Как запустить шаговый двигатель без электроники

Управление шаговым двигателем

Как уже отмечалось, выделяется несколько способов управления шаговым агрегатом. Каждый из вариантов имеет ряд особенностей в вопросе подачи сигналов на имеющиеся полюса.

К главным методам управления относится:

  1. Волновой. Особенность состоит в подаче возбуждения к одной обмотке. Именно к ней и подтягиваются роторные полюса. При этом ШД не способен выдержать большую нагрузку, ведь выдает лишь часть момента.
  2. Полношаговый. Суть такого управления в одновременном возбуждении двух фаз, что гарантирует наибольший момент при параллельной схеме подключения. Если соединить обмотки последовательно, будет создаваться максимальный ток и напряжение.
  3. Полушаговый. Комбинация двух рассмотренных выше режимов. При реализации такой схемы в шаговом моторе происходит поочередная подача напряжения. Сначала оно направляется в одну катушку, а потом сразу в обе. Как результат, гарантируется лучшая фиксация на наибольших скоростях и максимальным числом шагов.

Как запустить шаговый двигатель без электроникиКак запустить шаговый двигатель без электроники

Чтобы преодолеть инерцию и достичь более мягкого управления, применяется микрошаговая структура. Особенность — задание синусоиды с помощью многочисленной подачи импульсов.

Как результат, силы взаимодействия магнитных цепей более плавно меняются, и обеспечивается мягкое перемещение между полюсами. В итоге уменьшаются рывки во время работы.

По наличию контроллера шаговые двигатели делятся на два типа:

  1. Безконтроллерные. Используется Н-мостовая схема с возможностью менять полярность для реверса устройства. В зависимости от ситуации делается на микросхемном или транзисторном принципе. Сначала напряжение подается на мост, а, благодаря параллельно размещенным переключателям, осуществляется движение тока через обмотки мотора. Как результат, удается наладить вращение в любом направлении.
  2. Контроллерные. Преимущество исполнения стоит в возможности управления шаговым агрегатом в разных режимах. В роли ключевого элемента выступает электронный блок, который выдает группу сигналов и задает последовательность их передачи. Во избежание повреждения при КЗ или другой аварии на моторе каждый вывод защищен с помощью диода, не пропускающего импульс в обратном направлении.

К наиболее популярным относится две схемы управления — от контроллера с дифференциальным входом и выходом вида «открытый коллектор».

Первый вариант отличается надежной защитой от помех с подключением прямого / инверсного сигнала к подходящим полюсам. Здесь обязательно экранирование провода, по которому подается сигнал. Это оптимальное решение для маломощных устройств.

Как запустить шаговый двигатель без электроники

Вторая схема отличается соединением «плюсовых» выходов контроллера, подключенных к «плюсовому» выводу. При подаче напряжения свыше 9 В требуется добавление сопротивления для снижения тока. Кроме того, с помощью такого решения можно задать нужное число шагов в определенном скоростном режиме и задать ускорение.

Как запустить шаговый двигатель без электроники

Типы и конструктивные особенности

Сегодня применяется несколько видов ШД, отличающихся по конструкции, типу обмоток, особенностям управления и иным параметрам. Рассмотрим каждую классификацию более подробно.

Как запустить шаговый двигатель без электроники

По конструкции ротора

Многие характеристики двигателя, касающиеся скорости вращения и режима работы, зависят от ротора.

С этой позиции выделяется три вида устройства.

Реактивный (синхронный). Особенность — отсутствие роторного магнита. Конструктивно изготавливается из специальных сплавов, позволяющих снизить индуктивные потери. Устройство имеет вид шестеренки с зубцами, а на полюсах статора подается напряжение со второй пары. Как результат, создается магнитная сила для перемещения ротора. По принципу действия реактивный шаговый агрегат имеет много общего с синхронным мотором, где поля ротора и статора вращаются в одном направлении. Как запустить шаговый двигатель без электроники

  1. Двигатель с магнитами. В отличие от прошлого устройства подвижный элемент комплектуется постоянным магнитом с двумя и более полюсами. Ротор крутится, благодаря притягиванию и отталкиванию полюсов с помощью электрического поля в момент подачи разницы потенциалов на определенные обмотки.
  2. Смешанные. В гибридных устройствах совмещаются лучшие качества магнитных и реактивных моторов. В отличие от прошлых моделей угол и шаг здесь меньше. Конструктивно ротор оборудован постоянным магнитом, имеющим цилиндрическую форму. Внешне он имеет вид двух полюсов с круглым сечением, на поверхности которых находятся роторные зубцы. Такая особенность гарантирует хороший момент вращения и удерживания. Главные плюсы — максимальная плавность, точность и скорость перемещения.

По типу обмоток

Плавность функционирования шагового двигателя находится в прямой зависимости от числа обмоток, поэтому на этот фактор важно обращать особое внимание

Как запустить шаговый двигатель без электроники

Многие ошибочно считают, что количество обмоток зависит от числа фаз. Это не так, ведь даже 2-фазный мотор может иметь четыре и более обмотки.

Шаговые двигатели бывают:

  1. Униполярными. Особенность — наличие отпайки из средней точки, что позволяет с легкостью менять полюса. Минус состоит в применении части витков, поэтому уменьшается момент вращения. Для повышения мощности средний вывод подключать не рекомендуется. Конструктивно униполярные устройства содержат пять и шесть выводов.
  2. Биполярный. К этой группе относится шаговый двигатель, подключаемый к контроллеру через четыре отпайки. Обмотки могут объединятся в параллель или последовательно. Для изменения направления тока применяются так называемые чипы, обеспечивающие ручное управление. Достижение такого эффекта доступно с помощью Н-моста. Если сравнивать с униполярным видом, биполярный тип гарантирует тот же момент, но при меньших размерах.

По типу управления

Для расширения функционала и удобства применения предусмотрена система управления.

Она бывает следующих типов.

Волновая: возбуждение только одной обмотки. Недостатком является минимально доступный момент.

Как запустить шаговый двигатель без электроники

Полношаговая: одновременное включение обмоток.

Как запустить шаговый двигатель без электроники

Полушаговая: делание геометрии шагового мотора пополам. Обеспечивается увеличенное разрешение при позиционировании вала агрегата.

Как запустить шаговый двигатель без электроники

По типу

При выборе шаговых двигателей нужно понимать, что они бывают нескольких типов.

Кратко рассмотрим их особенности:

  1. Биполярные двигатели — двухфазные с угловым перемещением в 0,9 или 1,8 градуса. Разработчики гарантируют высокую точность шага без нагрузки величиной до 5%.
  2. С энкодером (часто называются гибридными серводвигателями). Особенность состоит в наличии инкрементального энкодера. Моторы объединяют лучшие качества серво- и шаговых электрических моторов, а цена таких устройств меньше в сравнении с сервосистемой. Применяются в комплексе с контроллером.
  3. Линейные (актуаторы). Принцип действия построен на преобразовании вращательного движения в линейное. Иными словами, в них сочетается винтовая передача и ШД, объединенные в общем блоке.
  4. Шаговые двигатели с редуктором. Применяются в ситуации, когда необходимо получить максимальное усилие на валу электрического привода с минимальной скоростью вращения. В роли редуктора используется планетарный тип, оборудованный прямозубыми шестеренками с небольшим люфтом передачи.
Популярные статьи  Нож-зажигалка в стиле стимпанк своими руками

На рынке представлен большой выбор устройств, имеющих индивидуальные характеристики и подходящих для определенных сфер деятельности. Эти моменты необходимо учитывать при выборе модели.

Как запустить шаговый двигатель без электроники

Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного для чайников кратко, простыми словами, сравнение по конструкции и принципу действия

Что такое многоосевые контроллеры

Простыми словами, многоосевые контроллеры — современные устройства с вмонтированными микропроцессорами и интегральной программируемой схемой.

Отличаются небольшими размерами и простой управления. Применяются для точного позиционирования агрегатов по двум и более осям.

Главная сфера применения — автоматизация станочного шагового двигателя, оборудованного многоординатными электрическими приводами. Их особенность состоит в поддержке нескольких языков и способности управления в режиме онлайн.

Особенности контроллеров:

  • изолированные цифровые входа/выхода;
  • высокий уровень производительности;
  • поддержка ведомых/ведущих устройств;
  • опция удаленного управления контроллером;
  • поддержка интерполяции (круговой, линейной);
  • большой набор цифровых и аналоговых входов/выходов, портов Интернет и ШИМ выходов.

Популярные модели:

  1. PoKeys57CNC — контроллер ЧПУ с восьмью осями для программ Mach3 и Mach Его особенность состоит в поддержке работы по USB- и Ethernet-интерфейсу. Для управления применяются стандартные сигналы STEP и DIR, предусмотрено до восьми драйверов шагового типа. Модель совмещается с энкодерами, ручным пультом управления, LCD-дисплеем, а также конечными выключателями. Имеется два релейных и четыре транзисторных выхода, возможность увеличения количества выходов, поддержка Modbus TSP и т. д.
  2. Leadshine SMC6480 — контроллер, предназначенный для позиционного управления на базе микропроцессора. В его структуру входит логическая интегральная схема, предназначенная для отправки импульсов, контроля процесса разгона и торможения, обработки входов и выходов. Устройство способно воспроизводить импульсы с частотой до 5000 кГц и выдерживать интерполяцию до четырех осей (линейную) и до двух осей (круговую). Предусмотрены индивидуальные входы / выходы аналогового и цифрового типа, ручной вход и ШИМ выход.

Как запустить шаговый двигатель без электроникиКонтролер Leadshine SMC6480

Кроме многоосевых контроллеров можно найти и другие устройства, к примеру, высоты плазмы. Они контролируют наличие рабочей дуги плазмы и подают команду на основную плату ЧПУ для перемещения резака.

Конструкция ветряка на неодимовых магнитах

Если вы хотите узнать о создании, нужно сделать основой ступицу автомобиля с дисками тормоза, такой выбор вполне оправдан, ведь она мощная, надёжная и хорошо сбалансированная. После того как вы отчистите ступицу от краски и грязи, переходите к расстановке неодимовых магнитов. Их потребуется по 20 штук на диске, размер должен составлять 25х8 миллиметров.

Магниты нужно размещать, учитывая чередование полюсов, перед склейкой лучше создать бумажный шаблон либо прочертить линии, делящие диск на сектора, чтобы не перепутать полюса

Очень важно, чтобы они, стоящие друг напротив друга, были с разными полюсами, то есть притягивались. Клеят их супер-клеем

Поднимите бордюрчики по краям дисков, и в центре намотайте скотч или залепите пластилином для недопущения растекания. Чтобы изделие работало с максимальной отдачей, катушки статора следует рассчитать правильно. Увеличение количества полюсов приводит к росту частоты тока в катушках, благодаря этому, устройство даже при низкой частоте оборота даёт большую мощность. Намотка катушек осуществляется более толстыми проводами, с целью снижения сопротивления в них.

Когда основная часть готова, изготовляют лопасти, как в предыдущем случае и закрепляют их к мачте, что может быть изготовлена из обыкновенной пластиковой трубы с диаметром— 160 мм. В конце концов наш генератор, работающий на принципе магнитной левитации, с диаметром в полтора метра и шестью крыльями, в 8м/с, способен обеспечить до 300 Вт.

Типы шаговых двигателей

Для обеспечения различных параметров работы важна как величина шага, на который будет смещаться вал, так и момент, прилагаемый для перемещения. Вариации данных параметров достигаются за счет конструкции самого ротора, способа подключения и конструкции обмоток.

По конструкции ротора

Вращаемый элемент обеспечивает магнитное взаимодействие с электромагнитным полем статора. Поэтому его конструкция и технические особенности напрямую определяют режим работы и параметры вращения шагового агрегата. Чтобы на практике определить тип шагового мотора, при обесточенной сети необходимо провернуть вал, если ощущаете сопротивление, то это свидетельствует о наличии магнита, в противном случае, это конструкция без магнитного сопротивления.

Реактивный

Реактивный шаговый двигатель не оснащается магнитом на роторе, а выполняется из магнитомягких сплавов, как правило, его набирают из пластин для уменьшения потерь на индукцию. Конструкция в поперечном разрезе напоминает шестерню с зубцами. Полюса статорных обмоток запитываются противоположными парами и создают магнитную силу для перемещения ротора, который двигается от попеременного протекания электрического тока в обмоточных парах.

Как запустить шаговый двигатель без электроникиС переменным магнитным сопротивлением

Весомым плюсом такой конструкции шагового привода является отсутствие стопорящего момента, образуемого полем по отношению к арматуре. По факту это тот же синхронный двигатель, в котором поворот ротора идет в соответствии с полем статора. Недостатком является снижение величины вращающего момента. Шаг для реактивного двигателя колеблется от 5 до 15°.

С постоянными магнитами

В этом случае подвижный элемент шагового двигателя собирается из постоянного магнита, в котором может быть два и большее количеством полюсов. Вращение ротора обеспечивается притяжением или отталкиванием магнитных полюсов электрическим полем при подаче напряжения в соответствующие обмотки. Для этой конструкции угловой шаг составляет 45-90°.

Как запустить шаговый двигатель без электроникиС постоянным магнитом

Гибридные

Был разработан с целью объединения лучших качеств двух предыдущих моделей, за счет чего агрегат обладает меньшим углом и шагом. Его ротор выполнен в виде цилиндрического постоянного магнита, который намагничен по продольной оси. Конструктивно это выглядит как два круглых полюса, на поверхности которых расположены зубцы ротора из магнитомягкого материала. Такое решение позволило обеспечить отличный удерживающий и крутящий момент.

По виду обмоток

На практике шаговый двигатель представляет собой многофазный мотор. Плавность работы в котором напрямую зависит от количества обмоток – чем их больше, тем плавне происходит вращение, но и выше стоимость. При этом крутящий момент от числа фаз не увеличивается, хотя для нормальной работы их минимальное число на статоре электродвигателя должно составлять хотя бы две. Количество фаз не определяет числа обмоток, так двухфазный шаговый двигатель может иметь четыре и более обмотки.

Популярные статьи  Биологичеки разложимый «силикон» своими руками

Униполярный

Униполярный шаговый двигатель отличается тем, что в схеме подключения обмотки имеется ответвление от средней точки. Благодаря чему легко меняются магнитные полюса. Недостатком такой конструкции является использование только одной половины доступных витков, из-за чего достигается меньший вращающий момент. Поэтому они отличаются большими габаритами.

Как запустить шаговый двигатель без электроникиУниполярный ШД

Для использования всей мощности катушки средний вывод оставляют не подключенным. Рассмотрите конструкции униполярных агрегатов, они могут содержать 5 и 6 выводов. Их количество будет зависеть от того, выводится срединный провод отдельно от каждой обмотки двигателя или они соединяются вместе.

Как запустить шаговый двигатель без электроникиСхема а) с различными, б) с одним выводом

Биполярный

Биполярный шаговый двигатель подключается к контроллеру через 4 вывода. При этом обмотки могут соединяться внутри как последовательно, так и параллельно. Рассмотрите пример его работы на рисунке.

Как запустить шаговый двигатель без электроникиБиполярный шаговый двигатель

В конструктивной схеме такого двигателя вы видите с одной обмоткой возбуждения в каждой фазе. Из-за этого смена направления тока требует использовать в электронной схеме специальные драйверы (электронные чипы, предназначенные для управления). Добиться подобного эффекта можно при помощи включения Н-моста. В сравнении с предыдущим, биполярное устройство обеспечивает тот же момент при гораздо меньших габаритах.

201 thoughts on “Управление шаговым двигателем”

А можешь посоветовать шаговик из тех, которые сейчас можно купить? Я не знаю как у всех, но я д аже двухдюймовые флопики повыкидывал лет пять назад, а 5-ти дюймовых и в помине не было.

По продаваемым не в курсе. В нашей деревне их в продаже нету, а что там в Московии я даже не знаю.

Оппа, теперь самое время разбираться, что за шаговики у меня имеются по результатам годового потрошения CD-DVD ROM’ов.

А в сидюках/дивдюках вроде бы стоят обычные коллекторники+синхронный на шпиндель. Хотя могут быть и шаговики, но я не встречал ни разу.

Шаговики во многих CD/DVD приводах стоят — для таскания каретки с лазером (у меня минимум 3 таких экземпляра валяются). Но конструкция двигателя — как в трехдюймовых дисководах, для практического применения неудачная.

ну когда я расотрошил сиди ром там был безколлекторник + еще какойто на шпиндель для безколлекторника я думаю применение в моделизме http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=12183&st=560 может пригодится кому

http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=12183&st=560 может чем пригодится там модельный регултор хода может управлять сдромным безколлекторником

работал с шаговыми движками на своей фирме. ещё с нашими совеццкими и руссийскими.

сколько раз коротыш верещал на источниках — не счесть ) единственное оправдание — я про них ещё тогда ничего не знал и доков не имел. работал методом тыка…

всё хорошо, но нету обратной связи.

зы! от постоянных замыканий избавлялись частыми переключениями обмоток, когда надо было застопорить двигло.

. в смысле от постоянных замыкани? Как ты умудрялся его коротнуть? Одновременным замыканием ключей верхнего и нижнего плеча? Так там Dead Time надо ставить!

юзал четырёхконтактный. помню, что если подавать на обмотки долгое время неизменный сигнал, то будет такое. хотя потом, когда пришёл паспорт на движок, то там было сказано, что можно так стопорить его.

Долгая подача напруги на обмотки это его нормальный рабочий режим. Главное чтобы напряжение было номинальным.

Полезно, спасибо. Мне в свое время довелось раскурочить 8″ дисковод. Два шаговика лежат дожидаются своего часа. Так, что информация может пригодиться.

У меня этих дисководов полтора десятка штук!

Еще одна задача — управление двигателем постоянного тока на 24 в (12В), реверс, управление скоростью. Есть буржуйская схема, но без регулятора, могу тиснуть, схема из стриммера, реверс-технология схемы.

кто знаком с драйвером шины ULN2804a b ULN2004a , какая разници между ними.

Кажется, один для КМОП, другой — для ТТЛ. Схема отличается только номиналом сопротивления от входного штырька до базы транзистора. В одном случае — 10ком (для КМОП), в другом — кажется, 1,5 ком, точно не помню. Ну, и входные уровни соответственно разные. В остальном — одинаково. Я сам года три назад выбирал, какие брать. А использую все же чаще ULN2003 (привычка, чтоли)…

У меня есть движок от древнего лазерного принтера. Двигатель фирмы CANON PM60-H418Z21B можно ли запустить таку вещь? Торчат из него по 3 провода с каждой обмотки. P.S. С шаговиками я делов не имел пока, но очень интересно.

Думаю без проблем. Судя по признакам это униполярный двигатель. Так что определяй где у него середина обмотки и дальше как я описал. Тока замерь сопротивление, чтобы узнать максимальный ток.

При любой смене в конфигурации перемычек нужен перезапуск блока управления

Контроллеры тестируются с униполярными движками. Нагреваются последние в пределе рабочего времени, блок управления нагревается минимально при подаваемом напряжении 40 В и токе 2,5 А. Только радиаторы для силовых частей рекомендованы (их размеры зависят от того, насколько мощный движок). Максимальной частоте следования сигнала STEP является всего 65 кГц.

Когда проводилось тестирование с подобными параметрами и двигатели получали максимальную скорость 1500 оборотов за минуту на протяжении десяти минут, на данных аппаратах тестирование происходило при энергии 6 А.

Печатные платы блоков управления разводят в двусторонних вариантах. Силовые транзисторы и стабилизаторы монтируют на платы с нижней стороны печатных плат, чтобы было удобно крепить радиаторы. При этом обязательно изолировать транзисторы посредством теплопроводящих прокладок от радиаторов. И транзисторы должны иметь двойной запас подаваемого напряжения на силовые части.

Как запустить шаговый двигатель без электроникиУправление ШД

Когда используют мощные ШД, необходимо уделять много внимания блокам питания, чтобы те могли выдержать импульсные нагрузки и обладать небольшой выходной индуктивностью, а также сопротивлением. Запитку на силовую часть подают лишь затем, как было подано напряжение в 12 В. Если подать питание одновременно и на логику, и на силовую часть, то придется устанавливать резисторы на массу.

Варианты прошивки:

  • вводится контроль за пропуском шажков — получается, когда частота сигнала STEP превысит скорость, с которой обрабатываются шажки контроллеров, а при этом на выводе регулятора установят значение, равное единице, то после этого устанавливают перемычку, обозначенную на схеме в виде “удержания”, затем работа будет заблокирована и двигатель обесточится;
  • вводится режим, защищающий от сбоя питания — если регулятор заглючил, то через ½ секунды он обесточит движок с периодичностью в 1 секунду;
  • чтобы не прибегать к использованию варианта, где энергия пониженная в режиме удержания просто не следует впаивать резисторы.
Популярные статьи  Кормушка для птиц своими руками: красивые и практичные кормушки для детей

Когда включается блок управления на ½ секунды, то на выводе будет установлена работа всего одной части и заблокирована. Затем контроллер будет работать в штатном режиме. 

Польза шаговых двигателей

Иногда ШД скапливаются в большом количестве, а времени, чтобы ими заняться, просто нет. Но ведь ШД являются очень интересными и полезными. Особенно это касается радиолюбителей, которые их запускают. Для проверки аппаратов приходится собирать контроллеры.

ШД получили широкое распространение в тех устройствах, в которых нужно, чтобы механизмы перемещались точно. Разновидностей управляющих устройств много, но наиболее простыми в качестве управления — это двухфазные униполярные движки. Они обладают двумя независимыми обмотками и выводы от середины. Устанавливают их в ксероксы, дисководы и принтеры.

Что на сегодняшний день определяется при помощи управляющих блоков:

  1. Опробование работы двигателя в полушаговых режимах.
  2. Определение одного из двух алгоритмов работы мотора.
  3. Опробование работы в полношаговых режимах.
  4. Определение количества шажков.

Существует программа по управлению шаговыми моторами. В нее входит целых 5 подпрограмм, переключаемых одной кнопкой. Номер программы, которая выбирается, будет отображаться 3 светодиодами в двоичных системах исчисления. Когда произойдет первое включение, то загорится светодиод, который свидетельствует о том, что уже работает первая подпрограмма ШД в полушажковом режиме. Мотор запускается двумя кнопками: левее и правее. Все зависит от того, в какую сторону должен вращаться движок. Но направление зависит и от коммутации обмотки движка.

Как запустить шаговый двигатель без электроникиБлок контроллера биполярного шагового двигателя

Иногда приходится идти на эксперименты. На панели виртуального осциллографа видна импульсная последовательность и коды полушага работы мотора. Именно поэтому некоторые шаговики не работают. 

Принцип работы шагового электродвигателя

  1. На клеммы подается напряжение, благодаря которому специальные щетки начинают вращаться.
  2. Под воздействием входящих импульсов ротор устанавливается в начальное положение, а затем перемещается под одним и тем же углом.
  3. Микроконтроллер (в большинстве случаев, хотя возможна и другая внешняя цепь управления) приводит в действие зубчатые электромагниты. Тот из них, к которому прикладывают энергию, притягивает шестерню, обеспечивая тем самым поворот вала.
  4. Остальные магниты по умолчанию выровнены относительно ведущего, поэтому они сдвигаются вместе с ним по направлению к очередной детали.
  5. Шестеренка вращается за счет переключения электромагнитов по порядку – от главного к следующему и так далее. При этом она выравнивается относительно предыдущего колеса, что завершает цикл.

Шаг шагового двигателя – это описанный выше алгоритм, и он повторяется необходимое для выполнения технологической операции количество раз.

Представление о внешнем виде и характере функционирования дополнит следующий рисунок:

Как запустить шаговый двигатель без электроники

Из него ясно, что к статору относятся четыре обмотки, расположенные крестообразно, то есть под углом в 90 0 друг к другу. Отсюда понятно, что и дискретное движение будет осуществляться на такую же величину градусов. Если напряжение подавать поочередно – U1, U2, U3 и так далее – ротор сделает полный оборот, а затем пойдет на второй круг, то есть начнет вращаться – до тех пор, пока его не потребуется остановить. Ну а, чтобы изменить направление его движения, достаточно задействовать витки в обратном порядке.

Особенности управления и программного обеспечения контроллеров

Управлять регуляторам предельно просто. Когда активен сигнал “Вкл”, аппарат вращается, а когда не активен, то стоит. Когда движок трудится, то кнопки + и — поменяют вращательную скорость. При каждом нажатии на + скорость увеличивается на 1 шажок, а если нажать на -, то это скорость снизит. Если удерживать эти кнопки без отрыва, то вращательная скорость будет либо плавно уменьшаться, либо плавно увеличиваться. 

Как запустить шаговый двигатель без электроникиШД: устройство

Когда двигатель остановлен, при нажатии на + будет задан ритм вращения в прямое направление. А если нажать -, то это переведет его в реверсивное вращение. Чтобы выбрать режим, нужно в момент подачи питания на датчик удерживать кнопку на протяжении ½ секунды — постоянно. Тогда управление изменится.

Низкопороговый транзистор поможет создать драйвер, у которого более высокие параметры. Применяться в драйверах могут транзисторы, обладающие следующими преимуществами:

  • напряжение до 50 В;
  • энергию транзистора до 4 А;
  • сопротивление транзистора в открытом воздухе не более ½ Ом;
  • на одном корпусе размещают два транзистора.

На биполярном транзисторе таких параметров достичь попросту невозможно. Сопротивление обмоток постоянного электричества измеряется, а напряжение придется искать в справочных данных. Но это только в том случае, когда разговор идет об обычном драйвере, не имеющем никакого отношения к сложной форме и силе напряжения. Обычно такой ритм применяют при большой скорости вращения.

Особенности блока управления униполярного двигателя

Прежде всего реализуют режим «fixed time off”, затем происходит аппаратная ШИМ регулировка ограничения мощности фазы, используется способ удержания, если отсутствует сигнал STEP больше, чем две секунды (когда указан номинал около 30%). Широкий диапазон напряжения и электричества фаз (зависит от силовых частей регуляторов). Используют универсальные управляющие сигналы ENABLE, DIR, STEP.

Способы определения обмотки шаговых двигателей при отсутствии справочных данных

Если рассматривать униполярные агрегаты с пятью и шестью выводами, то средний из них определяют после измерения сопротивления обмотки. Между 2 фазами оно будет в 2 раза выше, чем между фазой и средним выводом. Их подключают к + источника запитки. Затем берется абсолютно любой из фазных выводов, который назначают фазой. Остается восемь коммутаций выводов. Их перебирают. 

При учете того, что обмотка фазы обладает другим средним приводом, то количество вариантов снижается. Если попутно обматывать фазы, то это не приведет к поломке драйверов или агрегатов — они будут дребезжать и не крутиться. Но не стоит забывать, что именно к этому эффекту приведет чрезмерно высокая скорость вращения. Получается, что ее следует заведомо установить ниже предельной.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий