Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Шерп. Обзор конструкции.

Про Шерп были посты, но они поверхностные без каких-либо существенных подробностей. Я попробую немного раскрыть конструкцию Шерпа. Так что хоть и баян-бабаян, но по мне так всяко лучше сисек через каждые 3 поста) Все фото взяты из открытых источников и далеко не лучшего качества, придётся довольствоваться тем что есть.

В первую очередь начну с основы- рамы. Основа рамы труба диаметром 108 мм.

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Кроме своей основной функции несущей конструкции и остова для кузова с агрегатами, выполняет ещё роль так называемой «пневмоциркуляционной» подвески, служа воздухопроводом между колесами, так же через неё подаются выхлопные газы для их подкачки. Полная накачка колёс с нулевого давления занимает около 30 сек, при общем объёме 4х колес-3200 литров, это практически мгновенно) если сравнивать со временем подкачки через полуось на обычных автомобильных мостах.

На фото видны каналы(обведены красным) через которые резиновыми патрубками подается воздух на колёсный полый вал наружным диаметром 75 мм и внутренним 55 мм (зеленым обведены корпуса колесных подшипников) и соответственно колесо.

Здесь видны те самые патрубки

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Бортовой поворот даёт потрясающую маневренность для вездехода таких габаритов, хоть и не лишен недостатков. При повороте происходит разрыв потока и гребут уже не 4 колеса, а только 2, но в серьезных болотах на любой технике двигаются практически прямо и в основном корректируют направление незначительно, в остальных случаях этот недостаток не имеет особого значения.

Но самое главное достоинство Шерпа, это его масса. 1350 кг на 4 колеса 1600х600 обеспечивают изумительную проходимость, позволяют ехать по любым болотам, очень легко выходить с воды на лёд. Такое стало возможным только при бортоповоротной схеме и с отказом от применения в трансмиссии традиционных автомобильных комплектующих (мосты, карданы, дифференциал, раздатка и т.д.) с переходом на цепные передачи, более надежные и выдерживающие большие нагрузки при меньшей массе. У вездеходов сделанных по автомобильной схеме на подобных колесах масса приближается к 2 тоннам, это при сохранении адекватной надежности, если стремиться убрать массу то появляются проблемы недостаточной прочности трансмиссии, что в серьезном бездорожье чревато неприятностями)))

Ну и пока хватит, если будет интерес то напишу об остальных нюансах. Также есть ещё очень интересные вездеходы Тром-8, Лесник, Хищник имеющие свои отличительные особенности, будет время сделаю посты и о них.

Самодельный вездеход переломка на ободрышах

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома. Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.

Задняя часть рамы.

Место крепления моста к раме. Примерка моста.

Колесные диски установлены на ступицы моста.

КПП

Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система.

Укорачивание карданных валов вездехода

Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение

Соединение укороченных карданных валов с мостом

Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак

Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода.

Обод. Обдирка шин.

Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»
Установлено рулевое управление и панель приборов.

Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом.

Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Маропедка – простая, но уловистая блесна

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Как мы уже говорили, маропедка – простая до безобразия, но очень уловистая блесна, которая собирает рыбу как «пылесос».

Автором блесны и самого названия «маропедка», является рыболов-спортсмен, Чемпион России по зимней блесне — Александр Воробьев, он же «Технолог» в интернете. Взяв за основу блесну Владимира Матвейчикова, элементы блесны «ромбик» и «торпедка», и соединив названия этих блесен, получилось «МаРоПедка».

Зимние маропедки изготавливаются в размерах от 30 мм в длину, с разворотом крыльев под углами от 90 до 120 градусов. Для ловли окуня на небольшой глубине, самыми уловистыми, являются маропедки 35 – 40 мм длиной с загибом крыльев под углом 90 градусов. Для ловли на большей глубине, требуется больший вес блесны, а для этого, длина маропедки и некоторые пропорции должны быть изменены.

Варианты самодельных механизмов поворота

Механизмы поворота дифференцируются по 3 видам:

  1. Фиксация блока в точке, которая во время поворота сохраняет неизменную скорость, при этом коленчатый вал и коробка передач не меняют параметров крутящего момента.
  2. По количеству расчетных радиусов поворота. Скорость одной гусеницы остается постоянной, скорость второй снижается.
  3. Когда отстающая и забегающая гусеницы снижают свои скорости.

При создании механических трансмиссий, второй и третий типы более практичны.

Первый тип обладает недостатком: поворот происходит за счет переключения передачи, потому что в противном случае силовая установка не будет справляться с нагрузкой и заглохнет.

Простой планетарный механизм

Планетарной называют двухступенчатую зубчатую передачу, в которой существуют фиксированные оси. Благодаря такой конструкции в пределах оси вращения есть возможность складывать и раскладывать угловые скорости (или крутящий момент). Планетарная передача состоит из зубчатых колес разного диаметра: одна ось зафиксирована, другая неподвижна. Шестеренки на неподвижной оси контактируют друг с другом через зубчатые колесные элементы, которые крепятся на подвижных осях.

По количеству зубчатых элементов передачи дифференцируют на:

  • однорядные;
  • двухрядные.

Первые бывают с фиксированными осями и планетарные. По компоновке осей бортовые передачи делятся на соосные (расположены на одной линии) и несоосные.

Популярные статьи  Как сшить зайца своими руками, заяц выкройка

Для вездеходов 6х6

Машины 6х6 обладают прекрасной проходимостью по пересеченной местности. Такие агрегаты на гусеничном ходу надежны, долговечны, просты в эксплуатации.

Необходимые блоки:

  1. Достаточно мощная силовая установка.
  2. Подвеска должна быть мягкая и надежная.
  3. Колеса в такой машине все ведущие, две пары управляемых.
  4. Межколесные дифференциалы могут блокироваться.
  5. Каждое колесо имеет автономную подвеску.
  6. Весит «6х6» в пределах тонны, мощность двигателя составляет 30-50 л.с.

Другие способы сборки

В продаже трудно встретить небольшой экономичный гусеничный аппарат, который можно использовать на небольшом приусадебном участке.

Рама может быть:

  • пространственной;
  • плоской.
  • цельной
  • сочлененной

Силовые установки и трансмиссии берут от ВАЗ. В основе гусеничных механизмов часто компонуются также мотоциклетные рамы, мини-вездеход на их основе сделать проще всего, он будет надежен в эксплуатации, экономно расходует топливо.

Электрический уницикл

Правильнее называть такое устройство моноколесо. Вспышка популярности такого вида транспорта возросла в последние несколько лет, особенно среди городских жителей, для которых одноколесный велосипед – это больше не трюковый цирковой элемент, а удобное средство передвижения в городских джунглях. Моноколесо – это идеальный вариант для перемещения не небольшие расстояния, оно легкое и удобное, а также безопасное, является прекрасной заменой скутерам, скейтбордам или самокатам.

Внутри моноколеса установлен электрический двигатель, аккумулятор и система гидростабилизации. В него строены гироскопические датчики, которые помогают балансировать и распознают наклоны. Максимальная скорость, которую развивает устройство – до 20 км/ч, это поможет избежать падения или сильного столкновения, и при этом будет в 4 и более раза быстрее, чем скорость пешехода.

Никаких навыков акробатики для вождения электрического моноколеса не требуется: если обучение катанию на уницикле требует затрат времени и сил, то чтобы поехать на моноколесе, нужно просто на него встать и нажать кнопку.

Как изготовить мини обтекатель из кофры?

Обтекатель — конструктивная часть мотоцикла, которая изменяет направление воздушных потоков с целью повышения аэродинамических характеристик мотоцикла. Для самодельной конструкции можно использовать пластиковые дуги. Также необходим плотный пенопласт. Резать его придется острым сапожным ножом.

Куски пенопласта склеиваются, и им придается нужная форма при помощи ножа. Получившийся монолитный блок обклеивается скотчем. Затем применяется эпоксидная ткань. Чем больше слоев, тем выше аэродинамические свойства обтекателя. Оптимальный вариант — 10 слоев. После этого пенопласт крошится и удаляется. Последний этап — использование штукатурки, грунтовки. Созданную конструкцию можно покрасить в любой цвет.

avtomotospec.ru

Авто самоделки

Умелец построил своими руками колёсный вездеход для поездок на рыбалку и охоту по лесному бездорожью и болотам. Особенность конструкции вездехода в наличии автоматической подкачки шин и бортового поворота.

Предлагаем подробнее ознакомиться с устройством вездехода на шинах низкого давления.

Рама сделана из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 3,5 мм.

Для передачи приобрёл такие цепи 16В-1.

Также понадобились редукторы от мотоблока 5Б-С.

На рисунке показан эскиз ступицы.

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Передаточные числа:

  • от двигателя к редуктору 1-1.45,
  • пониженная 1 к 24,
  • повышенная 1 к 11,
  • задняя 1 к 17.

На редукторе ведущая звезда имеет 9 зубов идет к ведомой на 35 зубов.

Размеры самого редуктора.

Чертежи ступиц, дополнительно будут проделаны отверстия для подкачки шин.

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Чертежи оси ступицы. Использовалась сталь 45. На схемах не указан канал под воздух перпендикулярно оси, так же был увеличен размер с 28 до 45 мм, между подшипниками понижение.

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Установлен двигатель Лифан.

Схема реализации подкачки выглядит вот так.

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Сварена выхлопная система.

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

На рисунке показана схема направления выхлопа.

Для накачки шин используется лодочная груша, поэтому были изготовлены соски под нее.

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Крепление ведомых звезд на ступицах.

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Всего было приварено шесть подобных деталей к ступице, причем размеры изменены в большую сторону, то есть вместо 8 было сделано 10:

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Была выполнена подкачка реализованная таким способом:

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Для борьбы с проворотом покрышек было срезана ширина дисков до 40 см, так же были наварены зубцы из электродов, а затем усажены покрышки с использованием строительного герметика. Так же автор приступил к работам над самими покрышками, устранял проколи и порезы с помощью прошивки шилом и герметика.

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

В процессе открытия сезона охоты вездеход много эксплуатировался. Случились некоторые поломки, в частности был перегрев двигателя, открытия замка цепи и обрыв соска камеры из-за проворота покрышки. Но подкачка выхлопом помогла доехать до места ремонта. Все колеса были подкачаны на 0.1 атмосфер.

По итогу на 42 километра пути ушло примерно 10 литров топлива, что весьма немного для вездехода.

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Подкачка шин используется довольно часто, особенно в межсезонье, когда перепады температур от +20 до -15 градусов, что сильно отражается на давлении в покрышках.

Так же в багажнике перевозится одноместная лодка, которую тоже весьма удобно накачивать выхлопом.

На видео показан самодельный вездеход в действии.

Автор вездехода: Александр из Екатеринбурга

Поделиться в соц. сетях

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Вездеход каракат своими руками
  • Дом на колесах своими руками
  • Тюнинг ЗАЗ-968М своими руками
  • Багги вездеход своими руками
  • Багги своими руками
  • Мотобуксировщик своими руками
  • Гусеничный вездеход своими руками: фото, видео
  • Детский автомобиль своими руками
  • Вездеход на гусеничном ходу своими руками
  • Вездеход из мотоблока своими руками
  • Самодельный вездеход 6х6 своими руками
  • Вездеход с двигателем от трактора, сделанный своими руками
  • Мопед из бензопилы своими руками
  • Гусеничный вездеход из Оки своими руками

Сердце, мозг, нейроны

Увидев, что Алексей гоняет свой вездеход, подошел сосед Петр Кремок. Понаблюдав с интересом и восхищением, молвил: «Молодец, такую машину собрал. Иногда он сутками из гаража не выходит. Леша мне родная душа, я-то тоже всю жизнь на технике, понимаю, какое терпение нужно иметь, чтобы самодельное работало так, как должно работать».

Много нынче Кулибиных на Руси, создающих то, до чего пока не дорос массовый автопром, и бортоповоротный вездеход, конечно, еще до Гуськова был изобретен. Но модель, над которой он трудится уже пять лет, вобрала в себя столько авторских новаторских решений, что впору уже подумать о патенте на изобретение.

Дизельное сердце – от «Мерседеса», «позвоночник» – механизм поворота – от гусеничного трактора, «мозг» – коробка передач – от переднеприводных «Жигулей», цепи – «нейроны» – от комбайна. Плюс металлический корпус, сваренный своими руками. Все вместе это Peregar, такое неожиданное и звучное имя дал изобретатель мощной машине.

Фрикционные муфты поворота

Фрикционные муфты поворота, как правило, изготовляют многодисковыми сухими постоянно замкнутыми. Ведущей частью муфты служит вал 1 (рисунок а) главной передачи с расположенным на его шлицах ведущим барабаном 2. На наружной цилиндрической поверхности барабана сделаны продольные канавки, в которых установлены внутренними зубцами тонкие стальные диски 3.

Ведомая часть муфты — барабан 4, укрепленный на ведущем валу 6 конечной передачи. На внутренней поверхности барабана сделаны канавки, в которые входят наружные зубцы дисков 5, снабженных фрикционными накладками. Ведомые и ведущие диски собраны через один. На валу 1 установлен нажимной диск 9, вращающийся вместе с валом, но имеющий возможность перемещаться вдоль его оси. В диск 9 ввинчены шпильки 7, проходящие через отверстие барабана 2. На шпильки установлены пружины 8, упирающиеся с одной стороны в диск 9, а с другой — в укрепленные на шпильках 7 шайбы. Пружины сжимают диски 3 и 5, и муфта, находясь в замкнутом состоянии, создает требуемый момент трения. При этом вращающий момент от главной передачи передается муфтами на конечные передачи — трактор совершает прямолинейное движение.

Для поворота трактора надо отключить соответствующую гусеницу от трансмиссии, т.е. выключить одну из муфт поворота. При выключении этой муфты (рисунок б) диск 9 перемещается в горизонтальном направлении, пружины 8 сжимаются, диски 3 и 5 освобождаются и вращение ведомого барабана и ведущей звездочки прекращается. В это время другая муфта остается замкнутой, вследствие чего трактор поворачивается вокруг отключенной гусеницы.

Как сделать бортоповоротный вездеход на шинах?

Самодельные конструкции вездеходов всё больше набирают обороты среди желающих управлять этим видом транспорта. Самыми популярными считаются состоящие из двух секций. Трёхсегментные аппараты собираются гораздо реже, их увеличенная длина препятствует манёвренности. Самыми распространёнными моделями конструкций вездеходов являются:

  • вездеходы-переломки 4х4;
  • вездеходы с двигателем Lifan;
  • вездеходы с двигателем жидкостного охлаждения с двумя или четырьмя цилиндрами.

Каждый выбирает конструкцию в зависимости от индивидуальных предпочтений, однако в последнее время для самостоятельной сборки становятся всё более актуальными схемы бортоповоротных вездеходов на шинах.

Начать стоит с того, чтобы сделать колёса для будущего транспортного средства. Для шин самодельных аппаратов, как правило, используются камеры грузовых автомобилей, иногда (гораздо реже) – камеры сельскохозяйственных прицепов.

Некоторые специалисты отмечают, что для вездехода с четырьмя колёсами, базирующегося на основе мотоцикла, лучше использовать вертолётные или самолётные камеры. Их изготавливают из высококачественной резины, и толщина стенок является одинаковой по всей площади шины.

Чертёж нужно составлять в зависимости от параметров будущего вездехода. Сборку этого транспортного средства можно осуществить самому, потому как конструкция бортоповоротного вездехода является максимально простой. Процесс не так сложен, как это кажется на первый взгляд, но тем не менее требует наличия определённых умений

Важно отметить, что существует множество моделей, которые имеют аналогичную схему сборки: отличия деталей при этом невелики. Всё больше мастеров собирают бортоповоротные вездеходы из «Урала». Главная составляющая проведения работ – токарное оборудование

Главная составляющая проведения работ – токарное оборудование.

Сначала необходимо собрать раму и установить все необходимые детали. Если аккуратно поворачивать, то тормоза в вездеходе практически не используются – тем не менее они пригодятся при резких манёвренных действиях. Иногда кроме основных тормозов также устанавливают и дополнительные, благодаря чему транспортное средство становится более безопасным.

После сборки рамы стоит приступить к изготовлению колёсных дисков

Важно обеспечить защиту транспортного средства от попадания жидкости, песка и грязи и позаботиться о воздушном клапане, который наиболее уязвим в этом плане – он должен быть выполнен из нержавеющего вида стали. Ось сооружения делается с помощью трубы: на неё должны быть установлены подшипники. После этого производится монтаж дисков

После этого производится монтаж дисков.

Самодельные бортоповоротные вездеходы — фото | видео

26 846

Вездеход 8 на 8 с бортовым поворотом на балансирной подвеске. Автор решил сделать средне моторную компоновку, при которой от передне приводной коробки передач крутящий момент передается на первую и

Читать далее

16 253

Еще один легкий вездеход с бортовым поворотом. Он был построен прежде всего для передвижений по лесу для охоты, собирания ягод, грибов и тому подобного. В общем довольно простой вариант вездехода

Читать далее

21 109

У автора этого вездехода была задумка построить небольшой компактный вездеход, который был бы не дорог в постройке и легко умещался в прицепе для перевозки. В итоге автор пришел к тому, что

Читать далее

21 509

Материалы и механизмы использованные при строительстве этого вездехода: 1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 190 мощностью 15 л.с. 2) Ремни А1120 3) редукторы Салют 5 в количестве пары штук 4) От

Читать далее

25 867

Постройка данного вездехода заняла всего четыре месяца. Автор желал получить небольшой, маневренный, а главное довольно функциональный пневматический вездеход, который к тому же должен уметь

Читать далее

17 948

Автор данного вездехода серьезно занимается строительством подобных машин и имеет большой опыт. Поэтому продав свой предыдущий вездеход, он решил заняться строительством чего-то более необычного и

Читать далее

16 796

Это вариант вездехода, в котором прежде всего преследовались цели проходимости. Автор сразу обозначил для себя приоритеты. Это должна быть надежная машина, которой не страшны любые препятствия. В

Читать далее

23 460

Машина получила свое название в честь главного охранника предприятия автора, Громом зовут кавказскую овчарку, которая работает там уже 12 лет. Автор рассчитывает, что этот вездеход прослужит ему не

Читать далее

Составные планетарные передачи

Самодельные гусеничные мини-вездеходы: как сделать, чертежи и размеры, обзоры лучших самоделок

Ступенчатая серия планетарных ступиц Rohloff Speedhub с внутренним редуктором велосипедной ступицы, при этом меньшая серия планет находится в зацеплении с солнечным колесом, а большая серия планет в зацеплении с зубчатым венцом

«Составная планетарная передача» — это общее понятие, и оно относится к любым планетарным передачам, включающим один или несколько из следующих трех типов структур: сетчатая планета

(в каждом планетарномряду есть по крайней мере две или более планет,сцепленных друг с другом) ,ступенчатая планета (существует соединение вала между двумя планетами в каждом цепочке планет) имногоступенчатые структуры (система содержит два или более набора планет).

В некоторых конструкциях используется «ступенчатая планета», которая имеет две шестерни разного размера на обоих концах общего вала. Малый конец касается солнца, а большой конец — зубчатого венца. Это может быть необходимо для достижения меньших ступенчатых изменений передаточного числа, когда общий размер упаковки ограничен. Составные планеты имеют «временные метки» (или, в техническом выражении, «относительную фазу зубчатого зацепления»). Условия сборки составных планетарных шестерен более строгие, чем простых планетарных шестерен, и они должны быть собраны в правильной начальной ориентации относительно друг друга, иначе их зубья не будут одновременно зацепляться с солнечной и коронной шестернями на противоположных концах планетарной передачи, к очень бурной эксплуатации и недолгой жизни. Составные планетарные шестерни могут легко достичь большего передаточного числа при равном или меньшем объеме. Например, составные планеты с зубьями в соотношении 2: 1 с коронной шестерней 50 зубьев дадут тот же эффект, что и коронная шестерня 100 зубьев, но с половиной фактического диаметра.

Дополнительные планетарные и солнечные шестерни могут быть последовательно размещены в одном корпусе (где выходной вал первой ступени становится входным валом следующей ступени), обеспечивая большее (или меньшее) передаточное число. Так работает большинство автоматических трансмиссий . В некоторых случаях несколько ступеней могут даже использовать одну и ту же коронную шестерню, которая может быть удлинена по длине трансмиссии или даже быть структурной частью корпуса меньших коробок передач.

Во время Второй мировой войны была разработана особая разновидность планетарной передачи для портативных радаров , где требовалось очень высокое передаточное число в небольшом корпусе. У него было две шестерни с наружным кольцом, каждая из которых была вдвое меньше остальных шестерен. Одно из этих двух зубчатых венцов было неподвижным и имело на один зуб меньше, чем у другого. Следовательно, несколько оборотов «солнечной» шестерни заставляли «планетарные» шестерни совершить один оборот, который, в свою очередь, заставлял вращающуюся коронную шестерню вращаться на один зуб, как циклоидальный привод .

Лучшие модели

Существует множество разных моделей вездеходов, все они построены на базе разной техники, но задачи выполняют примерно одинаковые, главная из них — обеспечить передвижение по бездорожью. Выделить среди них самый лучший практически невозможно. Но стоит перечислить те, которые отличаются своей оригинальностью и неплохими техническими характеристиками.

Смоленск

Вездеход марки «Смоленск» является самоделкой с хорошими ходовыми качествами. Все составляющие взяты от автомобилей, выпущенных отечественным автопромом. Для его сборки необходимы:

  • колеса с размером 1450 мм;
  • двигатель внутреннего сгорания на 62 л.с.;
  • тормозные диски;
  • заднее стекло.

Гром

Вездеход с этим названием является самодельным с неплохими ходовыми качествами. Кузов конструкции имеет самый распространенный лодочный тип. В машину помещается 4 человека, включая водителя.

Смотрите »  Легкий двухместный вездеход Вехор-RX2 с защитным ветровым стеклом

Для сборки болотохода понадобятся:

  • колеса Трэкол;
  • несколько цепей;
  • часть деталей, взятых от старой Тойоты, в том числе дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • металлические листы толщиной 2 мм;
  • трубы и профиль;
  • бак на 100 л для топлива.

Максимальная скорость самоделки — 35 км/час.

Порядок сборки стандартный. Вначале монтируется рама, затем устанавливаются шасси. Передняя часть оказывается тяжелее задней, поэтому для равновесия последней устанавливается бак. Кузов обшивается листами.

Бел-79

Особенность этой модели — компактные размеры и относительно маленькая стоимость комплектующих.

Для сборки машины необходимо подготовить:

  • двигатель внутреннего сгорания китайского производства в комплекте со сцеплением и ремнями;
  • коробку передач можно взять от легкового автомобиля;
  • редуктор;
  • цилиндры сцепления.

Вначале собирается рама и внутренние цепи с нормальным натяжением. Потом происходит установка фрикционов и тормозов. Все это в дальнейшем будет обеспечивать надежность конструкции. Диски сцепления берутся от ВАЗ.

Барнаул

Этот вездеход разрабатывался как машина повышенной проходимости и высокой надежности. Она создана из частей, взятых от легковых автомобилей марки ВАЗ.

Рама создается из профиля путем сварки.

Получается машина с шириной салона — 123 см, высотой — 145 см, длиной — 280 см.

Вагончик

Достаточно интересная конструкция болотохода. Все составляющие легко могут быть подобраны или заменены при необходимости:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • редукторы;
  • тормозные механизмы;
  • сиденье с УАЗ;
  • тормозные цилиндры от Газели;
  • профили для рамы;
  • дополнительно понадобится цепь длиной 10 м с шагом 15,8.

После сборки получается вездеход с размерами:

  • длиной — 320 см;
  • шириной — 260 см;
  • высотой — 200 см;
  • клиренсом — 45 см.

Обслуживание и ремонт

Сложность рассматриваемого механизма определяет то, что возникает необходимость в своевременном обслуживании и проведении ремонта Для начала уделим внимание тому, каким образом проводится расчет планетарного редуктора. Среди особенностей этого процесса отметим следующие моменты:. Определяется требуемое число передаточных ступеней

Для этого применяются специальные формулы. Определяется число зубьев и расчет сателлитов. Зубчатые колеса могут иметь самое различное число зубьев

Определяется требуемое число передаточных ступеней. Для этого применяются специальные формулы. Определяется число зубьев и расчет сателлитов. Зубчатые колеса могут иметь самое различное число зубьев

В рассматриваемом случае их число довольно много, что является определяющим фактором

Уделяется внимание выбору наиболее подходящего материала, так как от его свойств зависят и основные эксплуатационные характеристики устройства. Определяется показатель межосевого расстояния

Делается проверочный расчет. Он позволяет исключить вероятность допущения ошибок на первоначальном этапе проектирования. Выбираются подшипники

Они предназначены для обеспечения плавного вращения основных элементов

При выборе подшипника уделяется внимание тому, на какую нагрузку они рассчитаны. Кроме этого, не рекомендуется использовать этот элемент без смазки, так как это приводит к существенному износу

Определяется оптимальная толщина колеса. Слишком большой показатель становится причиной увеличения веса конструкции, а также расходов. Проводится вычисление того, где именно должны быть расположены оси шестерен. Это проводится с учетом размеров зубчатых колес и некоторых других моментов. Как правило, в качестве основы применяется чертеж, который можно скачать из интернета. Самостоятельно разработать проект по изготовления планетарного редуктора достаточно сложно, так как нужно обладать навыками инженера для проведения соответствующих расчетов и проектирования.

Изготовить самостоятельно рассматриваемую конструкцию достаточно сложно, как и провести ремонт планетарных редукторов. Среди особенностей этой процедуры отметим следующее:

  1. Процедура достаточно сложна, так как механизм состоит из большого количества различных элементов. Примером можно назвать то, что сразу после разбора все иголки могут высыпаться практически моментально.
  2. Многие специалисты рекомендуют доверять рассматриваемую работу исключительно профессионалам, так как допущенные ошибки становятся причиной быстрого износа и выхода из строя механизма.
  3. Ремонт зачастую предусматривает замену шестерен, которые со временем изнашиваются. Примером можно истирание зубьев, изменение размеров посадочного гнезда и многие другие дефекты. Самостоятельно изготовить подобные изделия практически невозможно, так как для этого требуется специальное оборудование.

Чаще всего обслуживание предусматривает добавление масла. Смазка планетарного редуктора позволяет существенно продлить срок службы конструкции, так как соприкосновение и трение металла становится причиной его истирания. Рекомендуется смазывать механизм периодически, так как масло выступает еще в качестве охлаждения. В продаже встречаются специальные смазывающие вещества, которые характеризуются определенными эксплуатационными качествами.

Сегодня ремонтом редукторов занимаются компании, которые специализируются на предоставлении соответствующих услуг. Признаком того, что механизм начинает выходить из строя становится появление сильного шума, вибрации, рывков, нагрев и многое другое. Со временем процесс износа существенно ускоряется, так как металл, находящийся в масле попадает в зацепление шестерен. В большинстве случаев ремонт предусматривает замену всех элементов на новые.

В заключение отметим, что планетарный редуктор характеризуется весьма привлекательными свойствами. Примером можно назвать отсутствие большого количества крепежных элементов, а также равномерное распространение нагрузки. Как ранее было отмечено, редуктор применяется при создании различных узлов транспортных средств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Планета́рный реду́ктор

,дифференциа́льный реду́ктор (от лат. differentia – разность, различие) — один из классов механических редукторов. Редуктор называется планетарным из-за планетарной передачи, находящейся в редукторе, передающей и преобразующей крутящий момент.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий