Петличный микрофон с усилителем своими руками

Содержание

Технические параметры К538УН3А.

Ниже публикую технические данные взятые из бумажного справочника по аналоговым микросхемам, так как в сети не нашёл подробной информации об этой микросхеме.

Микросхема представляет собой сверхмалошумящий широкополосный усилитель сигналов частотой до 3МГц. Шумовые характеристики усилителя оптимизированы для работы с низкоомными генераторами сигналов. Коэффициент усиления фиксирован внутренним делителем, но имеется возможность его внешней регулировки. Усилитель предназначен для применения в качестве предварительного усилителя воспроизведения в аппаратуре высшего класса, а также в качестве усилителя для низкоомных датчиков. Корпус 2101.8-1 (DIP8) или 301.8-2.

Схема микрофонного предусилителя

Электретные (конденсаторные) микрофоны необходимо запитать небольшим напряжением, поскольку они действуют как переменный резистор. Конечно выходное напряжение с микрофона очень слабое и обычно требуется надлежащий предварительный усилитель. Давайте перейдём к конструкции. Штекер на конце микрофонного кабеля представляет собой стандартный 3,5-мм разъем TRS. У него три контакта должны быть сигналом, питанием и землей, скорее всего, на наконечнике, кольце и основе соответственно. Но на самом деле концевые и кольцевые клеммы соединены вместе внутри пластмассового штекера, поэтому сигнальный провод и провод питания — один и тот же.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

Схема представляет собой отредактированный вариант простейшей и старейшей схемы предусилителя конденсаторного микрофона.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

Она работает от источника питания 6 В (например элементы 1,5 В x 4). Её основа — один транзистор BC547 (T1). Смещение конденсаторного микрофона обеспечивается резистором 4,7 кОм (R3), а для связи входного / выходного сигнала используются два конденсатора по 100 нФ (C2 и C3). Компоненты R1 и C1 предназначены для развязки питания предусилителя, а красный светодиод — для индикации состояния источника питания. Переключатель S1 это ползунковый переключатель включения / выключения питания, а другой ползунковый переключатель S2 предназначен для выбора внутреннего / внешнего аудиоусилителя. Выходной аудиосигнал идёт через разъем «mic_out» (J3) для дальнейшей обработки внешним усилителем мощности звука. 

Схема даже позволяет воспроизводить голос с микрофона через небольшой встроенный усилитель звука, который управляет небольшим громкоговорителем 8 Ом (SP1). Принципиальная схема УНЧ состоит из NPN-транзистора S8050 (T2) и выходного звукового трансформатора 1300:8 Ом (TR1). Эта модификация позволяет использовать предусилитель петличного микрофона в качестве портативного мини-мегафона. Регулировки громкости не используется для упрощения схемы, но при необходимости можете добавить её сюда.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

Стоит заметить, что применение обычных электролитических конденсаторов (полярных) в качестве конденсаторов связи входного / выходного сигнала в этой схеме не имеет смысла — используйте там только конденсаторы неполярного типа.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

Ещё можно направить монофонический выходной сигнал микрофона, идущий от этого микрофонного предусилителя на внешний стереоусилитель с помощью пассивного аудиоразветвителя, подобного показанному выше.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

Предусилитель для микрофона. Подборка схем

Предусилитель для микрофона, он же предварительный усилитель или усилитель для микрофона — это такой вид усилителя, назначение которого — усиление слабого сигнала до величины линейного уровня (порядка 0,5-1,5 вольт), то есть до приемлемой величины, при которой работают обычные усилители звуковой мощности.

Входным источником акустических сигналов для предварительного усилителя обычно являются звукосниматели виниловых пластинок, микрофоны, звукосниматели различных музыкальных инструментов. Ниже приводится три схемы микрофонных усилителей на транзисторах, а так же вариант усилителя микрофона на микросхеме 4558. Все их без труда можно собрать своими руками.

Конструкция и детали.

При выборе схемы усилителя, я ориентировался в основном на простоту эксплуатации и минимальное количество деталей затраченных на постройку. Задача изготовить супер-пупер усилитель с рекордными показателями не ставилась.

После макетирования нескольких схем на совдеповских микросхемах, я остановился на микросхеме К538УН3А (КР538УН3А). https://oldoctober.com/

Причины следующие:

Минимальное количество навесных элементов. Однополярное питание. Не нужно городить фантомную землю. Низкое напряжение питания – 6 Вольт. Легко применить питание от батареи. Микросхема продолжает работать при снижении напряжения питания до 3-х Вольт. Не нужен стабилизатор напряжения питания и батарею можно использовать более длительное время. Защита от короткого замыкания

Важно при использовании Джеков 3,5мм! В момент вставки штекера в гнездо происходит короткое замыкание контактов. Потребляемый ток не превышает 5мА

Если установить пару литий-ионных элементов питания, например, DL123A или одну батарею CR-P2, то их хватит как раз до того момента, когда вся современная техника морально устареет

Почему именно DL123A (CR-P2)? Из-за токсичной начинки, корпуса этих элементов изготавливают из нержавеющей стали и тщательно герметизируют, что исключает разрушение корпуса и повреждение схемы усилителя. Последнее часто случается при использовании солевых и щелочных (алкалиновых) элементов. (Алкалайновые элементы GP повредили мой любимый Maglite).

Что понадобится для изготовления микрофона?

Петличный микрофон с усилителем своими руками

1. Капсюль электретного микрофона. Можно конечно, его купить на радиорынке за 20-30 центов, но ещё лучше, вытащить его из какой-нибудь разбитой китайской магнитолы или такого же телефонного аппарата, который уже давно валяется в кладовке. Обычно, там установлен капсюль электретного микрофона, диаметром 10мм. Чем больше диаметр капсюля, тем шире диапазон низких частот, что делает голос более мягким и естественным.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

2. Кусок тонкого экранированного провода. Тонкий провод я предлагаю выбрать из чисто эстетических соображений. Найти его сложнее, чем средний или толстый провод, но мы ведь делаем миниатюрный микрофон.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

3. Штекер типа Джек (Jack) 3,5мм.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

4. Шприц на два грамма.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

5. Малая канцелярская скрепка для крепления микрофона к одежде.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

6. Кусок толстого поролона для изготовления ветрозащитного колпачка.

Микрофонный предварительный усилитель на 2-х транзисторах

Структура построения любого предусилителя очень сильно влияет на его шумовые характеристики

Если брать во внимание тот факт, что используемые в схеме предусилителя качественные радиодетали все равно в той или иной мере приводят к искажениям (шумам), то очевидно, что единственный выход получить более-менее качественный микрофонный усилитель — это сократить число радиокомпонентов схемы. Примером может послужить следующая схема двухкаскадного предварительного усилителя на транзисторах

В данном варианте количество разделительных конденсаторов сведено к минимуму, поскольку транзисторы включены по схеме с общим эмиттером. Так же между каскадами существует непосредственная связь. Для стабилизации режима работы схемы, при изменении внешней температуры и напряжения питания, в схему добавлена ООС по постоянному току.

Малошумящий микрофонный УНЧ на транзисторах

На рисунке 2 представлен пример схемы УНЧ на транзисторах. В первых каскадах транзисторы работают в режиме микротоков, что обеспечивает минимизацию внутренних шумов УНЧ. Здесь целесообразно использовать транзисторы с большим коэффициентом усиления, но малым обратным током.

Это могут быть, например, 159НТ1В (Iк0=20нА) или КТ3102 (Iк0=50нА), или аналогичные.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

Рис. 2. Схема УНЧ на транзисторах и варианты подключения микрофонов: а УНЧ на транзисторах, б — подключение динамического микрофона, в — подключение электретного микрофона, г — подключение удаленного микрофона.

Элементы для схемы на рисунке 2 :

  • R1=43к-51к, R2=510к (подстройка, Uкт2=1.2В-1,8В),
  • R3=5.6к-6.8к (регулятор громкости), R4=3к, R5=750,
  • R6=150к, R7=150к, R8=33к; R9=820-1.2к, R10=200-330,
  • R11=100к (подстройка, Uэт5=Uэт6=1.5В),
  • R12=1 к (подстройка тока покоя Т5 и Т6, 1-2 мА);
  • С1=10мкФ-50мкФ, С2=0.15мкФ-1мкФ, С3=1800,
  • С4=10мкФ-20мкФ, С5=1мкФ, С6=10мкФ-50мкФ, С7=100мкФ-500мкФ;
  • Т1, Т2, Т3 -159НТ1 В, КТ3102Е или аналогичные,
  • Т4, Т5 — КТ315 или аналогичные, но можно и МП38А,
  • Т6 — КТ361 или аналогичные, но можно и МП42Б;
  • М — МД64, МД200 (б), МЭК-3 или аналогичный (в),
  • Т — ТМ-2А.

Использование подобных транзисторов позволяет обеспечить не только устойчивую работу транзисторов при малых коллекторных токах, но и достичь хороших усилительных характеристик при низком уровне шумов.

Выходные транзисторы могут использоваться как кремниевые (КТ315 и КТ361, КТ3102 и КТ3107, и т.п.), так и германиевые (МП38А и МП42Б и т.п.). Настройка схемы сводится к установке резистором R2 и резистором RЗ соответствующих напряжений на транзисторах: 1,5В — на коллекторе Т2 и 1,5В — на эмиттерах Т5 и Т6.

Популярные статьи  Как сделать регулятор напряжения 2000 Вт

Можно ли сделать микрофон своими руками?

Человек способен создать практически всё, что захочет, природа наградила его неподражаемым интеллектом и способностью фантазировать. Микрофон для компьютера является далеко не самым сложным устройством из возможных изобретений человечества. Но стоит учитывать уровень ваших способностей и навыков. Именно от них и будет зависеть конечный результат всей работы.

Петличный микрофон с усилителем своими руками Если вы всерьез задумались над созданием уникального микрофона, стоит заранее обеспечить рабочий процесс всеми необходимыми инструментами и материалами. Для этого понадобится приобрести:

  • Для создания электретного микрофона потребуется специальный капсюль, который можно вытащить из магнитолы или взять б/у на рынке. Именно он будет основным элементом в создании домашнего микрофона.
  • Специальный переходник для соединения с разъёмом jack на 3,5 мм. Можно использовать провод от старых наушников с соответствующим кабелем.
  • Для основного корпуса вполне достаточно любого материала цилиндрической формы: тубы от шприца, банки, трубки…
  • Необходимое количество провода. Выбирайте длину в соответствии с удаленностью от передатчика звука. Оптимальным будет использование длины 1- 2 метра.
  • Поролоновое или меховое покрытие, защищающее корпус от ветра и влаги.

Этого вполне достаточно для создания самодельной версии устройства. Никаких дорогостоящих элементов, только самое необходимое для нормального функционирования. Такой способ поможет вам сэкономить средства, поскольку хорошая техника в магазинах стоит очень дорого, а дешёвые модели обычно обладают плохими параметрами и характеристиками получаемого звучания.

Печатная плата

После того, как я определился со схемой и опробовал ее на макете, пришла пора запилить печатную плату. Я уже несколько лет не делал печаток, но на удивление все получилось проще, чем я думал. Платы я развожу в P-CAD, поэтому нарисовал по быстрому схему и спустя несколько часов залипания в комп получил готовую печатку.

Плата была упакована в размеры 20х45мм. Такие размеры получились из-за выбранного корпуса, но они видятся мне удобными практически для любого корпуса. Указанные размеры соответствуют нарисованной по периметру полоске.

Скачать печатную плату предусилителя для микрофона вы можете по одно из ссылок ниже. Плата сохранена в формате ПДФ и готова к печати.

  • Скачать печатную плату
  • Скачать печатную плату (зеркальную)

Я сделал два варианты платы, разница лишь в том, что первая как на рисунке выше, а вторая зеркальная. В случае использования зеркальной платы, после переноса она станет нормальной и детали следует располагать со стороны дорожек.

Схема лампового микрофона Gefell RFT

Схема почти классическая. Разделительный конденсатор в выходном контуре лампы и звукового трансформатора соединён не с общим минусом, а с общим плюсом (любят они это дело), плюс введена ООС по постоянному току в цепь смещения сетки.

Подведу итоги нашего обозрения. В схемах студийных ламповых микрофонах трудно придумать что-либо новое, каждая из них по-своему хороша, и отвечает заданным характеристикам. Внимательным нужно быть к компонентам, из которых состоит электрическая схема микрофона, особенно к конденсаторам в старых моделях и ко всем без исключения деталям в новых моделях. Большое количество радиодеталей и переключателей не всегда является плюсом для студийных микрофонов. Моё мнение, если Вы гонитесь за естественностью, стремитесь к простоте. На практике часто получается, что вроде бы, да, старый ламповый микрофон не блещет линейностью АЧХ, но зато и не искажает звук, и не приукрашивает его. Ламповые микрофоны (в особенности отечественные) оставляют главное – живизну материала, а дальше – делайте, что хотите. Хотите – добавляйте частоты, которых Вам не хватает, хотите – вырезайте лишнее, но делайте это уже ПОСЛЕ записи. Основное в микрофоне – это всё-таки капсюль, в основном за него мы платим эти бешенные деньги, и то, насколько грамотно спроектировано акустическое окружение капсюля – это и есть ноу-хау всем известных брендов.

Источники

  • https://radioskot.ru/publ/nachinajushhim/mikrofony/5-1-0-754
  • https://ProMikrophon.ru/sdelat-svoimi-rukami/kak-sdelat-mikrofon-v-domashnih-usloviyah-svoimi-rukami
  • https://agent-time.ru/acoustic/5478-napravlennyj-mikrofon-svoimi-rukami.html
  • https://mirrukodelija.ru/mikrofon-svoimi-rukami/
  • http://www.adada.ru/master_mic_tehnol_p2.php

Изготовление усилителя

Далее хитрый план таков: т. к. микрофон, который нужно держать в руке, нафик не нужен, рукоятку с куском бетона и выключателем — на помойку, голову из трёх частей (с Фото 2) собираем обратно, приделываем сзади усилитель и ставим сие на штатив.

После перебора деталей (особенно транзисторов с разными маркировками) с тестированием качества звукозаписи имеем такую конечную схему:

Схема 1

От транзистора качество звукозаписи вообще не зависит, хоть какой NPN ставь. Например, выбран 2SC945 как «for audio-frequency applications» и «low noise», причём они бывают с буквой Y — коэффициент усиления примерно 150, и P — коэф. усиления 250. Конденсатор на проход лучше ставить двойной: плёночный металлизированный с хорошим проходом через него высоких частот (ВЧ) и электролитический (он тоже, очевидно, металлизирован) как можно большей ёмкости для всего остального.

Для пущей надёжности делаем усилитель на печатной плате простейшим образом:

Петличный микрофон с усилителем своими руками

Фото 3. Изготовление печатной платы по-быстрому. Не ЛУТ

Сначала на куске меднённого текстолита рисуем маркером (для стекла и компакт-дисков) нужный рисунок. Потом травим в хлорном железе. Затем стираем следы маркера тряпочкой, смоченной в спирте. Сверлим дырки.

Втыкаем, припаиваем детальки, крепим плату в зад головки:

Петличный микрофон с усилителем своими руками

Фото 4. Динамический микрофон с самодельным предусилителем

Для теста качества записи этим микрофоном используем , с 6 по 28 секунду. Запись этим микрофоном с простых компьютерных динамиков Microlab M-600 (2 х 12 Вт):

/wp-content/uploads/2018/09/almois-jobbing-two-bucks-mic-odeon.mp3

Динамики эти однополосные, звучат глуховато, т. е. ничего высокочастотного они не воспроизводят. Но на этой записи ВЧ почему-то появились (и это при том что в исходном звуке их нет), да ещё мерзко звучащие какие-то ВЧ, аж уши вянут. Почему так? За что?

Оказалось, если снять переднюю крышку-дифрагму-с-дырками, то запись того же самого звучит так:

/wp-content/uploads/2018/08/almois-jobbing-two-bucks-mic-odeon-without-diaphragm-cap.mp3

Ничего высокочастотного не наблюдается. Может показаться, что запись глуховата, но, во-первых, это динамики такие «глухие», во-вторых, динамический микрофон (с тяжёлой мембраной с приклеенной к ней катушкой), теоретически не должен «слышать» ВЧ.

Вот, правда, басы (труба) звучат на последней записи излишне громко, бу́хает как-то. Наверное, диафрагма своим отсутствием дыры в центре ограничивала проход сильных низких частот на уровне амплитудных возможностей мембраны. Так что теперь коварный план на дальнейшую модернизацию такой: вернуть крышку-диафрагму взад, но заткнуть в ней дырки по периметру, а в центре просверлить отверстия по науке… ещё бы эту науку изобрести.

Установка микрофона в студии

Для начала давайте уясним, отчего зависит правильное положение студийного микрофона в самой комнате и какое его расположение будет оптимальным. Вот отчего все это зависит установка микрофона в студии звукозаписи:

  • от акустики помещения;
  • от расположения источников шума и их уровня;
  • от планировки комнаты и расстановки мебели.

Сейчас давайте на примере с картинками рассмотрим оптимальное расположение микрофона для записи вокала в домашних условиях. Сейчас я вам покажу иллюстрацию и объясню, почему я расположил именно так.

Итак, здесь я показал студийный микрофон и кардиоидную диаграмму направленности (1). Сейчас объясню, почему я поставил устройство именно так и выбрал такую диаграмму.

Первое правило установки микрофона в помещении — его следует устанавливать так, чтобы он находился подальше от стен, а сама область позади исполнителя обладала минимальными звукоотражающими свойствами. В нашем примере стоит звукопоглощающая панель (2). Поэтому отражение с этой стороны невозможно.

Также у нас находиться окно (3), дверь (4) и системный блок компьютера (4). Соответственно, микрофон повернут тыльной стороной к этим источникам шума. Благодаря кардиоидной направленности (нечувствительность к звукам с тыльной стороны) мы уже будем не так бояться проникновения шума в микрофон из окна, двери и системного блока. Вот поэтому я расположил звукозаписывающее устройство именно так.

Возможно, случиться так, что даже такое расположение кардиоидного микрофона может не так хорошо избавлять нас от посторонних шумов. В таком случае на помощь придут акустические щиты, которыми можно будет отгородить микрофон. Например, можно сделать таким образом (рисунок ниже). То есть делаем так, чтобы между стенками не возникало параллельных поверхностей.

Еще хочу предупредить владельцев сильно заглушенных помещений об одной опасности. Дело в том, что в таких комнатах излишняя звукопоглощающая обивка может эффективно поглощать частоты от 250 — 300 Гц и выше. Таким образом, в отраженном звуке остаются частоты, которые лежат ниже 300 Гц.

Популярные статьи  Оригами из бумаги поэтапно: пошаговая инструкция как собрать лодочку

Все это неизбежно пролезает в устройство и приводит к бочковатому тембру записанного звука. В таком случае я всегда активирую в микрофоне или на специальном предусилителе фильтр, который удаляет частоты ниже 200 — 100 Гц.

Это распространенное явление также встречается еще и в слишком маленьких вокальных кабинах. Но в то же время вы сможете сбалансировать низкочастотные резонансы также с помощью акустических щитов. Я раньше говорил, что такие щиты, с одной стороны, необходимо оббивать звукопоглощающим материалом. А с другой стороны, звукоотражающим материалом. Поэтому вам ничего не мешает поэкспериментировать.

К примеру, вы можете расположить щиты звукоотражающей поверхностью к микрофону, а от него уже звукопоглощающей стороной. Таким образом, расстанавливая щиты относительно звукозаписывающего устройства, вы сможете довольно неплохо сбалансировать различные резонансы. В том числе и низкочастотные.

Петличный микрофон с усилителем своими руками/Хороший звук для видео

Если Вы сам деятель науки или просто любознательный человек, и Вы частенько смотрите или читаете последние новости в сфере науки или техники. Именно для Вас мы создали такой раздел, где освещаются последние новости мира в сфере новых научных открытий, достижений, а также в сфере техники. Только самые свежие события и только проверенные источники.

В наше прогрессивное время наука двигается быстрыми темпами, так что не всегда можно уследить за ними. Какие-то старые догмы рушатся, какие-то выдвигаются новые.

Человечество не стоит на месте и не должно стоять, а двигателем человечества, являются ученые, научные деятели.

И в любой момент может произойти открытие, которое способно не просто поразить умы всего населения земного шара, но и в корне поменять нашу жизнь.

То есть, как минимум вдвое увеличилась продолжительность жизни. На это повлияло, конечно, совокупность факторов, однако большую роль привнесла именно медицина. И, наверняка 60-80 лет для человека не предел средней жизни.

Вполне возможно, что когда-нибудь люди перешагнут через отметку в 100 лет. Ученые со всего мира борются за это.

В сфере и других наук постоянно ведутся разработки. Каждый год ученые со всего мира делаю маленькие открытия, потихоньку продвигая человечество вперед и улучшая нашу жизнь. Исследуется не тронутые человеком места, в первую очередь, конечно на нашей родной планете. Однако и в космосе постоянно происходят работы.

Среди техники особенно рвется вперед робототехника. Ведется создание идеального разумного робота. Когда-то давно роботы – были элементом фантастики и не более. Но уже на данный момент некоторые корпорации имеют в штате сотрудников настоящих роботов, которые выполняют различные функции и помогают оптимизировать труд, экономить ресурсы и выполнять за человека опасные виды деятельности.

Ещё хочется особое внимание уделить электронным вычислительным машинам, которые ещё лет 50 назад занимали огромное количество места, были медленными и требовали для своего ухода целую команду сотрудников. А сейчас такая машина, практически, в каждом доме, её уже называют проще и короче – компьютер

Теперь они не только компактны, но и в разы быстрее своих предшественников, а разобраться в нем может уже каждый желающий

А сейчас такая машина, практически, в каждом доме, её уже называют проще и короче – компьютер. Теперь они не только компактны, но и в разы быстрее своих предшественников, а разобраться в нем может уже каждый желающий.

С появлением компьютера человечество открыло новую эру, которую многие называют «технологической» или «информационной».

Вспомнив о компьютере, не стоит забывать и о создании интернета. Это дало тоже огромный результат для человечества. Это неиссякаемый источник информации, который теперь доступен практически каждому человеку. Он связывает людей с разных континентов и молниеносно передает информацию, о таком лет 100 назад невозможно было даже мечтать.

Предусилитель для электретного микрофона на трех транзисторах

Это еще один вариант микрофонного усилителя для электретного микрофона. Особенность данной схемы усилителя для микрофона в том, что подача питания на схему предусилителя осуществляется по тому же проводнику (фантомное питание) по которому идет входной сигнал.

Блок питания 0…30В/3A
Набор для сборки регулируемого блока питания…

Подробнее

 Петличный микрофон с усилителем своими руками

Данный микрофонный предусилитель предназначен для совместной работы с электретным микрофоном, например, МКЭ-3. Напряжение питания на микрофон идет через сопротивление R1. Аудио сигнал с выхода микрофона поступает на базу VT1 через конденсатор С1. Делителем напряжения, состоящим из сопротивлений R2, R3 создается необходимое смещение на базе VT1 (примерно 0,6 В). Усиленный сигнал с резистора R5, выступающий в роли нагрузки, идет на базу VT2 который является частью эмиттерного повторителя на VT2 и VT3.

Возле разъема на выходе, установлены дополнительно два элемента: нагрузочное сопротивление R6, через которое идет питание, и разделительный конденсатор СЗ, отделяющий выходной аудио сигнал от напряжения питания.

Как сделать усилитель

Простейший нерегулируемый предусилитель можно изготовить на базе 2 конденсаторов и 1 транзистора ВС547.

Для сборки схемы методом навесного монтажа нужно:

  • минусовой выход электретного капсюля напрямую подсоединить к эмиттеру транзистора, а минусовой – к коллектору через 2 резистора на 1 кОм каждый, соединенных последовательно;
  • параллельно плюсовому и минусовому выходам капсюля припаять керамический конденсатор (емкость не важна);
  • параллельно второму резистору и эмиттеру транзистора припаять электролитический конденсатор на 47 мФ (минус должен приходиться на эмиттер);
  • к коллектору и эмиттеру транзистора припаивают провода, ведущие к выходному штекеру.

Если не удалось найти ВС547 – не проблема. Его может заменить транзистор отечественного производства КТ3102, который проще найти.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

Какие инструменты и материалы понадобятся для работы

Чтобы изготовить простой электретный монофонический микрофон для ПК без предусилителя, понадобятся следующие материалы:

  1. Электретный капсюль. Эту деталь можно вытащить из старого магнитофона с возможностью записи. Также ее можно купить отдельно. Она стоит всего 40-50 руб.
  2. Тонкий провод с двумя жилами. Нужен для присоединения микрофона к компьютеру.
  3. Аудиоштекер диаметром 3,5 мм. Необходим для присоединения прибора к аудиовходу ПК.
  4. Корпус. Подойдет полый цилиндр из пластмассы. Его можно сделать из старого толстого маркера.
  5. Маленький канцелярский зажим. Нужен для крепления прибора к петлице.

Из инструментов и расходных материалов потребуются:

  • паяльник;
  • канифоль и припой;
  • изолента;
  • шуруп с широкой шляпкой.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

Простая схема усилителя звука

Любой низкочастотный каскад, предназначенный для воспроизведения музыки, состоит из предварительного блока, регуляторов тембра или эквалайзера и оконечного каскада. Если устройство предназначено для работы с несколькими источниками звука, следует предусмотреть селектор входов. Так как уровень сигнала с различных устройств отличатеся друг от друга, то в селекторе учитывается возможность выравнивания входных напряжений за счёт усиления или ограничения. Самым чувствительным является микрофонный вход, а самым «грубым» является вход, предназначенный для подключения линейного выхода магнитолы или тюнера. Принципиальная схема предварительного каскада может быть собрана на транзисторах или операционных усилителях.

Простая схема усилителя звука с регулировками звука и регуляторами тембра реализована на одном транзисторе обратной проводимости. В схеме рекомендуется использовать КТ315 или КТ3102 с любым буквенным индексом. Резистором R8, на коллекторе транзистора, устанавливается напряжение 6 вольт, а резистор R1 можно заменить на постоянный. Его величина подбирается в зависимости от уровня входного сигнала.

Своими руками схему аудио усилителя легко собрать на операционном усилителе, который обладает высоким входным сопротивлением, широкой полосой обработки и малым уровнем собственных шумов.

В этой схеме используется микросхема К1401УД2, которая содержит 4 отдельных узла с общим питанием. На этой микросхеме собирается предварительный канал для стереофонического тракта. 2 ОУ работают в правом канале и 2 в левом. В монофоническом варианте можно использовать только два элемента. Устройство состоит из канала предварительного увеличения уровня с коррекцией входного напряжения и активного трёхполосного регулятора тембра, который работает по низким, средним и высоким частотам. Существенным недостатком предварительных каскадов на операционных схемах сводится к тому, что им требуется двухполярный источник питания, что заметно усложняет конструкцию.

Усилитель мощности звука так же может быть выполнен на различной элементной базе. Чаще всего для этой цели используются комплементарные пары транзисторов разной проводимости или специализированные интегральные микросхемы. Простой каскад собран на маломощных кремниевых транзисторах. Вместо пары КТ315-КТ361 можно использовать пару КТ3102-КТ3107.

Перед подачей питания динамик следует отключить, а вместо резистора R1 поставить цепочку из, соединённых последовательно, постоянного резистора на 33 кОм и потенциометра на 270 кОм. Включить питание и вращая движок потенциометра выставить в контрольной точке указанный ток коллектора. Затем замерить полученное сопротивление цепочки и заменить её на, ближайший по номиналу, постоянный резистор. Далее подбором резистора R3 нужно установить в той же точке половину питающего напряжения. Далее подключается динамик и на вход подаётся низкочастотный сигнал с источника звука. Схема не имеет регулятора громкости и тембра, поэтому к нему можно подключить любой предварительный каскад, имеющий эти функции.

Популярные статьи  Как красиво разрезать яйцо без фигурного ножа

Корпус.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

Для размещения конструкции хорошо бы выбрать металлический корпус. Если используется пластмассовый корпус, то всю конструкцию желательно поместить в экран. Экран можно изготовить из жести консервной банки от сгущенного молока. Эти банки всё ещё покрывают оловом, и они прекрасно паяются (их даже не нужно лудить). И вкусно и полезно… для самодельщика. Корпус регулятора уровня сигнала должен соединяться с экраном всего усилителя.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

На картинке корпус из дюралюминия и печатная плата в сборе. На плате два независимых усилителя с раздельным управлением питанием. Чтобы можно было записать стерео сигнал с использованием двух произвольных микрофонов, усилитель каждого канала снабжён отдельным входным гнёздом.

Элементы управления установлены прямо на печатной плате. Регулировка коэффициента усиления осуществляется один раз путём подбора постоянных резисторов при настройке усилителя.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

Микрофонный усилитель в сборе. Микрофонный усилитель соединяется с компьютером экранированным кабелем, на конце которого находится разъём Джек 3,5мм (Jack 3,5mm).

Корпус усилителя для микрофона

Теперь пару слов о корпусе. Для этих целей я использовал корпус от вэйпа. Он уже давно валялся у меня в шкафу и ждал своей участи. Он оказался просто идеальным вариантом, т.к. располагает отсеком для аккумулятора и имеет отверстия, которых мне будет достаточно для счастья.

Для начала я выкинул из него все что напоминает о его происхождении, а так же достал и прочистил контакты для аккумулятора. После этого на место кнопки был установлен выключатель от настольной лампы. Он идеально подошел по размеру, потребовалось только сделать пропил под фиксатор.

Для того чтобы минимизировать уровень шумов от предусилителя я решил экранировать корпус. Для этого в съемные стенки корпуса я вырезал кусочки медной фольги которые приклеил на двусторонний скотч. Впоследствии их я соединю с минусом аккумулятора.

Единственное, что меня смущало в этом корпусе, так это отверстие на передней панели. Но оно сыграло мне даже на руку. Из оргстекла я вырезал вставку, которую приклеил к крышке. Она не только закрывала имеющуюся дырка но так же была призвана демонстрировать синий светодиод намекающий на включенность устройства.

Чтобы как-то разнообразить вставку, а заодно усилить свечение я выгравировал на ней символичное изображение микрофона. Теперь, даже издалека и при ярком свете, я всегда смогу увидеть включен ли мой микрофон.

Ну а теперь остается продеть провода через отверстие и подпаять их к плате.

Чем конденсаторный микрофон отличается от динамического

Различия между конденсаторными и динамическими микрофонами заключаются в их конструкции и способе обработки акустических волн. Первые пользуются популярностью из-за повышенной чувствительности и точности при записи звука. Такие устройства фиксируют все детали улавливаемого сигнала. При этом они выполнены из легких и хрупких материалов, которые уязвимы к повреждениям. Также микрофон не может противостоять негативным факторам, таким как повышенная влажность воздуха или температурные скачки.

Петличный микрофон с усилителем своими руками

Различия между конденсаторными и динамическими микрофонами заключаются в их конструкции.

Динамические модели менее восприимчивы к шумам и эху, нормально переносят высокое давление и могут записывать громкий звук. Такие свойства позволяют использовать их для записи гитарных и басовых усилителей.

Питание электретного микрофона

Почему-то в интернетах очень мало информации о том, как правильно включать электретные микрофоны. Обычно используется стандартный вариант, при котором напряжение подается через токоограничивающий резистор, а далее для отсечения постоянного напряжения устанавливается конденсатор.

При этом в большинстве схем ни слова не говорится о подборе этого резистора и просто указывается конкретное значение. Хотя в целом это не совсем верно. Величину этого резистора следует выбирать не с потолка, а подбирать для каждого конкретного микрофонного капсуля.

Но как же его подобрать?

К счастью была найдена очень интересная статья, в которой автор провел ряд измерений и сделал очень полезное, с практической точки зрения, заключение.

Помимо оптимального режима работы микрофона эта фишка удобна еще и тем, что бонусом мы получаем смещение для операционного усилителя при питании от однополярного источника. Это означает, что можно выкинуть из схемы лишний конденсатор и два резистора.

Предусилитель для электретного микрофона на трех транзисторах

Это еще один вариант микрофонного усилителя для электретного микрофона. Особенность данной схемы усилителя для микрофона в том, что подача питания на схему предусилителя осуществляется по тому же проводнику (фантомное питание) по которому идет входной сигнал.

Данный микрофонный предусилитель предназначен для совместной работы с электретным микрофоном, например, МКЭ-3. Напряжение питания на микрофон идет через сопротивление R1. Аудио сигнал с выхода микрофона поступает на базу VT1 через конденсатор С1. Делителем напряжения, состоящим из сопротивлений R2, R3 создается необходимое смещение на базе VT1 (примерно 0,6 В). Усиленный сигнал с резистора R5, выступающий в роли нагрузки, идет на базу VT2 который является частью эмиттерного повторителя на VT2 и VT3.

Возле разъема на выходе, установлены дополнительно два элемента: нагрузочное сопротивление R6, через которое идет питание, и разделительный конденсатор СЗ, отделяющий выходной аудио сигнал от напряжения питания.

Схема лампового микрофона AKG C12

Первое что меня удивило это обилие конденсаторов — врагов чистого звука. Правда, разобравшись подробнее, выяснилось, что почти все они относятся к фильтрующим цепочкам, но не стоит забывать, что со временем, при потере конденсаторами исходных параметров (а в современной элементной базе это, увы, не редкость), цепочки эти становятся частотнозависимы. Кроме того, во втором каскаде есть очевидная частотозависимая ООС R13 C11. Второе что меня удивило – это построение первого каскада усилителя: как и ЛОМО 19А19 он был собран по схеме анодного усилителя, а не катодного повторителя, который так пропагандируют некоторые электронщики, что окончательно избавило меня от комплексов за наш 19А19. Не стоит также упускать из виду, что и в AKG C12 и в Audio-Technica AT 4060 стоят капсюли с центральным отводом, что накладывает свой отпечаток на характер звучания микрофона. Не могу Вам сказать, какой фактор в большей степени, скорее — их совокупность и определяет это несколько закрытое звучание данных моделей. Но точно могу сказать, что в AKG C12 (как и в других конденсаторных микрофонах) никогда не стоит пользоваться аттенюаторами (-6дБ, -10дБ и тд) и дополнительным усилением (+10дБ, как в AKG C12). Аттенюаторы (загрубители чувствительности) подключают параллельно капсюлю дополнительную шунтирующую ёмкость (это тоже самое, если бы Вы в автомобиле для того, чтобы ехать на меньшей скорости, вместо того, чтобы переключить передачу, прицепили бы сзади дополнительную тележку — машина поедет медленнее, но какой ценой?). И кроме того, если пульт или компьютерная карта у Вас приличного качества с профессиональным микрофонным входом, не стоит пользоваться в AKG C12 дополнительным усилением +10дБ. Внутренности этого микрофона и так обвешаны достаточным количеством деталей и переключателей, по которым звуковой сигнал (в самом начале своего формирования в электрический сигнал) хаотично бегает во всевозможных направлениях, что не есть хорошо. Вспомните концепцию Hi End — всё предельно просто! Самый дорогой ламповый усилитель звука — это усилитель в классе А на одном триоде, без единой корректирующей цепи!

Однако в истории лампового микрофоностроения были и любопытные примеры относительно удачного применения ООС. Прежде всего это касается ЛОМО 19А9.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий