетки.

“Умное” программное обеспечение. Все функции контролируются с помощью приложения Cyclo App, которое получает данные от 10 датчиков Bluetooth, расположенных по всему корпусу. Изучив особенности стиля езды, это приложение будет давать владельцам моделей с ручным переключением скоростей советы по включению повышающей или понижающей передачи, а в случае с электронной коробкой переключение будет осуществляться автоматически с помощью этого же приложения.

Cyclo App предоставит доступ к огромному объему информации , включая частоту вращения педалей, скорость и количество сожженных калорий. Используя эту информацию, можно разработать индивидуальную тренировочную программу с помощью Cycle Coach, для активации этой функции придется доплачивать €10 в месяц. Также стоит доплатить €3 в месяц за функцию GPS отслеживания, что позволит быстро найти велосипед в случае кражи . Как сделать велосипед без спиц

Команда создателей велосипеда Cyclotron собирает средства на развитие своего проекта на платформе Kickstarter . Уже собрано более €64,690 от заявленной первоначально суммы в €50,000. Если все пойдет, как запланировано, велосипеды по предзаказу появятся на улицах уже в июне 2017 года.

Видеопрезентацию команды создателей велосипеда можно посмотреть ниже.

Велосипедные колеса – что может быть проще? Ходовые узлы байка – ободья, закрепленные к центральной втулке через спицы. Их равномерное натяжение обеспечивает прочность и целостность. Сами детали настолько легкие, что почти не влияют на общий вес конструкции.

Спицевое колесо – годами проверенное решение. Его ставят на любую современную модель синглспида, шоссейника, МТБ, гибрида и т.д. Свыше 90% великов оснащены спицами. Несмотря на выгодный консервативный подход к сборке колес, инженеры стремятся изменить их конструкцию и прийти к тому, чтобы заменить спицы на что-то другое или вовсе собрать велосипед без спиц.

Балансировка колеса — натяжка спиц:

Все мотор колесо заспицованно, нужно немного его потрясти что бы все спицы встали в свои места, теперь нужно их равномерно затянуть, я закручиваю ниппеля, пока не закроется резьба на спице, у вас может быть по-другому, тут главное дать равномерную натяжку всех спиц

Сейчас нужно выровнять колесо, и по максимуму устранить биение колеса. Для этого я из бруска собрал вот такую конструкцию, но в целом это можно сделать и на раме велосипеда.

Видно, что обод имеет как боковое, так и вертикальное биение, это нужно устранить, путём натягивания спиц в месте биения, если сильно бьёт левая сторона обода, подтягиваем спицы, которые справа, аналогично делаем если сильно бьёт справа, если на небольшом участке вертикальное биение, в этом месте подтягиваем равномерно спицы как справой стороны, так и с левой, натягивать нужно равномерно, и избегать чрезмерной перетяжки спиц.

Конструкции велосипедов без спиц

С каждым годом производители велосипедов всё больше поражают своим многообразием модельного ряда. Разработчики разными способами совершенствуют внешний вид и технические характеристики моделей, а в последнее время и вовсе ломают стереотипы, удивляя отсутствием спиц в колёсах. Поколение современных байков, несомненно, радует креативом дизайнерских решений. Попробуем разобраться, чем же инженеры заменили спицы в колёсах, что теперь будет выполнять их функцию и как устроены велосипеды без спиц.

Как сделать велосипед без спиц

Велосипед без спиц

Литые диски

Стильная инженерная разработка в виде литых дисков имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.

Велосипеды с цельнолитыми дисками отличаются:

  • оригинальностью дизайна;
  • высокой аэродинамикой;
  • жёсткостью конструкции;
  • более низким коэффициентом сопротивления воздуха;
  • ненадобностью дополнительного ухода;
  • хорошей управляемостью и реакцией на торможение.

Вместо обычного обода с множеством тонких спиц цельные диски имеют несколько более широких лопастей, соединяющих втулку с ходовой частью конструкции. Лопасти могут иметь разнообразную форму и цвет, благодаря чему каждая модель выглядит особенно.

Такое колесо не разбирается, а также при повреждении не подлежит ремонту. И если тот факт, что подкручивать и настраивать в процессе пользования ничего не придётся, является плюсом, то неремонтопригодность — это существенный недостаток.

Популярные статьи  Домашний, самодельный кондиционер

Производство таких дисков стоит недёшево, поэтому стоимость оригинальных брендовых агрегатов очень высока. Многочисленные китайские подделки высокой прочностью не отличаются, поэтому, кроме расстройства по поводу поломки, поездка на таком велосипеде может оказаться травмоопасной. Велосипеды на литых дисках смотрятся эффектно и необычно, напоминая своим видом колёса машин. Многие из них даже носят имена известных брендов, таких как Land Rover, BMW, Mersedes и других.

Как сделать велосипед без спиц

Велосипед с литыми дисками

Среди недостатков также можно отметить вес изделия, который, как ни крути, всё же больше, чем у классического колеса. Из-за жёсткости конструкции область применения подобных велосипедов тоже довольно небольшая — только ровные прямые дороги.

Эллиптические ленты

Ещё одно современное дизайнерское решение — Loopwheel («петельное колесо»).

Ленты углепластика закручены в виде петли таким образом, чтобы равномерно закрепить обод к оси вращения. Края лент крепятся к треугольнику, внутри которого расположена втулка, а середины непосредственно к ободу. Этим обеспечивается надёжное крепление обода и равномерное распределение усилий.

Преимущественными особенностями колёс на эллиптических лентах являются:

  • прочность конструкции;
  • отличная амортизация;
  • своеобразность исполнения.

Как сделать велосипед без спиц

Велосипед с Loopwheel

Сами ленты сделаны из углеродного пластика — это прочный, гибкий и лёгкий материал, благодаря которому такое колесо порадует своего владельца долговечностью, обеспечит хорошую амортизацию и лучшее передвижение по неровной дороге. Но в связи с малой жёсткостью минусом такой конструкции будет плохая динамика, а это небольшое сопротивление воздуху, медленный разгон велосипеда и тяжёлый подъём в гору. Тут уже каждый велосипедист выбирает для себя сам, какие характеристики двухколёсного друга преимущественно важны в зависимости от условий эксплуатации.

Nulla — колесо будущего

Это, наверное, самый безумный футуристический концепт велосипеда без спиц в колёсах.

Внутри такого колеса абсолютная пустота, чем и обусловлено, собственно, само его название. Несмотря на отсутствие привычной втулки по центру, колесо вращается при помощи зубцов, расположенных во внутренней части обода. Так, задний обод представлен в виде внутренней шестерёнки и зацепляется с внешней — втулкой. Благодаря узлу, который близко расположен к педалям, обеспечивается высокая продуктивность крутящего момента. Усилие передаётся посредством приводного ремня, а повороты руля и собственно движение осуществляются при помощи роликов, к которым закреплено переднее колесо. Треугольная рама также придаёт модели необычный вид.

На данный момент подобные велосипеды ещё находятся в стадии разработки, потому как модификация продумана не до конца и ещё стоит продумать, как установить систему передач, тормозов и переключателей. На таких велосипедах можно будет ездить только по ровным дорогам из-за плохой амортизации конструкции.

Несмотря на то, что велосипед уже изобретён и классическое колесо исправно выполняет свои функции, инженеры-дизайнеры пытаются уйти от классики и продолжают вносить креатив, теперь предлагая потребителю велосипед без спиц.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

Достоинства литых дисков

  • Дизайн. Двухколесные друзья с литыми дисками вошли в моду из-за своего необычного дизайна, который не сделает никого равнодушным перед проезжающим мимо байком. Заметно отличаться в толпе на таком велосипеде не составит трудностей: от вращающихся колес сложно оторвать взгляд.
  • Аэродинамические характеристики. Благодаря отличным аэродинамическим показателям литье получило свое место в байках, на которых участвуют в соревновательных гонках, где ценится быстрота езды. Сквозь лопасти воздух проходит лучше, чем через большую череду простых спиц.
  • Уход. Отсутствует необходимость в уходе за литым диском. Его конструкция сделана так, что как она была выпущена с производства, так она и останется неизменной до разрушения или критичной поломки. Жесткость диска позволяет выдерживать удары о дорожные препятствия. не нужно заменять или выправлять спицу, которая сильно влияет на поведения колеса. И не стоит бояться, если ваш диск поцарапается, так как это никак ему не навредит.

Расчёт спиц для МК

Ниже приведён список, где отображены значения принятых в Штатах калибров (Gauge, G), переведённые в привычные для русскоязычного пользователя мм:

16-й и 17-й калибры отбрасываем сразу — они применяются в гоночных модификациях, для которых низкая масса колеса имеет большое значение. А 4-й и 8-й калибры ставят на колёса мотоциклов и машин.

В перечне не приведены диковинные вариации: спицы переменной толщины, овального, плоского, а также каплевидного сечения. Такие детали приспособлены специально для гоночной велотехники, где масса и аэродинамические характеристики в большем приоритете, чем продолжительный срок эксплуатации. Вдобавок, не все изготовители спиц ориентируются на заокеанскую систему и потому вам могут попасться добротные спицы сечением к примеру 3,05 миллиметров.

Колёса среднестатистических великов чаще всего оснащены спицами сечением 1,8 и 2,0 миллиметра, но встречаются и 2,3-миллиметровые. Подобных показателей вполне будет хватать для продолжительной эксплуатации в стандартных условиях. При электрификации велосипеда нужно учитывать, что его общая масса возрастёт, поэтому со спицами придётся разбираться в любом случае.

Преимущества и недостатки велосипедов без спиц

Каждый вид велосипедов без спиц в колесе имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим каждую из перечисленных выше разновидностей.

Литые диски

Как сделать велосипед без спиц

Преимущества:

  1. Возможно развить максимальную скорость благодаря минимальному сопротивлению встречного воздуха.
  2. Высокая жесткость из-за единой конструкции.
  3. Легко разгоняются и не пружинят.

Недостатки:

  1. Ремонт диска невозможен.
  2. Масса велосипеда увеличена на 1-1,5 килограмма.
  3. Подходят только для ровных дорог.

Эллиптические ленты

Преимущества:

  1. Высокая амортизация.
  2. Подходят для езды как на ровных, так и на неровных дорогах.
  3. Не добавляют веса и обладают высокой прочностью.

Недостатки:

  1. Медленный разгон.
  2. Сложность подъема в гору.
  3. Невозможность выполнения трюков.

Nulla

Преимущества:

  1. Легкая рама.
  2. Возможность внедрения электронных приложений.
  3. Пустоты в колесах возможно использовать для хранения багажа.

Недостатки:

  1. Модель еще полностью не разработана.
  2. Приобрести детали или произвести ремонт возможно только у изготовителя.

К общим преимуществам можно смело отнести внешний вид, однозначно внимание окружающих будет приковано к колесам вашего байка

Литые диски

Стильная инженерная разработка в виде литых дисков имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.

Велосипеды с цельнолитыми дисками отличаются:

  • оригинальностью дизайна;
  • высокой аэродинамикой;
  • жёсткостью конструкции;
  • более низким коэффициентом сопротивления воздуха;
  • ненадобностью дополнительного ухода;
  • хорошей управляемостью и реакцией на торможение.

Вместо обычного обода с множеством тонких спиц цельные диски имеют несколько более широких лопастей, соединяющих втулку с ходовой частью конструкции. Лопасти могут иметь разнообразную форму и цвет, благодаря чему каждая модель выглядит особенно.

Такое колесо не разбирается, а также при повреждении не подлежит ремонту. И если тот факт, что подкручивать и настраивать в процессе пользования ничего не придётся, является плюсом, то неремонтопригодность — это существенный недостаток.

Производство таких дисков стоит недёшево, поэтому стоимость оригинальных брендовых агрегатов очень высока. Многочисленные китайские подделки высокой прочностью не отличаются, поэтому, кроме расстройства по поводу поломки, поездка на таком велосипеде может оказаться травмоопасной. Велосипеды на литых дисках смотрятся эффектно и необычно, напоминая своим видом колёса машин. Многие из них даже носят имена известных брендов, таких как Land Rover, BMW, Mersedes и других.

Как сделать велосипед без спиц

Велосипед с литыми дисками

Среди недостатков также можно отметить вес изделия, который, как ни крути, всё же больше, чем у классического колеса. Из-за жёсткости конструкции область применения подобных велосипедов тоже довольно небольшая — только ровные прямые дороги.

Виды велосипедных колес без спиц

Как уже было сказано, ученые придумали, пока только три альтернативы спицевому колесу. Это колеса на эллиптических лентах, литые диски, и совершенно новая технология – Nulla, чтобы во всем разобраться, нужно рассмотреть все виды отдельно.

На литых дисках

Как сделать велосипед без спиц

Литые диски для велосипедных колес обычно изготавливают их алюминия или его сплава с магнием и углеродом. Диски цельные и ровные, обычно делают по 5-6 лопастей на каждый диск. Каму то может показаться, что это прибавит к велосипеду, более пяти килограмм веса, но в связи с легкостью алюминия, вес двух дисков не больше 1,5 – 2 килограмм (хотя по сравнению со спицами это достаточно много, ведь вес спиц обычно около 500 грамм).

В связи с их гоночной историей, велосипеды с такими дисками, часто выпускаются под брендами извесных производителей автомобилей, таких как:

  • BMW;
  • Ferrari;
  • Lamborghini;

Человек, увидевший велосипед под одной из этих марок, на подсознательном уровне, будет ассоциировать его с автомобилем, и в его глазах он будет казаться лучше, чем другие. Но к сожалению, почти все «элитные» велобайки изготавливаются в Китае.

Поэтому велосипеды под брендами автомобилей, из общего, имеют только логотип. Но не стоит отчаиваться, китайский товар не всегда плох. Многие велосипеды с литыми дисками служат достаточно долго.

Популярные статьи  Сделаем в поход: складная вилка-ложка своими руками

Из плюсов таких колес, можно отметить следующие:

  • Высокая прочность. Сломать диск из цельных алюминиевых лопастей будет намного сложней, чем обычные спицы;
  • Привлекательный внешний вид. Цельные алюминиевые диски выглядят намного лучше, чем классические спицы. А если диски еще и покрашены, так это вообще шикарно смотреться;
  • Велосипеды с литыми дисками намного аэродинамичней. Но этот плюс, лишь для тех, кто любит погонять на своем байке на высокой скорости;

Но, не стоит торопиться, и бежать за покупкой такого велосипед ведь и минусы у него тоже имеются:

  1. Первый минус – это то, что такие колеса совсем не пружинят, поэтому использовать такой велосипед для горных трасс вряд ли удастся.
  2. Второй минус — это то, что, если все-таки, каким-то образом, удастся сломать диск, его уже не восстановишь, в отличие от обычного спицывого колеса.
  3. Третий минус — это вес, да, для некоторых велосипедистов, пару лишних килограмм на велосипеде будет очень мешать. Ну и последний минус – это цена. В связи с тем, что велосипеды с литыми дисками выпускаются под известными брендами, цена на них, соответственно, не маленькая. Но, так как, колеса продаются отдельно, минус этот можно исключить.

На эллиптических лентах

Как сделать велосипед без спиц

Колеса на эллиптических лентах, стали появляется на рынке совсем недавно. Конструкция представляет собой скрученные в петли ленты, края которых закреплены к треугольнику с втулкой, который находиться посередине колеса.

С другой стороны ленты крепятся за обод. На каждое колесо приходиться по три эллиптические ленты, что положительно влияет на распределение усилий и равномерное крепление.

Данные колеса обладает рядом преимуществ, к ним принято относить:

  • Хорошая амортизация. Когда велик находиться в движении, ленты то сжимаются, то разжимаются, что значительно увеличивает амортизацию;
  • Высокая прочность. Углеродный пластик, материал из которого изготовлены ленты, вне зависимости от того как он деформируется все равно возвращается в первоначальную форму, а это большой плюс к прочности. Такое колесо будет очень долго служить;
  • Неповторимый стиль. Колеса с эллиптическими выглядят очень оригинально. Вряд ли прохожие пройдут мимо, не посмотрев на такой ни обычный велосипед;

Плюсов, казалось бы, очень много и можно не раздумывая идти в магазин за покупкой. Но, есть и весомые минусы. На таком велике не удастся сильно разгонятся как на шоссейном велосипеде. Не получится покорить неровности как на горном велосипеде. Не выйдет исполнить трюк как на BMX.

Nulla

Как сделать велосипед без спиц

Nulla – это итальянская технология, которая находиться на стадии разработки. На данный момент, такой велосипед нельзя купить в обыкновенном магазине, они доступны лишь ограниченному кругу лиц, а именно самим разработчикам и людям, имеющим ни один миллион долларов. Nulla с перевода на русский пустота.

Конструкция такого велосипеда обеспечивает высокий показатель крутящего момента. Заднее колесо сделано как внутренняя шестерня, которая цепляется за втулку, которая выполнена как внешняя шестерня, а узел находиться близко к педалям. Кто знает, может быть, когда такие велосипеды будут разработаны до конца, это станет новым этапом в развитии велосипедов.

Как проходит процедура правки?

Вначале следует понять, что для правки колеса велосипеда, следует уделить внимание каждому аспекту. Именно поэтому всего выделяют четыре этапа натяжения спиц в велосипеде, ровно столько же, сколько и аспектов

Осевое биение

Для того, чтобы исправить проблему с осевым биение, следует вначале завернуть левые ниппели ровно на 4 оборота. Но в то же самое время требуется опустить правые части ровно на столько же. Но в подобном случае натяжение спиц никак не поменяется, поскольку часть спиц опущено, а часть поднято. В итоге даже величина сохраняется идентичной. Если части ободка различается по длине, то можно натягивать не на полный оборот, а только на половину, или даже на четверть. Именно по подобному принципу выполняется работа по усовершенствованию горизонтально типа биения, но вот вертикальный тип никак не затрагивается.

Если с первого раза не получилось добиться полной исправности конструкции, то можно проследить положительную направленность, то следует только продолжать работу по подобной процедуре. Но начинать работу всегда следует именно с самого плохого отклонения. Никогда не выпрямляйте более, чем на 3 миллиметра, чтобы не сломать конструкцию.

Радиальное биение

Для того, чтобы провести операцию, вначале требуется обнаружить часть обода, которая расположена на большом расстоянии от втулки. Если говорить о натяжении именно в этом участке, то идет приближение. Если грамотно проводить операцию, то уровень жесткости всей конструкции повышается. Но не следует забывать о принципе баланса.

Итак, находим часть обода, на котором есть три ниппеля. При этом один ниппель расположен с правой стороны, а два остальных с левой стороны. При подтягивании следует учитывать, что левые спицы натягиваются только на половину оборота, а вот правый на полный оборот. В подобном раскладе натяжение спиц получается равномерным. Восьмерка сохранит форму, и свои функции.

Вам будет интересно Ключ для регулировки спиц: как правильно отрегулировать спицовку

Затем переходим на следующий участок, и проводим операцию ровно таким же образом. И так по кругу, пока процедура не будет проделана на всей конструкции. В итоге эллипс будет полностью выправлен, и спицы станут тугими.

Центровка колеса

В плоскости расположен зонт, который относится к заднему колесу. Если зонт не будет располагаться на ровном расстоянии между задними втулками, то при движении велосипед будет клониться в одно направление.

Как сделать велосипед без спиц

Для того, чтобы проверить систему, первоначально следует измерить расстояние от обода от перьев, который расположены в горизонтальном положении. Сначала измерения происходят в нормально положении, а затем уже при обратном положении. Но следует помнить, что при измерении расстояния не должны отличаться. Если ось немного погнута, то не получится применить подобный метод.

Чтобы грамотно провести настройку зонта, следует натянуть спицы на идентичное расстояние. При этом ниппель с одной стороны опускается, а вот с другой, наоборот, поднимается. Как правило, хватит одной четверти оборота. Если требуется пододвинуть обод, то можно подтянуть ниппель только с одной стороны, но только в том случае, если спицы не туго натянуты.

Протяжка спиц

Перед началом работы, следует определиться уровень, на который нужно подтянуть спицы. Ответ на вопрос очень простой, как можно жестче, поскольку вместе с натяжением увеличивается и уровень прочности. Спицы никогда не должны терять натяжение, чтобы правильно выполнять возложенные функции. Если спицы не натянуты, то рано или поздно они могут сломаться.

Если спицы не достаточно натянуты, но колесо остается в форме круга, то просто можно подтянуть ниппели, но обязательно одинаково со всех сторон. То есть, если идет натяжение на половину оборота, то все ниппели натягиваются одинаково.

Кроме того, при выполнении работы следует помнить, что натяжение спиц велосипеда следует сделать одинаковым, хотя бы приблизительно. Если параметры будут отличаться, то управлением и движение будет нестабильным.

Окончание балансировки, вывод

По окончании балансировки, следует убедиться, что концы спиц не выступают за обод. Если подобное наблюдается, выступающие концы нужно спилить, а оставшуюся смазку (она может испортить камеру) удалить.

Знание, как правильно подтягивать спицы на велосипеде, чрезвычайно важное и полезное и просто необходимое каждому любителю такого вида транспорта. Прочитав эту статью, человек сможет своими силами выполнять подобную регулировку

Следует помнить, что натягивая спицы, нужно быть внимательными и осторожными. Неправильная регулировка колеса может привести к преждевременному выходу его из строя.

Как производится настройка ободного тормоза велосипеда, важно понимать каждому велосипедисту. Безопасность велосипедиста и других участников движения напрямую зависит от исправности тормозной системы велосипеда

Для поддержания нормального функционировании необходимо своевременно регулировать систему.

Велосипеды без спиц уже давно не фантастика. Разбираемся, как устроен велосипед без спиц в колесах, какие основные разновидности таких моделей существуют.

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий