Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары

Лучшие модели для профессионалов

Конфигурация звукоснимателей охватывает широкий диапазон тонов, материал изготовления отличается качеством, надежностью. С таким агрегатом не стыдно выйти на сцену. Модели для профи обычно занимают верхний ценовой диапазон. Наша команда постаралась найти идеального аккомпанемента в музыке без больших финансовых вложений. Ниже представлены две модели.

Yamaha TRBX304

Японская продукция славится качеством, долгим сроком службы. Модель на 4 струны заслужила выбор покупателей благодаря удобству, гибкости настроек. Здесь вы найдете встроенный активный/пассивный предусилитель, хорошее количество ладов 24, звукосниматели типа H-H. Последние формируют чистый, открытий звук, эффект глубины, объема. Регулятор громкости звука здесь общий. Регулятор тона предусмотрен на каждом звукоснимателе.

Линейка trbx выполнена из пород благородного красного дерева (корпус, гриф). Гриф крепится при помощи шурупов. Регулировка прогиба легко осуществляется путем закручивания или ослабления. Струнодержатель Die-cast 19mm. Накладка на грифе из палисандра. Её радиус 254 мм. Цвет фурнитуры – никель. Эргономика конструкции способна устранять лишние шумы, а углубление на корпусе для большого пальца повышает удобство применения. Рассчитана на правшей. Из отзывов мы узнали, что инструмент доступен начинающим за счет гибкости настроек.

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары

Достоинства:

  • Точность, гибкость настроек;
  • Контролируемый предусилитель;
  • Шумоподавляющая конструкция;
  • Удобный гриф;
  • Относительно небольшой вес;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

Требует привыкание.

Fujigen JMJ-ASH-DE-M

Универсальная бас гитара, на которой можно играть не только рок, практически все жанры, извлекая любую тональность. Здесь стандартное количество ладов 24, мензура диагональю 34 дюйма, болченный тип крепления грифа, звукосниматели типа H-S от производителя EMG. Из особенностей – струны проходят сквозь корпус, которые «раскачивают» древесину и создают больше гармонии в звучании. Схема подключения звукоснимателя «хамбакер» -«сингл» задействует две ручки громкости и одну ручку тона.

Привлекает покупателей дизайн. Корпус из ясеня выполнен в стильном матовом цвете. Есть черный и белый варианты расцветки. Вся фурнитура идет в тон основному корпусу. Кленовый болченный гриф легко снимается, ремонтируется. Радиус накладки 305 мм. Бридж фиксированный. Древесина хорошо просушена, не влияет на вес. Это отличная музыкальная помощница для долгого пребывания на сцене. В комплекте идет кейс для хранения, транспортировки.

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары

Достоинства:

  • Качественные, экологичные материалы;
  • Универсальность звучания;
  • Отлично держит строй;
  • Струны проходят сквозь корпус;
  • Стильный дизайн;
  • Эргономичность.

Недостатки:

Высокая стоимость.

РСФСР – Российская Федерация

Завод народных музыкальных инструментов им. Луначарского, Ленинград

Фабрика производила электрогитары с 1964 года. Как упоминалось выше, первой серийной моделью была цельнокорпусная «Тоника», остальные модели были полуакустическими.

Фабрика была также знаменита акустическими гитарами, наиболее известной из которых была двенадцатиструнная, самая лучшая по звучанию акустика, сделанная в СССР

Пожалуйста, обратите внимание на то, что гитара была не так уж хороша и неудобна, титул «лучшей» присвоен двенадцатиструнной гитаре лишь по отношению к остальным советским инструментам

Ленинградские электрогитары считались одними из самых худших электрогитар, сделанных в СССР. Позже, в 1970-х, была представлена серия «Мария», состоящая из трех инструментов (шестиструнной, двенадцатиструнной гитар и бас-гитары) с полым пластмассовым корпусом. Удивительно, но пластик был окрашен в цвет санберст. Акустические свойства пластика были настолько ужасные, что «Марии», как правило, последними исчезали из музыкальных магазинов.

После распада Советского Союза завод Луначарского продолжил производство музыкальных инструментов (акустические гитары, скрипки, народные струнные инструменты) под именем «Альфа». Производство электрогитар было прекращено, но кто знает, завод ведь по-прежнему существует, и возможно, однажды мы увидим что-то новенькое.

Первые попытки производителей гитар

Задолго до Лео Фендера, еще с XV столетия предпринимались попытки создать инструмент басового регистра, который бы производил чистый, достаточно громкий низ. Эти эксперименты заключались не только в поиске подходящего размера и формы, но и доходили до крепления рупоров, как на старинных граммофонах, в районе бриджа для усиления звука и его направленного распространения.

Ненавязчивая рассылка обновлений сайта в Telegram

Одной из попыток создания такого инструмента была Басогитара фирмы Regal (Regal Bassoguitar), представленная в начале 30-х годов. Её прообразом была акустическая гитара, но играли на ней вертикально. Размер инструмента достигал 1,5м в длину без учета четверть-метрового шпиля. Накладка грифа была ровная как на гитаре, а мензура была 42’’ как на контрабасе. Также в этом инструменте была предпринята попытка решить интонационные проблемы контрабаса — на грифе были лады, но они были срезаны заподлицо с поверхностью грифа. Таким образом, это был первый прообраз безладовой бас гитары с разметкой на грифе (Ex.1).

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары
Ex. 1 — Regal Bassoguitar

Позже в конце 30-х годов, Gibson представил свою Electric Bass Guitar — огромную полуакустическую гитару со шпилем для игры вертикально и оборудованную электромагнитным звукоснимателем. К несчастью, единственные усилители в то время были сделаны для гитары и сигнал нового инструмента был искажен из-за неприспособленности усилителя передавать низкие частоты. Gibson производил такие инструменты всего два года с 1938 по 1940 (Ex. 2).

Ex. 2 — Бас гитара фирмы Gibson 1938г.

Множество электро-контрабасов появилось в 30-х годах, и одним из представителей этого семейства был Rickenbacker Electro Bass-Viol созданный Джорджем Биучэмпом (George Beauchamp). Он оборудован металлическим стерженем, который втыкался в крышку усилителя, звукоснимателем с подковообразным магнитом, а также струны были обмотаны фольгой в месте, прямо над звукоснимателем. Этому электро-контрабасу было не суждено завоевать рынок и стать действительно популярным. Однако, Electro Bass-Viol считается первым электрическим басом записанным на пластинку. Его использовали при записи оркестра Mark Allen & His Orchestra в 30-х годах.

Большинство, если не все разработки 30-х годов в области басового гитаростроения основывались либо на дизайне акустической гитары либо на дизайне контрабаса и должны были использоваться в вертикальном положении. Проблема усиления сигнала уже не стояла так остро благодаря использованию звукоснимателей, а проблемы интонирования решались с помощью ладов или по-крайней мере разметки на грифе. Но проблемы размера и транспортировки этих инструментов еще предстояло решить.

Какое дерево лучше для бас-гитары

Качество древесины оказывает определяющую роль для звучания акустических инструментов. Казалось бы, что для электрогитары этот параметр не существенный. Но это глубокое заблуждение

Надо, в первую очередь, обратить внимание на сорт дерева, из которого сделан корпус

Разные фирмы используют разную древесину. Такие предпочтения объясняются как ценой, так и тембром звучания. Разные породы звучат по-разному. Например, мягкие ясень и липа лучше резонируют верхние частоты. Среднеплотная древесина ольхи и тополя пропускают средние частоты, а плотные махагон, агатис и орех — низкие. Очень мало гитар делается из кедра, и они довольно дорогие.

Грифы для гитар делают из цельного массива клена или выклеивают из нескольких частей с вставками из твердых пород дерева. Очень редко встречается кедровый гриф. Как правило, крепятся грифы к корпусу с помощью болтов. Реже применяется анкерная система, кода внутри грифа проходит сквозной длинный болт, притягивающий его к гнезду в корпусе. Преимущество такого крепления в том, что можно компенсировать изгиб грифа от натяжения струн.

Общие советы

Как лучше пробовать играть под барабаны

Слушая барабаны для гитары, обратите внимание на счет хай-хэта. Он заменит вам метроном, и вместе с ним вы будете лучше слышать слабые и сильные доли

Популярные статьи  Письменный стол для двоих детей своими руками

Ваша задача на данный момент – попадать в них. Старайтесь выставлять акценты одновременно с барабанами, и слушайте, что вообще происходит в этой партии. Для тех, кто больше работает с бас гитарой, действует еще один совет – следите не только за долями, а за всей ритм-секцией в целом. Ваша задача – подчеркивать ударные и задавать вместе с ними общий грув и пульсацию песни.

Под какие удары бить по струнам

В барабанных ритмах онлайн, представленных здесь, все акценты расставлены на сильную и слабую долю. Здесь нет смещения, синкопы, или чего-то такого. Поэтому акценты вам следует выставлять всегда на первый удар – как правило, он подчеркивается бас-бочкой. Остальные удары следует делать внутри самой партии. Иногда вы можете сделать паузу и пропустить долю, возобновив игру дальше. Самое главное – всегда находиться в размере.

Как не сбиваться

Во-первых – как уже было сказано выше, параллельно с самой партией ударных ставьте себе метроном. Кроме этого, поначалу лучше отсчитывать доли вслух, чтобы четко понимать, где такт начинается, а где заканчивается. В дальнейшем это поможет вам лучше ориентироваться в композиции с более сложными рисунками, где доля не всегда обозначается явно.

Тренируйтесь дополнительно под метроном

Разумеется, не надо забывать и о дополнительных тренировках под метроном. Всегда играйте только с ним – особенно если разучиваете партию, в которой не прописаны барабанные партии. Это поможет вам не терять форму и сохранять чувство ритма в любой ситуации.

В данной статье мы привели самые базовые примеры барабанных ритмов. Если же у вас имеется определенный запрос на разбор метальных ритмических рисунков, сложных элементов или подобного – оставьте свой комментарий под этой статьей, и мы постараемся написать нужные вам материалы в дальнейшем цикле.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

Начало

СССР был одной из последних стран коммунистического блока, кто начал производство электрогитар. Советский Союз находился в культурной изоляции, и там не было никакой необходимости в такой вещи, как электрогитара, пока кто-то из партии не пришел к выводу, что из этого понятия можно получить выгоду.

Первой известной публикацией была «Адаптеризованная гитара» (А.А. Корнеев, А.Н. Корнеев, ГосЭнергоИздат, 1960). Это небольшая брошюра о том, как подключить акустическую гитару – так, чтобы сделать звук громче. Этот вопрос, возникший еще в 1920-е годы, очевидно был давно решен во всем мире. Спустя сорок лет для Советского Союза все начиналось заново.

Следующая публикация «Адаптеризация музыкальных инструментов» (Е.А. Прохоров, 1966) предлагает два пути решения проблемы недостаточно громких акустических музыкальных инструментов. Первый путь заключается в добавлении звукоснимателя или микрофона, и усилении сигнала. Второй – в создании электрического инструмента из твердых пород дерева.

Другая книга была издана в 1966 и называлась «Новые электромузыкальные инструменты» (Б.Г. Корсунский, И.Д. Симонов, 1966). В ней содержатся некоторые сведения об электрогитарах, звукоснимателях, эффектах, синтезаторах и усилителях. Опять же все было рассказано с точки зрения хэнд-мейда: как сделать электрогитару своими руками. Книга содержит множество примеров радиотехнических схем, которые помогали сделать электрогитару с нуля.

К середине 1960-х Jolana и Musima привозились в СССР туристами и продавались за баснословные суммы денег, главным образом – профессиональным музыкантам. Официальные поставки электрогитар начались гораздо позже: Jolana и Musima появились на прилавках магазинов только в 1970-х. По крайней мере, один экземпляр Fender Stratocaster, как известно, существовал в Москве, а Musima Record считалась вершиной профессионального инструмента.

Строй бас гитары

Немного справившись с обуревающим волнением, вспомним, что наша новая бас-гитара, взяв своё начало в старомодной, но до сих пор не забытой шестиструнной подружке, прошла длинный и сложный путь эволюции, прежде чем попасть в наши благодарные руки, и, как и любой другой музыкальный инструмент, горячо нуждается в бережном обращении и точнейшей настройке звучания. Только правильно настроенный инструмент будет выдавать вам чистый звук плотного баса. Поэтому для того, чтобы это сделать, нужно знать, каков эталонный строй бас гитары.

Какой строй на бас гитаре

Какой строй на бас гитаре стандартно, известно всем музыкантам. Не отличаясь ничем от стандартной шестиструнной ретро гитары, бас всё же настраивается с заметным отличием – на целый тон ниже обычного инструмента. Оговорю сразу всенепременные действия, которые призываю вас проделать перед настройкой гитары, ничего сложного нет, а инструмент зазвучит в разы приятнее:

  1. Окиньте взглядом деку и гриф, поищите плохо закрученные болтики, и если вдруг обнаружите – обязательно притяните накрепко к корпусу.
  2. Не скупитесь на качественные струны. Пусть производители качественных струн выставляют достаточно дорогой ценник, но, выбрав наиболее подходящие, вы одним махом обезопасите и себя, и инструмент, и даже, если присмотреться, — неплохо сэкономите, ведь покупать некачественные струны вам придётся чаще.
  3. Даже если вы тщательнейшим образом проверяли инструмент при покупке, — проверьте ещё раз, нет ли трещин, вмятин, вздутий или любых других деформаций на грифе, и убедившись, что нет, — протрите его сухой мягкой тряпкой или специальной салфеткой. Теперь можно приступать к настройке.

Настраивать будем любым из общеизвестных базовых трёх способов: полагаясь на свои уши (если музыкальный слух уже выработан), используя тюнер, или же присев рядом со специальной компьютерной программой. Новичку я бы посоветовала последний способ, ведь именно так вы быстрее натренируетесь настраивать гитару без каких-либо сторонних девайсов.

Как настроить бас гитару 4 струны

Впервые задавшись вопросом, какой строй четырехструнной бас гитары, надо знать, что базовый строй любого басиста – EADG (E – ми, A – ля, D – ре, G — соль). Его в основном и имеет стандартная бас-гитара, начиная с четвёртой, толстой струны, до первой – тонкой, хотя и существует несколько иных вариантов строев. Свои 4 струны бас-гитара исторически взяла от контрабаса. Теперь, чтобы понять, как настроить бас гитару 4 струны — начинаем с эталонной ноты Ля. Одолев её, переходим к третьей струне, вращая до тех пор, пока открытая струна А не будет звучать идеально. Дальше проще – четвёртая струна – 5 лад, третья – открытая, и добиваемся унисона. Аналогично поступаем, зажимая третью на 5 ладу, и слушаем унисон с второй открытой. И так же с первой струной – она открыта, вторая зажата на 5 ладу.

Как настроить бас гитару 5 струн

Справившись с 4-х струнной подругой, смело можем расширять свои горизонты и учить строй пятиструнной бас гитары. Как настроить бас гитару 5 струн, зная, что эталонный строй должен выглядеть как BEADG? Всё просто. B – это нота Си. Новичкам проще будет использовать тюнер.

Как настроить бас гитару 6 струн

Удивлены? Да, у многих обучение на бас гитаре ассоциируется именно с четырьмя (максимум с 5-ю) струнами, но спешу развеять ваши сомнения — бывают даже не только 6-струнные, а и 8-, 10-, 12-струнные подруги, с различием лишь в том, что подходят они более опытным музыкантам, а новичкам с такими справиться будет трудно. В вопросе, как настроить бас гитару 6 струн, опять же, ничего страшного нет, строй шестиструнной бас гитары будет добавлять в себя всего лишь ещё одну ноту.

Модель шести струн будет выглядеть так: BEADGC, где последняя тонкая струна иногда настраивается на Си.

Начало экспансии бас гитар Fender

В 1951 году Лео Фендер запатентовал новый дизайн бас гитары, ставший переломным моментом в истории бас гитары и музыки в целом. Массовое производство бас гитар Лео Фендера решило все насущные проблемы басистов того времени: позволило им быть громче, уменьшило расходы на транспортировку инструмента и позволило играть им с более точной интонацией. Удивительно, но бас гитары Fender стали набирать популярность именно в джазе, хотя по началу многие басисты неохотно принимали его, даже несмотря на все его достоинства.

Популярные статьи  Забавные фонарики на Хэллоуин

Лео Фендер отправил пару своих новых бас гитар бэнд-лидерам популярных в то время оркестров. Один из них отправился в оркестр Lionel Hampton в 1952. Хэмптону настолько понравился новый инструмент, что он настоял чтобы контрабасист Monk Montgomery, брат гитариста Wes Montgomery, играл на нем. Басист Steve Swallow, говорил о Монтгомери как о музыканте, занявшем выдающееся место в истории бас гитары: «Многие годы он был единственным, кто по-настоящему мог раскрыть потенциал инструмента в рок-н-ролле и блюзе». Другим басистом, начавшем играть на бас гитаре был Shifte Henry из Нью-Йорка, который играл в джазовых и джамп бэндах (jump blues — блюз в быстром темпе).

Пока джазовые музыканты с осторожностью относились к новому изобретению, Precision Bass в плотную подобрался к новому стилю музыки — рок-н-роллу. Именно в этом стиле бас гитару стали нещадно эксплуатировать благодаря ее динамическим возможностям — при правильном усилении не составляло труда сравняться с громкостью электрогитары

Бас гитара навсегда изменила баланс сил в ансамбле: в ритм-секции, между духовой группой и другими инструментами.

Чикагский блюзмен Dave Myers, после использования бас гитары в своей группе, де-факто установил стандарт на использование бас гитары в других группах. Этот тренд повлек за собой появление новых малых составов на блюзовой сцене и уход биг-бэндов, из-за нежелания владельцев клубов платить большим составам, когда малые составы могли делать то же самое за меньшие деньги.

После столь быстрого внедрения бас гитары в музыку, она все еще вызывала дилемму среди некоторых контрабасистов. Не смотря на все очевидные достоинства нового инструмента, бас гитаре не хватало экспрессии, присущей контрабасу. Не смотря на «проблемы» звучания инструмента в традиционных джазовых ансамблях, т.е. Только с акустическими инструментами, многие контрабасисты, такие как Рон Картер, например, использовали бас гитару, когда это было нужно. Фактически, множество «традиционных джазовых музыкантов», таких, как Stan Getz, Dizzy Gillespie, Jack DeJohnette были не против ее использования. Постепенно бас гитара стала двигаться в своем собственном направлении с музыкантами, постепенно ее раскрывающими и выводящими на новый уровень уровень.

Местный гитарный рынок и самодельные гитары

В течение 1970-х и 1980-х годов зарубежные гитары были импортированы в Советский Союз. Они стоили чрезвычайно дорого – примерно в два раза дороже советских гитар – и были вне досягаемости для большинства людей. Например, средний инженер зарабатывал 120-150 рублей в месяц, советские гитары стоили в диапазоне от 130 до 230 руб., а импортные гитары мечты – от 250 рублей и выше.

Гитары Musima считались лучшими и продавались в Москве в магазине «Лейпциг» вместе с другим импортом из ГДР..Чешские Jolana стоили несколько ниже, но все равно были гораздо дороже, чем советские «Тоники». Болгария (Орфеус, Кремона) и Польша (Дефил) также продавали в СССР свои гитары, но их инструменты считались самыми плохими из импортных, хотя по-прежнему были лучше всех, что было сделано в Советском Союзе.

Одна из причин, почему советские гитары были настолько плохи, так это само представление об электрогитаре. Все это виделось под довольно странным углом. Все книги и журналы, касавшиеся этой темы (а все они были посвящены радиоэлектронике), описывали электрогитару как электронную инновацию, с главными задачами по встраиванию электроники, звукоснимателей и прочего.

Работа с деревом казалась не такой сложной, большинство статей предлагали довольно простую конструкцию, без анкерного стержня, ламинирования и т.д. На самом деле, они были правы в определенной степени, потому что сборка с нуля бриджа или сборка звукоснимателя (а гитарные запчасти стали продаваться только с 1980-х годов) была настоящей головной болью, по сравнению с распилкой и склеиванием дерева.

Официальные производители гитар соглашаются с этим, разделяют эту точку зрения, заявляют, что будущее электрогитары в новом звуке, электронике и т.д. Не существовало ничего, что могло бы улучшить гитару. На самом же деле были некоторые нововведения в этом направлении – например, пластиковые гитары «Мария» из Ленинграда. Но когда вы посмотрите на «Стеллу», вы поймете, о каком прогрессе идет речь. Четыре стереофонических звукоснимателя, пять кнопок, восемь переключателей, два стереорежима и один монорежим.

Разновидности

Виды бас-гитар традиционно различаются положением звукоснимателей. Существуют следующие типы:

  • Пресижн-бас. Расположение звукоснимателей — возле оси корпуса. Они установлены в шахматном порядке, один за другим.
  • Джазовый бас. Звукосниматели этого вида называются синглами. Располагаются далеко друг от друга. Звучание при игре на таком инструменте получается более динамичным и разнообразным.
  • Комбо-бас. Конструкция имеет элементы джазового и пресижн-баса. Один ряд звукоснимателей прикреплен в шахматном порядке, а ниже установлен сингл.
  • Хамбэкер. В роли звукоснимателя выступают 2 катушки. Катушки крепятся к металлической пластине на корпусе. Отличается мощным жирным звуком.

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитарыДжазовый бас

Дополнительно существует разделение на ладовые и безладовые варианты. У безладовых на грифе нет порожков, при зажатии струны прямо касаются поверхности. Такой вариант используется в стилях джаз-фьюжн, фанк, прогрессивный метал. Безладовые модели не относятся к определенному музыкальному строю.

Выбор бас-гитары

При покупке первой бас-гитары начинающему басисту стоит обратить внимание на важные параметры:

Количество струн

Большинство бас-гитар имеют 4 струны, но некоторые басисты предпочитают 5-ти, 6-ти струнные, и т.д. Тем не менее, большинство партий можно исполнить на 4-струнной гитаре, поэтому начинать играть проще всего именно на ней. 

Длина мензуры

Мензура – это рабочая длина струны от бриджа до верхнего порожка грифа. От длины мензуры зависит глубина звучания гитары. Длину мензур обычно обозначают в дюймах, наиболее распространенные гитары со стандартной мензурой (34 дюйма)

При выборе гитары стоит обратить внимание, как инструмент чувствуется в руках, не вызывает ли дискомфорт и напряжение

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары

Наличие ладов

Лады – это промежуток между металлическими порожками на грифе гитары, служит для обозначения нот. Существуют ладовые и безладовые бас-гитары. Особенность безладовой гитары в том, что она обладает характерным дребезжащим звуком, напоминающим звук контрабаса. Играть на таком инструменте новичку будет крайне сложно, так как воспроизводить ноты придется на слух. Неопытному музыканту лучше остановить свой выбор на ладовой гитаре. Обучение игре на бас гитаре такого вида будет даваться легче и вы быстрее почувствуете уверенность в своих силах.

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары

Материал

Корпус бас гитары обычно изготавливают из дерева, хотя нередко могут использовать графит или другие легкие материалы. Определенный материал придает гитаре характерное звучание: например, гитара их твердых сортов дерева – резкий и напористый звук, а из мягких сортов – более глубокий и теплый звук. 

Комбоусилитель 

«Комбик» – это звукоусилитель, который подключается к гитаре с помощью специального кабеля. Без него невозможно услышать «реальный» звук, который издает бас-гитара.

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары

Медиатор

Многие задаются вопросом – играть с помощью медиатора или пальцами? Однозначно, нужно развивать обе техники, так как они позволяют добиться отличительного звучания. С помощью пальцев звук выходит более мягкий, а с помощью медиатора – резкий и точный. 

Ремень 

Служит поддержкой в игре на бас-гитаре стоя. Идеальный ремень не должен мешать и отвлекать от игры, так что следует серьезно подойти к выбору этого аксессуара. 

История бас-гитары

Исток происхождения бас-гитары — контрабас. Контрабас — массивный музыкальный инструмент, имеющий черты скрипки, виолы и виолончели. Звучание инструмента было очень низким и насыщенным, но большие размеры были значительным недостатком. Трудности с транспортировкой, хранением и вертикальным использованием породили спрос басового инструмента меньшего размера и веса.

Популярные статьи  Стильная Bluetooth колонка c динамической подсветкой своими руками на Arduino

В 1912 году компания «Гибсон» выпустила бас-мандолину. Несмотря на то, что уменьшенные габариты стали весить меньше по сравнению с контрабасом, изобретение не получило широко распространения. К 1930м годам выпуск бас-мандолин прекратился.

В 1950-х годах Фендер и Фуллертон впервые запускают серийный выпуск электрической бас-гитары. Компания «Фендер Электроникс» выпускает модель «Precision Bass», изначально названную «P-Bass». Дизайн отличался наличием синглового звукоснимателя. Внешний вид напоминал электрогитару «Fender Stratocaster».

В 1953 году Монк Монтгомери из группы Лайнела Хэмптона стал первым басистом, поехавшим в тур с басом от Фендера. Считается, что Монтгомери также сделал первую в историю запись с использованием электронного баса на альбоме «Art Farmer Septet».

Еще одни пионеры фендерского инструмента — Рой Джонсон и Шифти Генри. Билл Блэк, игравший с Элвисом Пресли, стал использовать Фендер-пресижн с 1957 года. Новинка привлекла не только бывших игроков контрабаса, но и обычных гитаристов. Например, Пол Маккартни из «The Beatles» изначально был ритм-гитаристом, но позже переключился на бас. Маккартни использовал немецкую модель электроакустической бас-гитары «Hofner 500/1». Специфическая форма заставляет корпус выглядеть как скрипка.

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитарыПятиструнный вариант

В 1960-х стремительно растет влияние рок музыки. Многие производители, среди которых «Ямаха» и «Тиско», начинают производить электрические басовые гитары. В начале 60-х был выпущен «Fender Jazz Bass», изначально названный «делюкс басом». Конструкция корпуса была призвана упростить игру для музыканта, позволяя играть в положении сидя.

В 1961 году была выпущена шестиструнная бас-гитара «Fender VI». Строй новинки был на октаву ниже классического. Инструмент пришелся по-вкусу Джеку Брюсу из рок-группы «Cream». Позже он сменил его на «EB-31» – модель с компактным размером. «EB-31» отличился наличием мини-хамбэкера на мостике.

В середине 70-х производители инструментов высокого класса начали выпускать пятиструнную версию бас-гитары. Струна «B» была настроена на очень низкий тон. В 1975 году мастер Карл Томпсон получил заказ на 6-струнную бас-гитару. Строй у заказа был следующим: B0-E1-A1-D2-G2-C-3. Позже подобные модели стали называться «расширенным басом». Модель расширенного диапазона обрела популярность среди сессионных басистов. Причина — отсутствие необходимости часто перенастраивать инструмент.

Стив Хау

А что если не в гитарах дело? Может, все зависит от усилителя? Как вам такая мысль? Может быть, даже самую простенькую и плохенькую гитару вывезет хороший мощный усилитель на лампах?

Мысль, конечно, интересная, но по факту плохо звучащая гитара зазвучит еще хуже, если подключить ее к хорошему усилителю, который умеет передавать все нюансы. Если добавить к этому плохую технику звукоизвлечения, то на выходе получится мощная какофония. Дорогой ламповый усилитель — это хорошо, но сам по себе он медовые мелодии не заиграет.

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары

Стив Хау, гитарист-виртуоз и участник группы Yes, на своем примере доказал, что профессионал способен обойтись и без дорогого оборудования: в сентябре 2021 года музыкант дал интервью изданию MusicRadar, в котором заявил, что гитарные партии для нового альбома Yes он записал на цифровом усилителе Line 6 Spider.

Речь о пластинке «The Quest». Возможно, фанаты и не узнали бы об участии бюджетного Spider в записи, если бы Стив вскользь не упомянул этот факт. «Я использовал систему Boss GS-10, которая компактна и очень неплоха. Однако большую часть работы я проделал с помощью усилителя Line 6 Spider», — сказал Стив Хау.

Кстати, гитарист также добавил, что иногда он «использовал динамик усилителя». Таким образом, можно сделать вывод, что Хау задействовал в записи не голову с кабинетом (такой комплект есть в серии Spider), а обычный комбик. 

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары

Пожалуй, некоторых гитаристов-любителей такой факт может шокировать: музыкант из списка «100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone» сделал альбом на моделирующем комбике Line 6 Spider!

Чтобы было понятнее, комбоусилители Spider воспринимаются в любительском музыкальном сообществе как «домашние игрушки» с виртуальными примочками. Однако профессиональные музыканты гораздо спокойнее реагируют на эту серию продуктов, а некоторые, как теперь стало понятно, не брезгают использовать их в работе. 

D Tuner. Волшебная штучка.

Говоря про настройку бас гитары заодно хотелось бы рассказать про такую вещь, как D Tuner (честное слово не знаю, как она называется по-русски).

По факту D Tuner – это такой хитроумный колок, который устанавливается на место последнего колка и движением небольшого рычажка позволяет опустить натяжение струны ровно на тон. В итоге, лёгким движением руки мы получаем Drop D, без телодвижений с тюнером. Вещь однозначно нужная тем, кто играет в разных строях, в разных группах и.т.п. Основной производитель компания Hipshot.

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары

Эта хитроумная штуковина бывает в различных исполнениях и подбирается для каждого баса отдельно. Некоторые D Tuner-ы позволяют опускать струну в несколько положений: в Ре и в Ля, например. В общем, есть о чём помечтать, и есть с чем поэкспериментировать. Штучка достаточно хитроумная и сложная в изготовлении. Почти ювелирное изделие, поэтому цена соответствующая. Купить D Tuner можно в магазине Томанн.

Стивен Уолд (Seasick Steve)

Настоящую известность этот музыкант приобрел в конце нулевых, когда ролики с его выступлениями появились в Интернете. Карьера Стива наполнена падениями и взлетами. На протяжении многих лет он вел образ жизни уличного музыканта и бродяги, путешествовал по США и другим странам в поисках работы. 

Свои «аскетичные» пристрастия в плане музыкального оборудования Стивен Уолд не оставил даже после того, как его начали приглашать на большие международные фестивали, где он выступал на одной сцене с мировыми рок-звездами. 

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары

Одним из основных инструментов Стива считается полуакустика GHI, сделанная в Японии в 60-е годы. Мало того, что эта гитара не примечательна сама по себе, так Уолд еще и умудряется использовать ее всего с тремя струнами — остальных просто нет, так как они не нужны музыканту.

С усилителями дело обстоит примерно так же: блюзмен часто использует простые цифровые комбики Roland Cube. Купить такой можно за 100 долларов США. И это не мешает музыканту сотрудничать с крупными компаниями вроде Sony Music Entertainment и Universal Music Group.

Предпосылки создания нового инструмента

Громкость инструмента — извечная проблема контрабасистов. Без усиления, соревноваться в уровне громкости с барабанщиком, роялем, гитарой и духовой группой очень сложно. Кроме того, басист часто не мог расслышать самого себя из-за того, что все остальные играли так громко. Именно желание решить проблему с громкостью контрабаса мотивировало Лео Фендера и других производителей гитар до него, создать инструмент, соответсвующий требованиям джазового басиста. Идея Лео была в том, чтобы создать электрическую версию контрабаса или басовую версию электрогитары.

Инструмент должен был соответствовать нуждам музыкантов, играющих в небольших танцевальных бэндах на просторах США

Для них было важно удобство транспортировки инструмента при сравнении с контрабасом, большая интонационная точность , а также возможность добиться необходимого баланса громкости с набирающей популярность электрогитары

Можно было бы предположить, что бас гитара получила распространение в группах играющих популярную музыку, но на самом деле, она получила наибольшее распространение среди джазовых групп 50-х годов. Также распространен миф о том, что Лео Фендер изобрел бас гитару. На самом деле он создал дизайн, который стал наиболее успешен и продаваем, по сравнению с конкурентами.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий