Стильная Bluetooth колонка c динамической подсветкой своими руками на Arduino

Объяснение программы для Arduino

Полный код программы приведен в конце статьи, здесь же мы рассмотрим его наиболее важные фрагменты.

Сначала в программе необходимо определить контакты Arduino, на которых мы будем использовать последовательную связь (Rx и Tx).

Arduino

int TxD = 11;
int RxD = 10;

1
2

intTxD=11;

intRxD=10;

Затем установим 2-й и 3-й контакты платы Arduino (к ним подключены светодиоды) в режим вывода данных.

Arduino

pinMode(2, OUTPUT);
pinMode(3, OUTPUT);

1
2

pinMode(2,OUTPUT);

pinMode(3,OUTPUT);

Далее, в функции loop плата Arduino будет непрерывно проверять поступление данных от Bluetooth модуля (который, в свою очередь управляется с помощью голосовых команд) и в соответствии с ними управлять включением/выключением светодиодов. Все принимаемые команды мы будем сохранять в переменной “Value”.

Если значение этой переменной равно «all LED turn on», то мы будем включать оба светодиода. Аналогично этому при поступлении других голосовых команд мы будем соответствующим образом включать и выключать светодиоды в нашей схеме. Более подробно все эти процессы показаны на видео, приведенном в конце статьи.

Arduino

if (bluetooth.available())
{
value = bluetooth.readString();

if (value == «all LED turn on»){
digitalWrite(2, HIGH);
digitalWrite(3, HIGH);
}

if (value == «all LED turn off»){
digitalWrite(2, LOW);
digitalWrite(3, LOW);
}

if (value == «turn on Red LED»){
digitalWrite(2, HIGH);
}

if (value == «turn on green LED»){
digitalWrite(3, HIGH);
}

if (value == «turn off red LED»){
digitalWrite(2, LOW);
}

if (value == «turn off green LED»){
digitalWrite(3, LOW);
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

if(bluetooth.available())

{

value=bluetooth.readString();

if(value==»all LED turn on»){

digitalWrite(2,HIGH);

digitalWrite(3,HIGH);

}

if(value==»all LED turn off»){

digitalWrite(2,LOW);

digitalWrite(3,LOW);

}

if(value==»turn on Red LED»){

digitalWrite(2,HIGH);

}

if(value==»turn on green LED»){

digitalWrite(3,HIGH);

}

if(value==»turn off red LED»){

digitalWrite(2,LOW);

}

if(value==»turn off green LED»){

digitalWrite(3,LOW);

}

}

Что такое Arduino?

Ардуино (Arduino) — специальный инструмент, позволяющий проектировать электронные устройства, имеющие более тесное взаимодействие с физической средой в сравнении с теми же ПК, фактически не выходящими за пределы виртуальной реальности.

В основе платформы лежит открытый код, а само устройство построено на печатной плате с «вшитым» в ней программным обеспечением.

Другими словами, Ардуино — небольшое устройство, обеспечивающее управление различными датчиками, системами освещения, принятия и передачи данных.

В состав Arduino входит микроконтроллер, представляющий собой собранный на одной схеме микропроцессор. Его особенность — способность выполнять простые задачи. В зависимости от модели устройство Ардуино может комплектоваться микроконтроллерами различных типов.

Существует несколько моделей плат, самые распространённые из них – UNO, Mega 2560 R3.

Не менее важная особенность печатной платы заключается в наличии 22 выводов, которые расположены по периметру изделия. Они бывают аналоговыми и цифровыми.

Особенность последних заключается в управлении с помощью только двух параметров — логической единицы или нуля. Что касается аналогового вывода, между 1 и 0 имеется много мелких участков.

Сегодня Arduino используется при создании электронных систем, способных принимать информацию с различных датчиков (цифровых и аналоговых).

Устройства на Ардуино могут работать в комплексе с ПО на компьютере или самостоятельно.

Что касается плат, их можно собрать своими руками или же приобрести готовое изделие. Программирование Arduino производится на языке Wiring.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Умный дом Xiaomi Smart Home, обзор, комплектация, подключение и настройка своими руками, сценарии.

Как пользоваться умной колонкой?

Практически все смарт устройства имеют интуитивно понятный интерфейс, с которым быстро сможет разобраться любой пользователь. Пользоваться умной колонкой Яндекс.Станция мини и ее аналогами стоит по следующему алгоритму:

  1. Устройство подключается к сети электропитания, или же заряжается аккумулятор указанное в инструкции время.
  2. Следующим шагом служит подключение девайса к сети интернет, без которого его работа невозможна.
  3. На корпусе прибора расположены основные кнопки управления: включение и отключение, регулировки громкости и отключения микрофона.
  4. Активируется устройство голосовой командой обращения к помощнику, например, Алекса или Алиса.
  5. Все следующие команды тоже отдаются голосом: переключи трек, расскажи о погоде на сегодня и другое.

Как подключить умную колонку?

Существует несколько способов того, как смарт колонка подключается к другим устройствам:

Проводной. Сюда можно отнести проводные соединения с другими динамиками или подключение телевизора с помощью кабеля HDMI. С помощью Bluetooth соединения. Посредством подключения к одной сети Wi-Fi

Для этого оба гаджета важно подключить к сети и войти на каждом из них в свой аккаунт, например, Яндекса. Дальше на смартфоне или телевизоре выбрать пункт «Устройства» и из приведенного списка подключить колонку

Как настроить умную колонку?

При первом запуске smart колонки необходимо провести определенные настройки для корректности работы голосового помощника, которые чаще выполняются с помощью специального мобильного приложения на смартфоне или планшете:

  1. Установить специальное приложение.
  2. Подключить колонку и смартфон к сети Wi-Fi.
  3. Зайти в пункт меню «Устройства», выбрать нужный девайс.
  4. Далее произвести нужные настройки, указанные в приложении. Можно изменить фразу для вызова помощника, настроить включение по таймеру и многое другое.

Шаг 11: Конец – Подключение и использование

Вы закончили делать свою собственную музыку, яркий цвет меняется сам. Теперь вам просто нужно подключить его к аудиоустройству, запустить хорошую музыку и понаблюдать за тем, как светящиеся в темноте огни меняют свои цвета с каждым ритмичным стуком. Ваши друзья наверняка будут завидовать такой классной штуке. Так как это светодиодные полосы, вы можете монтировать их почти в любое место. А еще это цветомузыка своими руками.

Для настройки устройства вам понадобятся два кабеля AUX. Подключите один конец первого кабеля к любому устройству вывода звука (Ipod, Mp3-плеер, мобильный телефон, планшет, телевизор и так далее), а другой конец — к аудиовходу вашего устройства. Теперь подключите выходное гнездо к любому типу динамиков или наушников. Включите его и воспроизведите какую-нибудь музыку. Если он не загорается, поднимите громкость. Если он загорается, но продолжает мерцать или очень чувствителен, уменьшите громкость.

Шаг 4. Подключаем Arduino к Android-устройству

Стильная Bluetooth колонка c динамической подсветкой своими руками на Arduino

Нам нужно скачать приложение «Smart Bluetooth — Arduino Bluetooth Serial».

Smart Bluetooth — это приложение, которое позволяет использовать телефон для общения с модулем Bluetooth или платой, самым простым способом. Оно дает неограниченные возможности при управлении проектами. Smart Bluetooth предлагает множество способов передачи данных в ваш модуль.

Smart Bluetooth имеет следующие функции:

  • Быстрое подключение к модулю,
  • Отправлять и получать данные из вашего модуля,
  • Управление цифровыми и PWM-контактами приемника,
  • Темная и светлая тема,
  • Различные модели управления для разных целей,
  • Современный и отзывчивый интерфейс,
  • Настраиваемые кнопки и переключатели,
  • Реализуйте свой проект RC-машин с красивым геймпадом,
  • Легкое управление RGB-лентами через слайдер,
  • Автоматически отключает Bluetooth при закрытии для экономии батареи,
  • Командная строка (терминал).
Популярные статьи  Регулируемая силовая скамья своим руками

В этом уроке мы используем вторую вкладку (TAB). В целом процесс выглядит так:

  1. Откройте приложение, нажмите кнопку SEARCH и найдите соседние устройства.
  2. Когда ваше устройство найдено, выберите его, щелкнув по нему.
  3. Выберите предпочтительную тему (темный или светлый) и удерживайте выбранную вами кнопку.
  4. Дождитесь соединения, если не работает, попробуйте переподключиться.
  5. После успешного соединения выберите вторую вкладку (TAB), щелкнув по ней, перетащите ползунки и проверьте, не изменила ли светодиодная полоса цвет.

Установка аккумулятора

Для обеспечения качественной работы беспроводной колонки следует подобрать аккумуляторную батарею с мощностью в несколько ампер-часов. Самым лучшим вариантом будет составление конструкции из двух или трех модулей, собственная емкость которых достигает 2-3А.

Подобные детали продаются на радио рынках, в виде старых аккумуляторов от телефонов и планшетов.

После нахождения нужной детали следует выполнить следующие действия:

Определите место расположения аккумуляторной батареи и примерьте ее к корпусу будущей колонки.
Используя паяльную станцию, подсоедините к батарее провода, а затем временно их изолируйте.
Закрепите аккумулятор на дно корпуса, также отличным местом может стать боковая стенка. Для фиксации используется супер клей.
Аккумуляторная батарея присоединена и готова к дальнейшему подключению к ней прочих устройств

Следует выполнить следующие этапы работы:
Используя паяльник, присоедините USB-кабель к участку для зарядки.
Установите в корпус модуль заряда и закрепите его с помощью супер клея или герметика.
Соедините между собой выход модуля и вход аккумулятора, обращая внимание на полярность.

В качестве проверки следует подключить аккумулятор к телефону или планшету, с помощью присоединенного модуля USB. В том случае, если на плате загорелся светодиод – все работает верно.

Затем следует выполнить следующие действия:

Соедините с помощью паяльника обратный модуль с двумя парами входных и выходных проводов

Обратите внимание на то, что следует оставлять обрыв для питания, его нужно подключать последовательно.
Закрепите выключатель с помощью супер клея или герметика.
Подсоедините выключатель к разрыву питания с помощью паяльной станции.
Проверьте устройство методом его активации, в случае, если все верно, на выключателе загорится светодиод.

Обратите внимание!

  • Инкубатор своими руками: поэтапный мастер-класс по постройке своими руками, выбор строительных материалов и типа конструкции
  • Циклон своими руками: способы сборки устройства в домашних условиях, подготовка материалов и инструментов + пошаговая инструкция

  • Сабвуфер своими руками: типы устройств, функции, способы сборки и установки в домашних условиях + пошаговая инструкция и схемы для начинающих

После выполняются такие шаги:

  • Все пропаянные контакты изолируются с помощью подручных материалов: герметика или изолирующей ленты. Следует внимательно отнестись к этому этапу работы, так как модули, полученные из Китая, обладают крайне низкими показателями защиты, вследствие чего выгорают даже при небольших выходных замыканиях.
  • Обратный модуль питания закрепляется на корпусе колонки с помощью супер клея или герметика.

На этом первый этап сборки собственной самодельной блютуз колонки завершен. Интерфейс питания полностью готов, а платы узлов надежно зафиксированы в корпусе устройства. Пора переходить к монтажу усилителя и беспроводного модуля Bluetooth.

Шаг 3. Код Arduino и последовательная связь

Загрузите следующий эскиз в Arduino с помощью USB-кабеля.

const int redPin = 11;
const int greenPin = 10;
const int bluePin = 9;

void setup() {
  Serial.begin(9600);
  pinMode(redPin, OUTPUT);
  pinMode(greenPin, OUTPUT);
  pinMode(bluePin, OUTPUT);

}

void loop() {
  while (Serial.available() > 0) {
    int red = Serial.parseInt();
    int green = Serial.parseInt();
    int blue = Serial.parseInt();

    if (Serial.read() == '\n') {
      red   =   constrain(red, 0, 255);
      green =   constrain(green, 0, 255);
      blue  =   constrain(blue, 0, 255);

      analogWrite(redPin,   red);
      analogWrite(greenPin, green);
      analogWrite(bluePin,  blue);
    }  
  }
}

Важно! Не забудьте отключить модуль HC-06 перед загрузкой эскиза!

Зачем? Штыри связи HC-06 (RX и TX) блокируют связь между Arduino и компьютером.

Объяснение кода

Во-первых, мы объявили несколько констант (константу, которые не могут быть изменены позже) для всех трех цветов (красный, зеленый, синий)

В setup() мы начали последовательную соединение с частотой 9600 бод и установили все выводы ленты на OUTPUT.

В цикле loop(), если Serial получает что-то, он анализирует полученные данные как Integer (важно на следующем шаге)

Если он получает символ новой строки (‘\ n’), он сначала ограничивает значения диапазоном 0-255 из-за диапазона PWM (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)), а затем совершает изменения в цифровых выводах с помощью метода analogWrite().

Описание модуля Bluetooth HC 06

Все существующие типы модулей Bluetooth имеют свои особенности, но по функциям и действию они похожи. Одним из видов модулей является Bluetooth HC 06. Со стороны Ардуино модуль выглядит как обычный последовательный интерфейс, поэтому можно сразу наладить взаимодействие с устройством на компьютере.

Основные характеристики модуля:

  • Питание 3,3В – 6 В;
  • Максимальное входное напряжение 5 В;
  • Максимальный ток 45 мА;
  • Скорость передачи данных 1200–1382400 бод;
  • Рабочие частоты 2,40 ГГц – 2,48ГГц;
  • Поддержка спецификации bluetooth версии 2.1;
  • Малое потребление энергии;
  • Высокий уровень защиты данных;
  • Дальность связи 30 м;
  • Для подключения к смартфону используются следующие данные – пароль «1234», скорость передачи данных 9600, имя модуля HС-06.

Стильная Bluetooth колонка c динамической подсветкой своими руками на Arduino

Модуль имеет следующие контакты:

  • VCC , GND – плюс и минус питания;
  • RX и TX – приемник и передатчик;
  • MCU-INT – выводит статус;
  • Clear (Reset) – сбрасывание и перезагрузка модуля. Последние два вывода обычно не задействованы в работе, поэтому сейчас производятся модули без этих контактов.

Модуль HC-06 используется только в режиме slave, то есть он не может самостоятельно подключаться к другим устройствам Bluetooth. Все настройки для подключения «пароль, скорость передачи данных» можно изменить при помощи АТ-команд.

В комплектацию модуля не входят соединительные провода.

Как прошить умную начинку

На сайте проекта (в очередной раз говорим “Спасибо” Алексу Гайверу) есть несколько вариантов прошивки для будущей лампы:

? оригинальная прошивка Алекса версии 1.5
? от пользователя gunner47
? (59 штук)
? прошивка от пользователя Whilser с возможностью подключения к умному дому
? с веб-интерфейсом управления
? прошивка для лампы на базе Arduino

Читайте описание и выбирайте понравившуюся прошивку. При тестировании лампы можно будет попробовать разные прошивки и окончательно определиться.

Для начала загрузим прошивку в “мозги” лампы. Ими будет выступать одни из модулей Wemos D1 mini или NodeMcu v2/V3. Платы практически идентичные по своим возможностям и стоимости. Выбирайте любую, возможно, у вас остался такой модуль от других самодельных проектов.

1. На Mac или Windows скачиваем и устанавливаем среду разработки .

2. Скачиваем и устанавливаем библиотеки Java Runtime Environment для работы приложения.

3. Скачиваем и устанавливаем кекст (драйвер) для работы с китайскими аналогами платы Arduino и производных от нее модулей. Для этого переходим на GitHub и загружаем последнюю версию.

4. Скачиваем архив проекта со страницы Алекса Гайвера и распаковываем его на компьютере.

5. В папке с проектом находим папку libraries и копируем ее содержимое в /Documents/Arduino/libraries.

Популярные статьи  Испытатель токовых входов 4-20 мА

6. В архиве находим файл прошивки GyverLamp_v1.5.5.ino (или более свежую версию) и открываем его в Arduino IDE.

7. На первой вкладке проекта находим ссылку для менеджера плат и копируем ее.

8. В Arduino IDE переходим в меню Arduino – Preferences… и вставляем скопированную ссылку в поле Дополнительные ссылки для менеджера плат.

9. Открываем меню Инструменты – Плата – Менеджер плат… и устанавливаем плагин ESP8266 (рекомендуется выбрать версию 2.5.2).

10. В меню Инструменты – Плата выбираем используемую плату Wemos D1 mini или NodeMcu.

11. Если плата подключена к компьютеру и драйвер (кекст) установлен, в меню Инструменты – Порт увидите новое устройство. Его и нужно выбрать перед прошивкой.

Можете пройтись по настройкам прошивки в приложении. Все важные опции снабжены понятными комментариями. По умолчанию можно не менять ничего и сразу же загрузить прошивку на плату.

Настройка навыка «Домовёнок Кузя»

Перейдите на сайт навыка и авторизуйтесь там через Яндекс. Далее жмите на Добавить правило HTTP (GET). Перед вами откроется форма настройки правила.

Активационная фраза — название запроса, которое будет отображаться в списке (например «свет на кухне, включение»). Если вы не планируете контролировать умный дом конкретно изнутри навыка, то больше фраза нигде не понадобится. Поле Ответ Кузи тоже оставляйте пустым. В поле URL вставляете соответствующий веб-хук на включение света (виртуального порта). Остальные параметры можно не изменять. После этого нужно сделать идентичное правило на выключение света.

Пример настройки правила на включение света

Дальше нужно перейти во вкладку виртуальных устройств и добавить устройство «Лампа». Тут нужно дать название устройству, по которому его будет идентифицировать Алиса. Например: свет, бра, подсветка, лампа или торшер. Место расположения — комната, в которой будет установлено устройство. Это нужно на тот случай, если в нескольких комнатах будут одинаковые по названию элементы. К тому же, одной голосовой командой можно включать и выключать все устройства в определённой комнате.

В Правило на включение/выключение из списка выбираете соответствующие запросы. В лампе имеется возможность управления яркостью. Для этого нужно создать ещё одно правило, но значение параметра установить как . Тогда в запрос будет подставляться число от 0 до 100, которое будет обозначать требуемую яркость. Вам лишь остаётся обработать это значение в скетче.

Пример настройки виртуального устройства

Примечание Если вы планируете изменять яркость, то параметр value в веб-хуке на включение нужно изменить с 1 на 100.

Аппаратная и программная часть

Для того, чтобы собрать умный дом своими руками, мы будет использовать Wi-Fi модуль ESP8266. Процесс разработки на нём почти не отличается от традиционной разработки на Arduino.

Для начала нужно скачать приложение Blynk из GooglePlay или AppStore и зарегистрироваться в нём. После этого нужно создать новый проект и выбрать соответствующий микроконтроллер. Перед вами появится пустая панель, на которой можно размещать элементы управления. Это могут быть кнопки, иконки, слайдеры, индикаторы, выпадающие списки и многое другое.

После создания проекта на вашу почту придёт токен доступа. Его нужно будет указать в скетче и веб-хуках.

К элементам управления можно подвязать физический пин микроконтроллера или же виртуальный порт. При взаимодействии с каким-либо элементом, его новое значение будет сразу отправляться на микроконтроллер.

Примечание Виртуальные порты в Blynk можно представить как переменные, которые синхронизируются между устройством и сервером.

Для этого скетча в панели управления Blynk нужно добавить элемент «Button». В его настройках OUTPUT выставить V0, а режим работы переключить в Switch.

Теперь к указанному порту можно подключать реле. Если всё правильно, то при нажатии на кнопку в панели управления реле будет открываться и закрываться.

Голосовое управление светом не мешает управлению им аппаратно. К микроконтроллеру можно подключить физическую кнопку или выключатель, которые тоже будут включать и выключать свет. Если это необходимо, то изменять состояние виртуального порта можно методом . Тогда изменения будут отображаться и на панели управления.

Примечание При работе с механическими кнопками и выключателями не забывайте про дребезг контактов.

Всё работает? Тогда можете переходить к следующему этапу.

Разработка проекта

На современном рынке представлено множество устройств Arduino, имеющих различную комплектацию. Но универсального решения «на все случаи жизни» не существует. В зависимости от поставленной задачи каждый комплект подбирается в индивидуальном порядке. Чтобы избежать ошибок, требуется разработка проекта.

Какие проекты можно создавать на Arduino?

Ардуино позволяет создавать множество уникальных проектов. Вот лишь некоторые из них:

  • Сборка кубика Рубика (система справляется за 0,887 с);
  • Контроль влажности в подвальном помещении;
  • Создание уникальных картин;
  • Отправка сообщений;
  • Балансирующий робот на двух колесах;
  • Анализатор спектра звука;
  • Лампа оригами с емкостным сенсором;
  • Рука-робот, управляемая с помощью Ардуино;
  • Написание букв в воздухе;
  • Управление фотовспышкой и многое другое.

Как подключить проходной выключатель: одноклавишный, двухклавишный, как обычный, схемы, критерии выбора

Составление проекта для умного дома

Рассмотрим ситуацию, когда необходимо сделать автоматику для дома с одной комнатой.

Такое здание состоит из пяти основных зон — прихожей, крыльца, кухни, санузла, а также комнаты для проживания.

При составлении проекта стоит учесть следующее:

  • КРЫЛЬЦО. Включение света производится в двух случая — приближение хозяина к дому в темное время суток и открытие дверей (когда человек выходит из здания).
  • САНУЗЕЛ. В бойлере предусмотрен выключатель питания, который при достижении определенной температуры выключается. Управление бойлером производится в зависимости от наличия соответствующей автоматики. При входе в помещение должна срабатывать вытяжка, и загорается свет.
  • ПРИХОЖАЯ. Здесь требуется включение света при наступлении темноты (автоматическое), а также система обнаружения движения. Ночью включается лампочка небольшой мощности, что исключает дискомфорт для других жильцов дома.
  • КОМНАТА. Включение света производится вручную, но при необходимости и наличии датчика движения эта манипуляция может происходить автоматически.
  • КУХНЯ. Включение и отключение света на кухне осуществляется в ручном режиме. Допускается автоматическое отключение в случае продолжительного отсутствия перемещений по комнате. Если человек начинает готовить пищу, активируется вытяжка.

Отопительные устройства выполняют задачу поддержания необходимой температуры в помещении. Если в доме отсутствуют люди, нижний предел температуры падает до определенного уровня.

После появления людей в здании этот параметр поднимается до прежнего значения. Рекуперация воздуха осуществляется в случае, когда система обнаружила присутствие владельца. Продолжительность процесса — не более 10 минут в час.

Стоит обратить внимание, что если в доме планируется установка умных розеток, то для управления ими лучше использовать приложения на мобильных устройствах, WIFI или через SMS сообщения. Визуальное программирование для Arduino можно осуществлять с помощью специального приложения FLProg, которое можно скачать с официального сайта https://flprog.ru/

Визуальное программирование для Arduino можно осуществлять с помощью специального приложения FLProg, которое можно скачать с официального сайта https://flprog.ru/.

Внешний динамик из смартфона

Как сделать блютуз колонку из обычной я рассказал. Но воспроизводить звук можно и через любой смартфон. Например, если у вас в самый неподходящий момент сломалась аудиосистема ноутбука. Для этого не нужен ни паяльник, ни провода, ни приобретение микросхем в Китае. Достаточно специального приложения для Android или iOS. Таких программ на сегодняшний день очень много, вы можете выбрать любую по своему вкусу. Для примера я расскажу о w.

Популярные статьи  Картина денежное дерево

Это приложение условно-бесплатно. То есть им вполне можно пользоваться и никому не платить, но в этом случае каждые 45 минут сигнал будет прерываться не очень приятным звуком и блоком с рекламой. 3$ за полную версию снимут лимит и подарят бонусом хорошее сжатие, а также возможность нескольких соединений одновременно.

Итак, как из телефона сделать блютуз колонку самому своими руками?

  1. Скачиваем SoundWire Если какой-то из шагов остался непонятен, все этапы сборки блютуз колонки своими руками на видео легко найти в интернете или ниже.

Словом Bluetooth — называют технологию передачи данных по радиоканалу на небольшом расстоянии в несколько метров, для связи мобильных телефонов, компьютеров и других цифровых устройств. Интерфейс Bluetooth отличается низким уровнем энергопотребления и невысокой стоимостью. В настоящее время используется чаще всего для связи между сотовыми телефонами и беспроводными гарнитурами. Радиоинтерфейс Bluetooth предназначался для передачи данных и речевых сообщений.

В традиционном варианте гарнитуры модуль Bluetooth имеет микросхему, небольшой литий-ионный аккумулятор 3,7В 50мА, микрофон, динамик и кнопку включения.

Низкая стоимость аппаратной части, хорошая степень защиты и простота в использовании — сделали весьма популярным этот стандарт. Bluetooth использует частоты в районе 2,4-2,48 ГГц и не требует лицензирования. На настоящее время мировое промышленное сообщество приняло эту технологию как общий стандарт.

Удобства для пользователей, которые обеспечивает технология Bluetooth , наверняка будет иметь огромную популярность. Скажем, когда вы приходите в офис, ваш карманный компьютер тут же автоматически синхронизируется с настольным ПК, передаются новые контакты на ваш мобильный телефон и т.д.

Bluetooth-модуль содержит формирующую, приёмо-передающую часть аппаратуры и встроенное программное обеспечение . Связь между модулем и хост-контроллером производится с помощью высокоскоростного USB-интерфейса или UART/PCM-интерфейса. Интерфейс хост-контроллера в модуле Bluetooth является командным интерфейсом. Хост через ИХК направляет команды, а в ответ принимает от модуля сообщения об их выполнении; менеджер связи устанавливает необходимую конфигурацию хост-контроллера.

Вluetooth имеет два варианта связи: синхронную и асинхронную. Первый вид рассчитан на установление симметричного соединения и служит для передачи голоса. Скорость передачи информации при этом 64 Кит/с. Асинхронный вариант предназначен для пакетной передачи данных, скорость передачи cоставляет 720 Кбит/с. В начале блока находится код доступа, за ним идёт заголовок пакета, содержащий контрольную сумму пакета и информацию о его параметрах, и в конце область, непосредственно содержащая пересылаемую информацию.

Схема одного из радиомодулей Bluetooth приведена ниже:

Спектр частот, выделенный для Bluetooth, имеет диапазон 2,402…2,480 ГГц, который разбит на несколько каналов. Полоса каждого канала 1 МГц. Смена каналов производится по псевдослучайному закону. Постоянное чередование частот позволяет радиоинтерфейсу транслировать информацию по всему диапазону и исключать воздействия помех со стороны других устройств. Если данный канал занят, система перейдёт на другой, свободный от помех.

Обсудить статью СХЕМА УСТРОЙСТВА BLUETOOTH

Технический прогресс идет вперед семимильными шагами, сейчас даже дошкольники имеют мобильный и умеют выходить в интернет, а видя человека, разговаривающего на улице самого с собой, никто не покрутит пальцем у виска – уже все знакомы с гарнитурой-Bluetooth, относящейся к беспроводным технологиям . Работает такой передатчик с использованием закодированных сигналов, что, помимо удобства, позволяет защитить личные данные. Беспроводной модуль позволяет наладить связь среди нескольких устройств.

Приложение

Так как я не владею навыком написания приложение под Anroid, то для создания пульта управления использовать уже известный у многих начинающих разработчиков инструмент визуального программирования — App inventor.

Что-то подсмотрел у других в интернете, что доработал, и получилось такое простое приложение.

Скачать APK файл приложения

Скачать AIA файл для APP inventor

Сначала нужно включить машинку и сделать сопряжение по Bluetooth со смартфоном. Пароль модуля 0000 или 1234. После этого откройте приложение и нажмите «Подключиться к машинке». Подключитесь к модулю HC-06. Светодиод на нём должен перестать мигать.

Если сразу начать нажимать на стрелки направлений движения, то не поедет. В первую очередь нужно нажать на одну из трёх скоростей, а уже потом на стрелки направления. Тогда поедет.

И, так как я не публиковал это приложение в Google Play, смартфон может ругаться на его безопасность. Но можно смело устанавливать. В нём всё работает безопасно.

Просмотр видео

Лучше всего эта подсветка проявляет себя, разумеется, именно при просмотре видео. Только вот сам по себе Prismatik нормально видео из проигрывателя не захватывает: вам придётся либо смотреть кино в окне, либо как-то с рендерами изголяться, но не стоит расстариваться, ведь на помощь приходит замечательный проект от отечественных разработчиков: SmoothVideo Project, основная функция которого — просчитывание промежуточных кадров в реальном времени для растягивания видеопотока любой частоты кадров до частоты обновления вашего монитора: получается максимально плавное и приятное изображение, как на современных телевизорах. Так вот, там есть поддержка API Призматика, который я упоминал выше, благодаря которому SVPшка сама управляет вашей подсветкой за монитором во время просмотра видео, независимо от конфигурации плеера, ведь все настройки подсветки у неё вынесены отдельно:

Коротко об устройстве акустики

Первые устройства для извлечения звука были простыми: граммофонные пластинки прослушивали через раструбы или слюдяные мембраны. Качество такого звучания можно услышать в старинных фильмах: на фоне высоких частот, шума, треска и шороха иглы. Следующим этапом развития звукопередающей аппаратуры стало появление динамика (электродинамического излучателя с коническим диффузором) — он был изобретен в 1924 г.

Первые устройства отличали большие размеры и ограниченный диапазон частот. Но для тех времен это было ноу-хау. Со временем динамики модернизировали и производили с использованием современных технологий. Их частотный диапазон оценивался как широкополосный, а позднее появились многополосные.

Для изготовления качественной акустики в нее включают не только динамики, которые лучше передают высокие частоты, но и массивные сабвуферы — для низких. Минимальное количество излучателей в нормальной колонке — 2 шт. Акустическая музыкальная система более высокого класса содержит до 6 шт. и 1 сабвуфер. Современные АС, работающие в режиме «монозвук» практически не выпускаются. Исключение составляют варианты акустики военного и федерального назначения.

На смену «Моно» пришли:

  1. «Стерео». Этот режим обеспечивается двумя каналами, которые содержат весь спектр частот.
  2. «Звук вокруг». У АС в наличии большее количество каналов (4 и выше), которые создают эффект объемного звучания.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий