Пружинный ревербератор

Типы реверберации

Выделяют несколько основных типов реверберации. Начнем с основы основ – комната.

Комнатная реверберация

Эффект комнатной реверберации, который мы встречаем в обычной жизни, нам всем хорошо знаком. Это приятный эффект в меру расширенного и мягкого звука.

В современных цифровых ревербераторах комната может с легкостью изменить свои характеристики – можно менять её размер, количество стен. Звук, отраженный от комнат с измененными характеристиками, принимает необычную окраску за счёт необычной модальной интерференции, flutter-отражений и резонансов, что позволяет достичь именно того эффекта, который вы хотите слышать от комнаты.

Второй тип реверберации – концертный зал

При такой реверберации звук становится более равномерен, идеально подходит к оркестровым партиям. Если же сделать упор на низкий частоты, то мы получим пафосный, пышный звук, свойственный классической музыке.

Следующий тип – камерные ревербераторы

Они напоминают залы своей шириной, но при этом лишены определенной доли размытости. Этот тип ревера характерен для рока 60-ых, потому как владельцы студий организовывали запись этой реверберации в ванных, на лестничных площадках и в коридорах. Этот тип идеально подойдёт для реверберации голоса и струнных инструментов.

Plate Reverb, он же пластинчатая реверберация

Изначально этот тип реверберации предполагал наличие в студии звукозаписи металлического листа со звукоснимателями. При такой реверберации звука выделяются высокие частоты за счёт металлического отзвука и повышенной скорости распространения звука в металле. Это позволяет уместить много отражений в короткий промежуток времени, тем самым достигнув равномерности реверберации.

Пружинный ревербератор

Plate Reverb, или пластинчатый ревербератор

Пружинные ревербераторы

Пружинные ревербераторы по механике действия похожи на plate, но вместо пластин здесь, как уже стало понятно, пружины. При такой реверберации мы получаем длинный колеблющийся хвост, придающий большую окраску верхним частотам. Этот тип ревера завоевал рок 70-ых и впоследствии органично вписался в металл. Эта неувядающая классика всегда будет к месту, если вы реверберируете эмулированную или записанную гитару.

Пружинный ревербератор

Классический пружинный ревербератор

Gated Reverb

  • Gated Reverb – популярных в 80-ых годах тип реверберации, характерен коротким хвостом и небольшим эхо, делая звук как бы мощнее. Особенно часто применялся (и применяется поныне) при обработке ударных партий.
  • Так же существует такой цифровой тип реверберации, как нелинейный или non-linear. Все перечисленные выше типы реверберации имеют линейную структуру, то есть ясно выраженную атаку и равномерно спадающий decay, нелинейная же реверберация может искажаться как угодно саундпродюсеру. Например, можно вовсе лишить инструмент атаки, или полностью обрезать ему хвост. Этот тип ревера может позволить создать очень интересные приемы, которые гарантированно разнообразят вашу музыку.

Ambience Reverb

Нельзя не упомянуть и о Ambience Reverb, чаще всего используемом в эмбиентной музыке. У такого типа ревера очень широкий диапазон времени и длинный хвост. Современные цифровые ревербераторы могут «захватывать» звук, из чего можно получить оригинальные звуковые пэды. Если добавлять немного такой реверберации в голос, мы получим интересный эффект, словно бы человек поёт в открытой местности.

Ошибки при использовании реверберации

Тонкость использования реверберации подразумевает под собой возможность ошибок при её применении. Превратить микс в кашу, или наоборот, лишить его пространства и атмосферы путем неправильного применения ревера проще, чем кажется. Здесь мы перечислим ряд основных ошибок, которые следует избегать всегда и везде.

Ошибка №1: грязь при использовании Decay

Decay – один из главных параметров реверберации. Большинство начинающих саундпродюсеров любят, когда инструмент, ударная партия или вокал как бы плавно растворяется и исчезает, здесь нам на помощь и приходит параметр Decay. Но у такой замечательной вещи есть и оборотная сторона – чрезмерная длительность.

Главная проблема заключается в том, что хвост ревера одного инструмента не успевает затихнуть, в то время как тот же инструмент (или другой, но располагающийся в том же частотном диапазоне) уже испытывает действие ревербератора. Вследствие этого частоты пересекаются и формируются неприятные резонансы, режущие слух, а так же приходит пора того самого «мыла», когда инструмент топит другие и не дает им звучать, но при этом и сам лишен отчетливого звучания.

Мы попросту теряем грув трека. Decay должен быть настроен так, чтобы не сливаться с остальными звуками, органично встраиваться в ритм. В первую очередь ориентируйтесь на свой слух – вам самим должен нравиться итоговый продукт.

Ошибка №2: неправильная эквализация

Вторая часто встречающаяся ошибка – неправильная эквализация. Во-первых, если на канале есть и эквалайзер, и ревербератор, то реверу следует идти позже эквалайзера. В самом VST у вас уже имеется встроенный эквалайзер. Обязательно срежьте им лишние низа и верха инструмента, дабы это не загрязнило микс и не создало лишних резонансов.

Многие начинающие музыканты, считая ревер слишком сложным для себя эффектом, стараются его избегать либо применять один и тот же, «беспроигрышный вариант». Очевидно, что это совершенно неверная позиция. Использование одних и тех же настроек при таком богатстве эффекта, количестве VST, разнообразии типов реверберации очень ограничивают музыканта.

В хорошей композиции можно встретить множество разных типов реверберации – ударные могут быть склеены комнатной обработкой, лид-мелодии звучать широко и с длинным хвостом, а на пэдах – атмосферная эмбиентная реверберация, это и есть грамотное применение ревера.

Как мы слышим звук

На картинке ниже несколько стрелок разных цветов: каждая обозначает путь голоса девушки, прежде чем он дойдет до ушей мужчины слева.

Схема отражения звука в помещении 

Зеленая стрелка — прямой сигнал. Это — голос персонажа справа, который напрямую доходит человека слева, не сталкиваясь с препятствиями в комнате. Желтая стрелка обозначает первые или ранние отражения, приходящие к слушателю. Ранние отражения могут как сливаться с прямым звуком, улучшая качество звучания, так и портить, превращаясь в эхо.

Эхо будет возникать, если время задержки между прямым и отраженным сигналом будет превышать 50 мс. Стоит отметить, что оценка слушателя о размерах помещения, где он находится, часто зависит именно от восприятия ранних отражений.

Синяя стрелка обозначает поздние отражения (послезвучие), то есть реверберация. Дело в том, что звуковые отражения, когда источник звука уже выключен, все еще поддерживают звуковое поле. В нашем случае это произойдет, когда правый человек перестанет говорить. Звук не пропадает сразу, а еще некоторое время остается, «замирает» на определенное время.

Популярные статьи  Прицеп-самосвал на 12В для мини-трактора

Именно это время или скорость «замирания» звука и называется временем реверберации. Конечно, это лучше всего слышно в больших помещениях, вроде концертных залов, где время реверберации достаточно велико, так как звук проходит длинный путь, отражаясь от многих поверхностей.

Время реверберации больше зависит от количества поглощаемой энергии при отражениях. Если звуковая энергия сталкивается на своем пути со многими абсорберами, то время реверберации будет меньше, а звук будет затухать быстрее.

Распространение звуковой энергии в пространстве наиболее наглядно на диаграмме ниже.

Диаграмма распространения звуковой энергии в пространстве

Здесь изображен спад звуковой энергии. Прямой звук затухает первым, после чего какое-то время в помещении остаются ранние отражения. Затем по пространству «летают» поздние отражения (реверберация). Они угасают намного дольше, отражаясь от всех поверхностей и прекращаясь, только когда звуковая энергия окончательно спадет.

Если на своем пути звуковая волна будет сталкиваться не с отражающими поверхностями (такими, как паркет, полированная мебель, стекла и гладкие стены), а с поглощающими (ковры, мягкая мебель, звукопоглощающие панели), то время реверберации снизится. По этому принципу и строятся студии звукозаписи.

Есть стандарт измерения этой величины — RT60. RT — reverb time, а 60 указывает на то, что время реверберации измеряется до тех пор, пока «хвост» не опустится до 60 дБ.

На практике верно подобранная реверберация часто помогает достичь эффекта иммерсивности в кино, так как если голос или другой источник звука будет явно выделяться на фоне других звуков, у зрителей появится ощущение неоднородности.
 

Практика использования реверберации

Собственно, в цель реверберации?

  • Во-первых, она позволяет создать необходимый объём, в случае нехватки такового. Например, если саундпродюсер при обработке вокала необходимо достичь такого эффекта, словно бы певец находится в концертном зале, он прибегнет к помощи реверберации.
  • Точно так же, используя современные ревербераторы, можно внести в вокал или инструмент мягкость и теплоту путем ревера низких частот.
  • Мы также можем создавать эффект приближения или удаления звука, что часто применяется в кино, а если мы реверберируем шепот, то достигнем зловещего, готического эффекта.

Таким образом, цель реверберации – подчеркивание художественной выразительности музыки. Ревер может быть твоим другом, но может стать и твоим врагом – при неправильном применении реверберации обрабатываемый звук может «утопить» все остальные, превратив микс в неразборчивую мешанину.

Рекламная пауза: Stereoschool – школы электронной музыки и студии звукозаписи предоставляет курс звукорежиссуры в Москве. Вы узнаете все не только о VST, но также определитесь с выбором и научитесь ими пользоваться. Пройдите бесплатный пробный урок.

Как это работает: ревербератор

Ревербератор – это «железное» устройство, либо программный продукт (плагин), имитирующий эффект реверберации. Эффект в обработке звука очень нужный, ревербератором можно дать инструменту больше пространства, ширины, расположить инструмент в виртуальном пространстве трека дальше или ближе, в общем, вещь практически незаменимая.Прежде чем переходить к устройству ревербераторов, нужно разобраться с самим эффектом реверберации. Итак, в чем же он заключается?

Попробуйте что-нибудь громко сказать в комнате у себя дома, в ванной, а потом в пустом зале. Разница в звуке заметна, как говорится, невооруженным ухом) Связано это с различным характером отражений звука от стен и других поверхностей помещения, и с расстоянием до отражающих поверхностей. Ревербератор как раз и эмулирует такой эффект, иначе говоря, добавляет в исходный сигнал получившиеся отражения от стен и поверхностей.

К слову, эффект реверберации можно получить не прибегая к помощи ревербератора, достаточно записать инструмент в подходящем помещении. Способ этот очень негибкий и зачастую трудновыполнимый, поэтому им пользуются нечасто. Из знаменитых примеров «живой» реверберации в записи можно привести вступительное соло в песне «Sorrow» (Pink Floyd, альбом «A Momentary Lapse Of Reason»). Для записи этого соло пинки сняли стадион Уэмбли на ночь, установили в центре поля всю звуковоспроизводящую аппаратуру, а на местах для болельщиков поставили микрофоны. Могучий ревер получился, можете сами убедиться)

Итак, рассмотрим ревербераторы поближе.

Input and Output Impedance

Reverb tanks are supplied in a variety of input and output impedances (measured at 1kHz) to allow for flexibility in designing drive and recovery circuits. The input and output transducers can be characterized as essentially inductive, with impedance rising with increasing frequency (inductive reactance). When replacing the reverb tank in an existing amplifier design, it is important to match the original tank’s input and output impedances as closely as possible. The reverb effect will sound poor or inaudible if the impedances are not matched.

Input Impedance @ 1kHz Output Impedance @ 1kHz
Type 4 Type 8 & 9 Type 4 Type 8 & 9
A 10Ω 500Ω 600Ω
40Ω
B 150Ω 190Ω 2.25kΩ 2.575kΩ
25Ω 215Ω
C 200Ω 240Ω 10kΩ 12kΩ
30Ω 800Ω
D 250Ω 310Ω
35Ω
E 600Ω 800Ω
60Ω
F 1.475kΩ 1.925kΩ
200Ω

* Approximate DC resistance of transducer coils can be used as a reference for input and output impedance if the original reverb tank is not labeled. The actual resistance of transducer coils may be different between manufacturers or production runs.

Because DC resistance can be easily measured with an ohm meter (and Impedance @ 1kHz cannot), it is sometimes useful to estimate the impedance by way of DC resistance.

Время реверберации [ править ]

Уровень звука в реверберирующей полости, возбуждаемой импульсом, как функция времени (очень упрощенная диаграмма).

Время реверберации — это время, необходимое для «затухания» звука в замкнутом пространстве после того, как источник звука остановился.

Когда дело доходит до точного измерения времени реверберации с помощью измерителя, используется термин T 60 (сокращение от Reverberation Time 60 дБ). T 60 обеспечивает объективное измерение времени реверберации. Он определяется как время, необходимое для снижения уровня звукового давления на 60  дБ , измеренное после резкого прекращения генерируемого тестового сигнала.

Время реверберации часто указывается как одно значение, если измеряется как широкополосный сигнал (от 20 Гц до 20 кГц). Однако, поскольку он зависит от частоты, его можно более точно описать в терминах частотных диапазонов (одна октава, 1/3 октавы, 1/6 октавы и т. Д.). Время реверберации, измеренное в узких полосах частот, зависит от частоты и будет отличаться в зависимости от измеряемой полосы частот

Для точности важно знать, какие диапазоны частот описываются измерением времени реверберации.

В конце 19 века Уоллес Клемент Сабин начал эксперименты в Гарвардском университете, чтобы исследовать влияние поглощения на время реверберации. Используя переносной духовой шкаф и органные трубы в качестве источника звука, секундомер и свои уши, он измерил время от прерывания источника до неслышимости (разница примерно 60 дБ). Он обнаружил, что время реверберации пропорционально размерам комнаты и обратно пропорционально количеству присутствующего поглощения.

Оптимальное время реверберации для пространства, в котором воспроизводится музыка, зависит от типа музыки, которая должна воспроизводиться в этом пространстве. Помещения, используемые для речи, обычно требуют более короткого времени реверберации, чтобы речь могла быть понятнее. Если отраженный звук от одного слога все еще слышен при произнесении следующего слога, может быть трудно понять, что было сказано. «Кот», «Кэб» и «Кэп» могут звучать очень похоже. С другой стороны, если время реверберации слишком короткое, могут пострадать тональный баланс и громкость. Эффекты реверберации часто используются в студиях для придания звукам глубины. Реверберация изменяет воспринимаемую спектральную структуру звука, но не меняет высоту звука.

Популярные статьи  Вязаный символ года 2022: варианты крючком и спицами

Основные факторы, влияющие на время реверберации в комнате, включают размер и форму корпуса, а также материалы, использованные при строительстве помещения. На время реверберации также может влиять любой объект, помещенный в корпус, включая людей и их вещи.

The Reverberation Effect

A listener standing some distance from a sound source will perceive sound that is actually a combination of direct sound and indirect sound that has been reflected from the boundaries of the listening area. The reflections are referred to as reverberation. Reverb can enhance the perceived sound from a source by adding depth, color and liveliness.

Reverb can be thought of as being composed of two parts:

  1. Early reflections «shape the listener’s conception of room size
  2. Cluttered reflections convey the liveliness of a room

Imagine you are inside a large hall and you clap your hands once. The length of time required for the arrival of the very first reflections is called the delay time (usually on the order of tens of milliseconds, e.g. 33 ms) and is related to the volume of the room (or distance of the reflective surfaces from the listener). The number and density of reflections increases rapidly with time and they become cluttered while simultaneously decreasing in level until they are no longer audible. The length of time required for a sound to decrease in level by 60 dB is called the decay time (usually on the order of a few seconds, e.g. 3 s) and is related to the acoustical properties of the reflective surfaces in the listening area. For example, poured concrete walls will reflect more (absorb less) acoustic energy than drywall.

Что такое реверберация?

Пружинный ревербератор

Реверберацией в музыке называют акустический эффект, который возникает при отражении волн звука от поверхности помещения, следствием чего становится еще большее число отражений. Человек на слух не сможет распознать в отдельности каждое колебание – интервал между отражениями звука слишком короток, поэтому мы воспринимаем весь звук вместе.

Корреляция проста: чем больше помещение, тем сильнее реверберация, вплоть до того, что человек продолжает слышать отзвуки после затухания самого источника. Реверберация как эффект носит естественный характер, но посредством сторонних инструментов реверберация поддается регулированию.

При реверберации первое, что слышит человек – сам сигнал, источник звука, после него следуют первичные отражения от «границ» комнаты, менее интенсивные, чем сам сигнал. За ними идут вторичные, третичные и т.д. отражения, чья интенсивность с каждым разом снижается. Главный признак первичных отражения заключается в том, что они отстают от исходного звука не более чем на 60 миллисекунд. Если отражение отстает от исходного сигнала более чем на 100 миллисекунд, мы начинаем слышать эхо.

Может возникнуть вопрос, в чем же тогда разница между эффектами эхо и реверберацией? Она заключается во времени: эффект реверберации мы слышим практически сразу же, эффект же эхо наступает по окончании действия исходного сигнала.

С точки зрения физики, и тот и другой эффекты имеют одну и ту же природу – отражение от поверхностей, регулируемое размерами комнаты, звукопроводящими качествами поверхностей и т.д., но в музыке реверберация придаёт дополнительный объём звуку, эхо же как бы «прилипает» к ушам слушателям, создавая эффект удаления звука.

Длительность ревера зависит от размеров помещения и поглощающей способности поверхностей. Исходя из длительности, мы можем сделать вывод о размере помещения и его акустике. Так же стоит понимать, что высокие частоты затухают быстрее низких, поэтому реверберация часто делает звук мягче и глуше.

Немного углубимся в науку, возьмем информацию из Википедии:

Условно принятое время реверберации — время, за которое уровень звука уменьшается на 60 децибел.

Для вычисления времени реверберации используют формулы:

  1. T = 0,16V / A (формула Сэбина)
  2. T = 0,16V / S ln(1 – a) (формула Эйринга);
  3. T = 0,16V / S ln(1 – a) + kV (обобщённая формула), где

V – объем помещения,

А – общее звукопоглощение, а – коэффициент звукопоглощения,

S – площадь помещения,

K – коэффициент поглощения в воздухе.

Расчёт времени реверберации можно рассчитывать по специальным калькулятором , находящимся в свободном доступе в интернете.

Mounting Considerations

Because reverb tanks are electro-mechanical devices, their performance is affected by how they are mounted.

Mechanical mounting considerations:

  • Weight of springs and displacement of transducer magnets along the air gap
  • Isolation from vibrating surfaces
  • Mechanical feedback through tight cable connections

Mounting Planes and Magnet Displacement

The ideal mounting plane for reverb tanks is one that allows the weight of the transmission springs to keep the transducer magnets centered along the air gap and not toward the lamination. The reverb tank mounting plane that results in this ideal transducer orientation is referred to as «Vertical Connectors Up».

A simplified cross-sectional side view of a reverb tank to illustrate transducer orientation inside the tank in the Vertical Connectors Up mounting plane

If the reverb tank cannot be mounted in the ideal «vertical connectors up» plane, the tank should be chosen with magnets that have been factory adjusted to be centered in the air gap for that specific mounting plane.

A simplified cross-sectional side view of a reverb tank: Horizontal Open Side Down mounting plane.

Mechanical Isolation

The reverb tank should be isolated from vibrating surfaces as much as possible. Avoid mounting the outer channel of the reverb tank directly to the mounting surface by using grommets, rubber standoffs, reverb tank bag and liner or other products designed for mechanical isolation. Avoid mounting on cabinet members that would tend to act as «sounding boards.» A small dimensioned rigidly supported surface is best.

Electrical mounting considerations include:

External Magnetic Fields — Even though the transducers are shielded by the outer steel channel, the output transducer end in particular should be kept away from transformer fields. The effectiveness of the shield varies with its orientation in an external magnetic field.

Параметры реверберации

К этому моменту у вас уже должно быть общее понимание, что такое реверберация и что представляют из себя различные её типы. Но зачем же нам теория без практики?

Предлагаю разобрать схему работу ревера на примере горячо мною любимого ревербератора Valhalla Vintage Verb . Этот VST-плагин так же прост, как и функционален. В нем присутствуют три подменю, а именно:

  • Presets (там содержатся различные уже готовые пресеты на любой вкус),
  • Color Mode (меняет цвет ревербератора, на звук влияния не оказывает) и
  • Mode (основы пресетов, исходя из них вы можете составлять свои собственные пресеты).
Популярные статьи  Нож Боуи из стали N690

Пружинный ревербератор

Меню плагина Valhalla

Перейдем к разбору параметров.

Predelay – временной интервал от начального сигнала до первичных отражений, де-факто имитирует размер помещения;

Mix – регулятор соотношения чистого и обработанного сигналов, если говорить совсем просто: больше Mix – больше накрученного вами ревера, меньше Mix – меньше ревера;

Decay – регулирует время затухания хвоста, диапазон от 0.20 до 70 секунд.
Далее идет меню Damping, он же демпфирование – отвечает за погашение частот. В природе высокие звуки затухают быстрее низких, с помощью этого меню мы можем имитировать этот «естественный порядок вещей», а можем наоборот, накрутить «космический», неестественный ревер.

High Freq и Bass Freq отвечают за погашение частот до определенного числа в Hz, другими словами, делает их реже;

High Shelf – гасит частоты в диапазоне от 0 до 24 децибел, дополняя собой High Freq и делая верх тише.

Bass Mult – коэффициент времени затухания низкочастотных отражений, соотносится с параметром Decay, диапазон от 0.25 до 4X, где X – знак умножения.
Далее следует меню Shape – форма, включает в себя два параметра:

Size – размер помещения, от 0 до 100, выбираем на свой вкус;

Attack – атака, представляет из себя длительность периода активных отражений, диапазон так же от 0 до 100.
Меню Diffusion – отвечает за «расплывчатость» нашего ревера, за интенсивность первичных и более поздних отражений, что и отражено в названии параметров: Early (ранние, первичные) и Late (более поздние).
Меню Mod, с двумя параметрами Rate и Depth, соответственно отвечающими за скорость и ширину модуляции, то есть за смещение реверберации в частотном диапазоне

Добавляет дополнительной глубины звука, но важно не перестараться, иначе итоговое звучание получит неприятную размытость.
Меню Eq – эквализация, срезает верх и низ в частотном диапазоне, дабы лишние, не нужные нам частоты не подвергались реверберации.

Electro-Mechanical Reverberation Devices: The Reverb Tank

Historical use in Musical Instruments

Laurens Hammond of Illinois popularized the use of artificial reverberation devices through his church organs in the 1940s and 1950s. «The early (pre-B-3 ) Hammond organs were sold to churches on the principle that organ music is greatly enhanced by reverberation, but the ministers speech in the church is hampered by reverberation. Therefore, churches were designed to be acoustically dead, and the Hammond organ had to have its own artificial reverberation. Reverberation made its debut in the Fender line as a separate item, using a spring unit bought from Hammond , in 1961. It was first incorporated in a Fender amplifier with the Vibroverb of 1963 and then spread widely throughout the amp line, just as vibrato/tremolo had before it.»

Spring Reverb Construction and Operation

The main components used to produce the spring reverb effect are:

  • Input and Output Transducers — Each transducer consists of a coil centered around a magnetic lamination and small cylindrical magnets centered in the air gap of the lamination.
  • Transmission Springs

These components are mounted on an inner aluminum channel, which is connected by four small support springs to an outer steel chassis (or channel).

An electrical signal applied to the input transducer coil generates an alternating magnetic field which moves the transducer magnets. The magnets are mechanically coupled to transmission springs. The signal is reflected back and forth through the transmission springs with an amount of delay determined by each spring’s diameter, wire gauge, and length. The moving magnets of the output transducer generate an alternating magnetic field which induces an electrical signal in the output transducer coil.

The Significance of Multiple Transmission Springs

The use of multiple transmission springs helps to improve the reverb characteristics. A listener in a large hall with natural reverberation is not usually standing the same distance from each reflective surface. Naturally, there will be reflections from different surfaces having different delay times. The use of multiple transmission springs with different delay times serves to simulate a more natural ambiance, as well as improving the overall frequency response because one spring’s response will fill voids or holes in the other spring’s response.

Vintage Accutronics specifications list the following delay times per spring:

Type 9 (3 Springs) Type 4 (2 Springs)
Short 33 ms 33 ms
Medium 37 ms 37 ms
Long 41 ms 41 ms

Decay time should be selected to suit the application. The same reverberation decay time that enhances and adds liveliness to the sound of the guitar can make speech unintelligible.

General decay time suggestions traditionally used for specific instruments:

Decay Time
Guitar Long 2.75 to 4.0 s
Organ Medium 1.75 to 3.0 s
Vocals Short 1.2 to 2.0 s

Drive Circuit Design Considerations

Use an input high-pass filter to compensate for the input coil’s inductive reactance. It is recommended that the driver be a current or voltage source with an output rising 6 dB/octave with increasing frequency.

Drive the input coil as hard as possible without overdriving (exceeding core saturation).

Avoid DC currents through the coil for maximum headroom before core saturation.

In general, a current source is equivalent to a voltage source with a resistor in series. In practice, the resistor should have a value greater than 5 times the 1kHz impedance of the input transducer.

The voltage required will be

where ~I_{\text{max}}~ = maximum current, ~R~ = resistor impedance value, and ~Z_L~ = coil impedance

~Z_L~ can be calculated using the following formula:

where ~ω~ = angular frequency, ~L~ = inductance of coil, and ~j~ = the imaginary unit (used instead of the more common ~i~ to avoid confusion with current). ~j = \sqrt{-1}~

Ссылки [ править ]

  1. Валенте, Майкл; Холли Хосфорд-Данн; Росс Дж. Розер (2008). Аудиология . Тиме. С. 425–426. ISBN 978-1-58890-520-8.
  2. Ллойд, Ллевелин Саутворт (1970). . Айер Паблишинг. С.  . ISBN
  3. ↑ Roth, Leland M. (2007). Понимание архитектуры . Westview Press. С. 104–105. ISBN 978-0-8133-9045-1.
  4. Дэвис, Гэри (1987). (2-е изд.). Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. п. 259. ISBN
  5. . www.nti-audio.com .
  6. . MC Squared Design Group System, Inc . Проверено 4 декабря 2008 .
  7. . www.nti-audio.com .
  8. Пападакис, Николаос М .; Ставроулакис, Георгиос Э. (2020). . Акустика . 2 (2): 224–245. DOI . Проверено 30 июня 2020 .
  9. Oliveros, Полины (2019-07-23). . Полина Оливерос .
  10. Мачадо, Энрике. О Ладо Окулуто да Луа, композиция для сольного контрафагота и камерной реверберации, 2019
  11. Eargle, Джон М. (2005). (4-е изд.). Birkhäuser. п. 233. ISBN.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий