Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Адресные светодиоды — проект от А до Я

(Гифка не повтор, а уже новая прошивка с учетом Ваших советов!)

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Итак, нам понадобятся:

1) Светодиодная лента — на адресных светодиодах WS2812B

2) Контроллер — лучше Arduino Nano

3) Блок питания — 9А DC-DC с 12В на 5В

4) Врезка на провод

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Лента имеет маркировку WS2812B (144 шт. на метр, это самая яркая) при белом свечении, метр ленты потребляет где-то 40 Вт. У ленты только три контакта: плюс, минус и сигнал. Выбрал герметичный вариант ленты — светодиоды залиты силиконом.

Ленту невозможно согнуть поперек из-за этого и сложности, но разрезать её можно на каждом светодиоде. Первым делом мерим сколько нужно ленты и как её делить, чтобы повторить изогнутый контур багажника.

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Перепробовал много вариантов перемычек: изолированные, оголенные, прямые отрезки. Лучшим вариантом оказались оголенные и изогнутые. Другие варианты отрывали пайку и повреждали дорожки, пока ёрзал ею по столу. Удобней паять сложив ленту пополам, ну и всё это дело залить горячими соплями клеевым пистолетом для прочности и, надеюсь, герметичности.

Из-за отсутствия на тот момент Arduino Nano пришлось взять Arduino Pro Mini (отличается более компактными размерами, но отсутствием mini USB разъема, о чем я потом сильно пожалел).

Так как контроллер воспринимает логические сигналы до 5В, а он будет подключён к проводке автомобиля в которой напряжение от 12В до 15В, то необходимо собрать «делитель напряжения»

который делит напряжение =) и на выходе даст не более 5 вольт.

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Как оказалось позднее, сигнал «стоп» это ярко загорающиеся габариты, т.е. на линии габаритов 6В, а когда нажат «стоп» то 12В. Так как напряжение на этой линии есть всегда, то это канал подключаем к аналоговому входу Ардуино, что бы отличать уровни напряжения в следовательно габариты от «стопа».

Лучшие статьи : Как настроить и отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Ардуино и лента питаются от хорошего блока питания на 5В. Все входы и выходы подключал через разъемы EPS (удобные да ещё и с замочком). Всё это безобразие спрятал в напечатанную на 3D принтере коробочку. Место соединения проводов и разъема залил горячим клеем для прочности, а на другом конце провода припаял разъем, который врезается в провод авто, не повреждая его.

А теперь самое интересное заморочное: так как дело было зимой, машину решили разбирать на подземной парковке в относительном тепле и свете.

После нескольких часов потраченных на поиски электросхем автомобиля, а потом и их неудачной расшифровки, было принято решение искать нужные провода методом тыка в багажнике, возле блока предохранителей.

Первый вариант был прозванивать провода прокалывая изоляцию тонкой иглой, но она оказались достаточно тверда и непреступна. Быстрей и удобней получилось снять фару и подключится через разъем. Нашли контакт — узнали цвет провода, нашли его у блока предохранителей, обжали вокруг провода разъем.

Осталось только протянуть провод от платы до начало ленты приклеенной к нижней части крышки багажника. Провод брал 3-х жильный 0,75 сечением, т.к. потери напряжения на тонком проводе будут ощутимы, да и ток не маленький — до 9А. Чтобы удобней было его протягивать через резиновые уплотнения багажника, мы смазали провод машинным маслом, которое достали щупом из двигателя)))

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Перед наклейкой ленты поверхность крышки багажника обезжирили спиртом. Сперва приложил и закрепил ленту на изоленту =), а затем аккуратно снимая пленку с ленты, посегментно приклеивал её сильно прижимая. Ах да, еще аккуратно прогревал металл горелкой до состояния теплого чая т.к. было около нуля на улице.

Подключаем, показываем дорогим Пикабушникам, слушаем замечания — исправляем прошивку и ГОТОВО!

Мощный генератор своими руками

Мощный генератор электроэнергии можно собрать, используя старый велосипед без восьмерок на заднем колесе. Подойдет 28-дюймовое колесо и передняя звездочка на 52 зуба, но возможны и другие варианты, например, 26-дюймовое и звездочка на 46 зубов. В первую очередь снимаем ненужные детали: переднее колесо, покрышки, переключатель передач, тормоза. Устанавливаем велосипед на подставку.

Генератор должен быть автономным с двумя большими клеммами и одной маленькой. Две большие клеммы соединяем вместе, образуя плюс, а маленькую – с индикаторной лампочкой. Клемму заземления соединяем с корпусом (минус). Чистим генератор, снимаем с него вентилятор охлаждения. Закрепляем генератор на кронштейне за сидением, шпиндель должен находиться снаружи на 10-12 см от обода. Подбираем ремень, желательно зубчатый, окружностью примерно 82 дюйма. Для колес по 26 дюймов подойдут ремни A78, а для 27-дюймовых колес – A80.

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Для регулировки натяжения генератора переменного тока используем натяжитель пружинного типа. Ремень не надо затягивать сильно, так как вращающий момент довольно низок. На руль закрепляем вольтметр, выключатель и лампочку. Если в доме есть дети, необходимо защитить движущиеся частям механизма, чтобы исключить возможность травматизма.

О динамо втулках

С тех пор прошло более четверти века. Появились мощные ёмкие аккумуляторные батареи и, самое главное, экономичные и яркие источники света, такие, как светодиоды. Но самое главное, в РФ широко распространился другой тип динамо, распространившийся в мире с конца 1950-х годов. Он называется динамо втулка.

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino Динамо втулка на переднюю вилку. Хорошо заметно, что с разных сторон установлены спицы разной длины.

Это устройство просто совмещает функцию колёсной втулки и функцию выработки электроэнергии. Они впервые начали изготавливаться в Великобритании. Их стоимость колеблется от 50 до 300 долларов и выше.

В стандартной втулке производится ток напряжением 6 В, а мощность составляет на выходе порядка 2 Вт. Новые втулки способны генерировать до 3 Вт. Так как каждой выходной мощности соответствуют свои источники света, то не стоит ставить более мощный фонарь на втулки с более низкой выходной мощностью, иначе свет будет тусклым.

Светодиод мощностью 3Вт способен ослепить человека на несколько секунд даже в ясный день, а в темноте, с использованием оптики он будет служить очень хорошо.

Подсветка колес байка

Подсветка велосипедных колес — это отличный способ придать индивидуальность своему двухколесному транспорту. Есть много технологических процессов с применением которых можно воплотить задуманное в жизнь и сделать светящийся байк. К самым распространенным относятся: гибкая неоновая проволока; светодиодные лампы, колпаки, графическая анимационная система.

Популярные статьи  Регулируемая книжная полка

Подсветка колес велосипеда — это не только дизайнерский велотюнинг, но и улучшение видимости велосипеда и как результат повышение безопасности движения по любым ночным трассам.

Саму подсветку можно разделить на три типа:

  • подсветка рамы;
  • подсветку колеса;
  • полное оснащение велосипеда иллюминацией.

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Как выбрать хороший фонарик для велосипеда

Фонарики для велосипедов могут выпускаться в виде разнообразных моделей с различными способами крепления, форм, типов питания и другими важными характеристиками

Поэтому при выборе велофонаря стоит обращать внимание на такие критерии

  1. Световой поток. Чем выше этот показатель, тем большую площадь сможет осветить фонарь. Для переднего осветительного устройства принято считать достаточным количество освещения в 700-900 люмен. Значение люксов (лк) показывает, сколько света попадает на единицу площади. Для ночных поездок минимальное значение данного параметра должно составлять 15020 лк.
  2. Угол рассеивания, формирующихся фокусирующей линзой. Узкий луч света имеет значение в 15-20 градусом. Для велосипедистов стоит выбирать фонари с большим охватом дороги: от 120 до 180 градусов.
  3. Время работы зависит от вида элемента питания. К примеру, галогеновые осветительные приборы могут светить непрерывно 2-3 часа. Аккумуляторный светодиодный велофонарь способен проработать до 10-12 часов.
  4. Режимы позволяют настраивать мощность фонаря под уровень освещения, а также менять вид луча (от дальнего и ближнего до мерцающего). Главное, чтобы переключать настройки было удобно, и не приходилось отвлекаться для этого от дороги. К слову, повышают безопасность велопередвижения модели со встроенными поворотниками.
  5. Возможность подпитки от «повербанка». Для этого у светоприбора должен быть разъем USB. Правда, стоит прибегать к такому виду подзарядки с маломощными фонариками и на небольших дистанциях.

Также имеют значение и дополнительные характеристики, которые могут сказаться на удобстве использования фонарика.

  1. Надежное крепление (держатель в виде шарнира, клипса, прищепка-зажим). Некоторые модели могут крепиться с помощью утяжек или липучек на одежду или экипировку.
  2. Защита и герметичность корпуса влияют на устойчивость фонарика к разного рода загрязнителям (от пыли и дождя до ударов и падений).
  3. Тип освещения. Для велосипедистов лучше приобретать светодиодные фонари, которые лучше заметны при движении, при этом потребляют довольно мало энергии.
  4. Дистанционное управление дает возможность управлять режимами фонарика с пульта, который крепиться к рулю (бывают проводные и беспроводные вариации).
  5. Наличие Dual Distance Beam System контролирует направление светового потока. Луч будет направлен вниз или прямо, что исключит ослепление попадающихся при движении пешеходов и автовладельцев.

Советы и рекомендации

Поскольку диоды в дешевых фонарях могут быть тусклыми, рекомендуется увеличить яркость. Для этого надо выпаять 2-3 некачественных диода, на их место установить новые.

Соблюдайте осторожность на дороге. Установка фонаря не гарантирует того, что автомобилисты будут замечать велосипедиста

Днем, при ярком солнце, световые сигналы будет плохо видно. Самодельные устройства не рекомендуется использовать при дождях, снегопадах, в условиях затрудненной видимости.

Не экономьте на деталях для создания прибора. Не старайтесь закончить работу побыстрее. От результатов будет зависеть безопасность на дороге.

Выучите классические сигналы велосипедиста. Так при необходимости вы сможете подавать знаки водителям автомобилей, предупреждать их о том, что собираетесь поворачивать или притормозить.

Для езды по автомобильным дорогам приобретите комплект защиты. Не забывайте надевать шлем, удобную одежду, обувь, не затрудняющую движение.

Фонарики редко имеют защиту от воды. Чтобы при езде под дождем или снегом не испортить стоп-сигнал, обработайте стыки герметиком. Дополнительно приобретите плотное резиновое кольцо, наденьте его на фонарь так, чтобы жидкость не могла попасть внутрь.

Необходимость подсветки

Может возникнуть вопрос, зачем вообще нужна подсветка на велосипеде? Причин ее монтажа можно провести много, среди них:

  • Улучшение освещенности велосипедиста для автомобилиста, что особенно актуально, если перемещение на таком транспорте происходит в ночное время и по оживленным дорогам.
  • С ней можно выделиться из общей «серой» массы.
  • Такую оригинальную идею легко реализовать, причем это абсолютно безопасно для велосипедиста.
  • Возможность украсить свой велик, что вызывает еще большее желание его использовать. С оригинальным светом велопрогулка будет ярче, в буквальном смысле слова.

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Модификации велосипедных фонарей

Если обсуждать модификации фонарей, то их существует огромное множество. Это и велосипедные фонари с радио и MP3-плеером, это и фонари со стоп-сигналами, и фонари с указателями поворота, и фонари с интегрированным звуковым сигналом.

С практической точки зрения оптимальным будет остановит свой выбор на классическом типе как переднего, так и заднего фонаря.

Велосипедный фонарь со стоп-сигналом редко привлекает внимание водителей, поэтому это скорее баловство для подростка, нежели нужный аксессуар. Велосипедный фонарь с поворотниками тоже в упор не заметен для водителей и больше мешается самому велосипедисту, нежели приносит пользу

Велосипедный фонарь с поворотниками тоже в упор не заметен для водителей и больше мешается самому велосипедисту, нежели приносит пользу.

Показывать свои маневры следует согласно правилам ПДД, конспект которых есть у нас на сайте.

Варианты со встроенными гаджетами или звуковым сигналом тоже весьма сомнительны. Имеют большой размер, быстро выходят из строя, мешают на руле, да и сам фонарь в них встроен весьма паршивый.

Фонарик-брелок

Во время непредвиденной ситуации, связанной с нехваткой достаточного освещения, выручит мини фонарик. Который может стать также, стильным и нужным аксессуаром на ключи. Пошаговая инструкция поможет сделать прибор даже, начинающему мастеру.

Необходимый материал для самоделки:

  1. Светодиод;
  2. Три батарейки в форме таблетки;
  3. Трубка термоусадочная;
  4. Игла канцелярская;
  5. Паяльная лампа;
  6. Зажигалка;
  7. Пинцет;
  8. Плоскогубцы.

Этапы работы:

  1. Первым шагом берут светодиод с мощностью 1 ватт и припаивают его минус к минусу на батарейке. При этом учитывают, что размер батарейки должен соответствовать окружности светодиода. После этого делают сгиб на клемме с припаянным устройством, уложив на площадку светодиод.
  2. Второй шаг начинают с прикладывания на конструкцию, оставшихся двух батареек. Если прибор работает, продолжают его изготовление. Термоусадочную трубку накладывают на изделие, не забывая освободить клемму и прогревают зажигалкой для надежности прибора.
  3. Третий шаг. Берут иглу без верхней шляпки (откусывают плоскогубцами) и припаивают к свободному контакту. Остаток канцелярской иглы используют следующим образом: делают кольцо, конец которого направляют на плюс верхней батарейки. Далее надевают колечко на изогнутую часть – это будет крепление к ключу.

Окончательный четвертый шаг начинают с маскировки прибора и удаления лишних деталей. Берут усадочную трубку, надевая на прибор. Прогревают все зажигалкой, удаляя ненужные детали пинцетом. Фонарик работает от нажатия на корпусную часть.

Какую лампу лучше выбрать

Перед покупкой нужно определить характеристики стандартной фары. Для этого нужно обратиться в электронный справочник в интернете или прочесть маркировку на стекле или корпусе противотуманки.

Популярные статьи  Мягкий молот своими руками

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Код чаще всего наносится на тыльную сторону фары или в нижнюю часть стекла. Важный параметр — мощность и цоколь. При несоблюдении требований возникают следующие проблемы:

  • растрескивание корпуса или стекла;
  • оплавление рефлектора;
  • сильная засветка и ослепление водителей;
  • перегрев и оплавление проводки.

При использовании мощных ламп выделяется тепловое поле, которое оказывает негативное влияние на противотуманки, поэтому не следует гнаться за дешевизной и улучшенными характеристиками при выборе перегоревшего элемента.

При покупке следует обращать внимание только на детали известных производителей и строго придерживаться заявленных характеристик, указанных на детали

Ближний модуль

Режим ближнего света должен использоваться при езде постоянно при отсутствии встроенных автоматических огней. Поэтому при выборе детали стоит выбирать модели с увеличенным сроком службы:

  • Bosch Pure Light;
  • E-TremeVision Philips h7;
  • MTF Light Vanadium;
  • Osram Night Breaker Laser;
  • Koito WhiteBeam III.

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Дальний модуль

Во время поездок на загородной трассе или при отсутствии встречного потока в населенном пункте применяются лампы дальнего света

При покупке следует обращать внимание на модели с увеличенной яркостью и расширенной полосой светового потока:

  • Narva Range Power;
  • Osram Night Breaker Unlimited;
  • Philips RacingVision.

Это интересно:  Масло в раздаточную коробку: свойства, как выбрать, как заменить

Галогеновая лампа с увеличенной яркостью служит не более 450–500 часов. Этого хватит на 2–4 года периодического использования при поездках по трассе в темное время суток. Универсальная серия высококачественных деталей прослужит до 6 лет, однако будет уступать в яркости и плотности освещения.

Велосипедная фара своими руками

Изготовить велосипедную фару своими руками это совсем не сложная работа, но для этого нужно большое терпение и хорошая фантазия. Также помимо этого необходимо приобрести инструменты и материалы для изготовления этого аксессуара.

Материал для велофары:

  • Три светодиода Luxeon Star на 1 Ватт или 2/3 Ватт или светодиодная лента на силиконе;
  • Перечница из нержавеющей стали;
  • Тонкий алюминиевый лист (4-6 мм);
  • Болты;
  • Термоклей или силикон;
  • Термопаста;
  • Кабель;
  • Тройной коллиматор Френа с держателем;
  • Резиновая муфта для подсоединения кабеля;
  • Акриловое стекло толщиной 1 мм;
  • Уплотнительное кольцо с внутренним диаметром 50 мм и толщиной 2 мм;
  • Два электролитических конденсатора 1000 uF 16 Ватт.

Также кроме материала понадобится инструмент для рабочего процесса:

  • Паяльник мощностью от 25 Ватт;
  • Флюс и припой;
  • Канцелярский нож;
  • Ножницы;
  • Кусачки;
  • Отвертка – плоская и фигурная;
  • Маркер для пометок;
  • Дрель;
  • Сверло для дрели на 4 мм.

Схемы и инструкции

Перед началом изготовления велофары нужно разработать схему светодиодных фонарей. Внизу на рисунке показана схема велосипедной фары на трех светодиодах и импульсном DC/DC преобразователе на микросхеме LT1932.

Уровень яркости светодиодах обеспечивается за счет диапазона питающего напряжения от 2 до 12 вольт. Максимальный ток через светодиоды составляет 50 мА. Работа генератора осуществляется на частоте 1 Мгц. Дроссель L1 — готовый, допускающий ток не менее 100mA.

Процесс изготовления велофар своими руками

После того как все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению фары. Процесс изготовления состоит из следующих действий:

1. Подготовка диска.

Для этого понадобится лист алюминия толщиной 5 мм. Из него необходимо вырезать диск диаметром 50 мм.

2. Установка светодиодов.

Затем на диске необходимо просверлить три отверстия диаметром 3, 5 мм и установить в них калориметр. После этого в центре просверливается отверстие размером 3,4 мм и нарезается резьба М4. Силиконом или монтажным термоклеем прикрепляются светодиоды. Удерживать их нужно при помощи ножек калориметра.

Светодиоды нужно соединять последовательно. Помимо светодиодов устанавливаются конденсаторы. Для этого в диске делается еще одно отверстие около края, диаметр этого отверстия должен составлять 3,3 мм. Также нужно сделать резьбу М4.

3. Установка крышки и стекла.

Всю конструкцию со светодиодами диском и аккумулятором лучше всего установить в перечницу. Затем вырезается в форме диска акриловое стекло. Стеклянный диск должен точно соответствовать размерам крышки перечницы.

После этого в крышку устанавливается уплотнительное кольцо, стеклянный диск и защитное кольцо. Все эти элементы фиксируются при помощи силиконового клея. Для того, чтобы перечница плотно прилегала к сборке калориметра у нее нужно обрезать нижнюю часть.

4. Присоединение кабеля к светодиодам.

Сбоку перечницы просверливается отверстие и устанавливается резиновая муфта. Затем через нее устанавливается кабель и подсоединяется к цепочке светодиодов. Кабель скрепляется при помощи термопасты. После этого через кабель подается ток к светодиодам.

Использование мощных светодиодов

Для того, чтобы фара светила ярко, лучше всего использовать мощные светодиоды. Однако не каждый знает, какие светодиоды самые хорошие и имеют яркое освещение. На современном рынке предоставлено масса таких осветительных приборов. Наиболее подходящим вариантом для установки светодиодов в велофары являются светодиоды Luxeon.

Самодельная велосипедная фара с тремя светодиодами Luxeon

Фара для велосипеда собственными руками на основе светодиодов Luxeon обладает следующими свойствами:

  1. Отличная яркость;
  2. Хорошая сила освещения;
  3. Металлический корпус;
  4. Удобная установка;
  5. Небольшие размеры;
  6. Хорошая система охлаждения;
  7. Долговечность;
  8. Высокий уровень заряда.

Возможные источники света

В этом случае недостатка в претендентах тоже не наблюдается. Для организации освещения на улице используют:

  1. Обычные лампы накаливания. Самые бюджетные приборы, однако весьма непрактичный вариант, так как они дают слишком яркий свет, а экономия на электричестве при таком освещении останется лишь несбыточной мечтой.
  2. Галогеновые лампы. Это, наоборот, более экономичный вид, славящийся своей долговечностью. Но и здесь не обошлось без недостатков: светильники боятся перепадов температур, грязи, скапливающейся на колбах, к тому же очень сильно греются.
  3. Светодиодные приборы — чемпионы, если речь идет об экономии электроэнергии. Небольшой минус их — цена, которую все же оправдывает долгий срок службы ламп. К плюсам также относят завидную прочность корпуса.
  4. Солнечные батареи. Достоинство этого источника света — возможность поместить его в самые «дебри» участка, куда провести электросеть невозможно. Аккумулятор солнечной энергии может работать примерно 12 часов, но для установки такого светильника нужен участок, где солнце светит постоянно.

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Передние фонари: батарейки и аккумуляторы

В зависимости от вида потребления энергии, передняя фара может работать на батарейках или от аккумулятора. Последние разделяются на несколько подвидов:

  • маломощные,
  • повышенной мощности,
  • проецирующие.

Фонарь на батарейках – самый дешевый и доступный вариант для тех, кому жизненно необходимо передвигаться на велике в потемках. Некоторые недооценивают его способностей, а зря: отличная видимость на расстоянии до 5 – 7 метров, угол разброса света до 60 градусов, обнаружение дорожных знаков со светоотражателями на расстоянии до 25 м. Такой вариант очень кстати поставить на стандартную дорожную модель и малоскоростной сити-байки. Хотите после утомительных дел неспеша покататься по вечернему городу? Фонарик на батарейках создан как раз для этих целей.

Популярные статьи  Моделист-Конструктор 1972-07

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino Бюджетная лампа на руле сити-байка

Хомутик фары крепится на руль, корпус вставляется в паз хомута. Этот вариант можно встретить в любом вело- или спортивном магазине. К недостаткам относится большое количество (до 6) батареек, которые при частом использовании света быстро сядут. И, конечно, его освещение будет слабовато для трассы и дикой природы.

Маломощная велосипедная лампа с аккумулятором устанавливается на шоссейники и гибриды для езды по городу и пригородам со слабым освещением. Можно использовать и на пересеченной местности, а вот на темных трассах света от них будет недостаточно. Основные параметры диодных фонарей невысокой мощности:

  • дальность освещения – до 50 м;
  • область ясного видения – 25 – 30 м;
  • рассеивание на угол – до 20 градусов в каждую сторону;
  • компактность;
  • легкость съема с велосипеда;
  • более прочные по сравнению с батареечными.

Аккумуляторы таких устройств, правда, часто разряжаются, из-за чего фара может внезапно погаснуть.

Фонарь повышенной мощности по яркости и величине зоны ясного видения сравним с автомобильными фарами. Отличительная особенность – это переключение интенсивности освещения. Режим ближнего света обеспечивает максимальную видимость на расстоянии до 60 м, а дальний – свыше 100.

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino С мощной дальносветной фарой темнота не страшна

Емкая аккумуляторная батарея позволит использовать лампу в течение всей ночи без снижения яркости светодиодов. Корпус и стекло фонаря выполнены из легкого ударопрочного пластика, надежное закрепление не позволит ему слететь с руля на высокой скорости. Ввиду немалой стоимости устанавливать мощный фонарь есть смысл только на дорогие байки велотуристам, бороздящим продолжительные участки трасс и пересеченную местность в темное время суток.

Проецирующая велосипедная фара – это своеобразный световой прибор с «сетчатым» стеклом. Пробиваясь через него, лучи обозначают на дороге ровную сетку. Любые искривления дороги или посторонний предмет мгновенно изменят ее форму, благодаря чему велосипедист сумеет вовремя среагировать.

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino Световая сетка от проецирующей лампы

Какие бывают неисправности фонарика

К распространенным причинам поломки относят следующие факторы:

  • окисление и засорение контактов элементов питания;
  • нарушение целостности проводов;
  • неисправность выключателя;
  • отсутствие питания в цепи;
  • проблемы с зарядкой аккумуляторов;
  • поломка светодиодов.

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Видео по теме: 3 основные поломки налобных фонарей

Часто нарушение работы связано с окислением. Особенно это характерно для старых устройств, использующихся в сложных погодных условиях с высокой влажностью или перепадами температур. Продукты окисления остаются на металлических контактах и не позволяют току проходить от одного элемента к другому. При этом аппарат может мигать или не включаться.

Этапы сборки фонарика на ярком светодиоде

Наиболее эффективными считаются самодельные фонарики на сверхъярких светодиодах. Они отличаются надежностью, удобством и невысокими требованиями к питанию. Чтобы самодельный фонарик работал долго, рекомендуем соблюдать этапы сборки.

Самодельный фонарик.

Чертеж и схема

Обычные схемы фонарей с лампами энергозатратны и неудобны. Они не способны обеспечить нужный световой поток и не обладают большим ресурсом. Избавиться от недостатков помогут схемы для диодных источников освещения.

При разработке схемы фонарика со сверхярким светодиодом учитывайте, что он запитывается двумя батарейками типа АА или аккумуляторами. Лучше всего подойдет светодиод DFL-OSPW5111Р с высокой яркостью света, белым оттенком и рабочим током 80 мА.

Для стабилизации напряжения и предотвращения мерцаний в схему встраивают готовую микросхему ADP1110, способную функционировать от батареек с напряжением 2-12 В.Она имеет три вывода напряжения: 12 В, 5,5 В, 3,3 В.

Схема самодельного сверхъяркого фонарика со стабилизатором напряжения.

От батареек или аккумуляторов ток поступает на конденсатор большой емкости и обкладки чипа ADP1110. В качестве источников питания можно использовать батарейки «таблетки».

Ограничение пульсаций обеспечивает катушка индуктивности и диод Шотки. Диод создает барьерный эффект на переходе от металла к проводнику. Прямое сопротивление в данном случае очень мало, что увеличивает быстродействие.

Подбор инструментов и материала

Инструменты для создания самодельного фонарика.

Чтобы самостоятельно сделать фонарь со светодиодными источниками, потребуются:

  • Батарейки. Это могут быть плоские «таблетки», блоки типа АА или иные источники питания.
  • «Карман» для установки батарей. При работе с «таблетками» лучше всего подойдет «карман», демонтированный со старой материнской платы компьютера.
  • Яркие светодиоды. Количество и размер будут зависеть от конкретных требований.
  • Линзы для светодиода, для рассеивание света или фокусировки в один луч.
  • Корпус фонарика. Это может быть пластиковый контейнер, старый шприц или любой другой предмет, соответствующий технике безопасности.
  • Переключатель, с помощью которого на диод будет подаваться напряжение включения.
  • Стабилизатор напряжения. Это может быть готовый модуль из других электроприборов или комплект деталей для самостоятельной сборки.
  • Клей. В качестве скрепляющего состава можно использовать жидкие гвозди, эпоксидную смолу или стандартный суперклей.
  • Провода для соединения элементов конструкции в схему. Лучше подбирать медные кабели с лучшими показателями проводимости.
  • Нож или ножницы для резки проводов.

Чтобы наносить клей было удобно, можно воспользоваться шприцем или специальным пистолетом для дозирования вязких веществ.

Китайский паяльник с зарядкой от usb.

Сборка фонарика

Этапы сборки:

  1. Из старой материнской платы компьютера необходимо извлечь карман батарейки, паяльником аккуратно отсоединяя все контакты от микросхемы. Слишком большое усилие может привести к повреждению контактов и сложностям при сборке конструкции. При выборе других источников питания карман для установки должен быть демонтирован с соответствующих приборов.

  2. Кнопку включения припаять к плюсовому контакту кармана. Для соединения используются медные провода.
  3. Ножка светодиода также припаивается ко второму контакту переключателя.
  4. Вторая ножка светодиода соединяется с минусовым полюсом кармана.

Собранная электрическая цепь прибора.

В итоге получим электрическую цепь, которая будет замыкаться при нажатии на кнопку переключателя. Для проверки работоспособности схемы вставить батарейку в карман и нажать на выключатель. Светодиод должен загореться.

Чтобы цепь была достаточно прочной, рекомендуется места соединений залить горячим клеем. Теперь нужно собрать конструкцию, поместив все элементы в корпус и закрепив на положенных местах. Корпус может представлять собой оболочку старого фонарика или пластиковый контейнер. Собранный подобным образом светильник не занимает много места и отлично справляется со своими задачами.

Корпус самодельного фонарика.

Чтобы не возникало проблем с перегревом, рекомендуется установить на светодиод небольшой алюминиевый радиатор.

последовательно

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий