Рисунок Воздушный шар для детей карандашом, гуашью

Тень

Нанесение тени один из самых сложных этапов в рисовании. Тень необходимо наносить максимально аккуратно, чтобы не испортить рисунок. Если совершенно нет навыков правильного распределения тени, в качестве образца можно взять реальный цветок с источником освещения, посмотреть как именно он будет отбрасывать тень, и куда она будет падать.

В любом случае, необходимо нанести немного тени на внутренние части тех лепестков, которые на рисунке будут полураскрыты. Тень наносится путем легкого штрихования, аккуратного закрашивания выбранной области.

Направление штрихов также может быть разное, в зависимости от того, с какой стороны находится источник освещения. Поэтому необходимо заранее определить этот момент.

Тень должна повторять контур объекта, на который она наносится. Это поможет добавить реализма в рисунок, сделать его более красивым

Обратите внимание, у краев лепестков возле основания бутона необходимо делать более жирные штрихи

Такое акцентирование необходимо потому, что в эти места свет попадает в меньшей мере, соответственно, там больше тени.

Мы рассмотрели как легко нарисовать цветок, определили базовые элементы, которые для этого необходимы. После того, как карандашный рисунок будет завершен, вполне можно его дополнить.

Отвечая на вопрос «Как нарисовать цветок карандашом» можно отметить, что инструкция вполне применима и для рисования цветными карандашами. Точно также в основе будет лежать простой карандаш, в то время как цветные будут наполнять рисунок необходимыми красками.

Как нарисовать водопад карандашом поэтапно

Шаг первый.

Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока.

Рисунок Воздушный шар для детей карандашом, гуашью

Шаг второй.

Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада.

Рисунок Воздушный шар для детей карандашом, гуашью

Шаг третий.

В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды — пена.

Рисунок Воздушный шар для детей карандашом, гуашью

Шаг четвертый

Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж.

Рисунок Воздушный шар для детей карандашом, гуашью

Рисование реалистичных гор

Когда навыки пользования разными материалами отточены, можно задуматься и о реалистичности изображения:

  1. Голубую краску смешиваем с белилами и равномерно, с плавными переходами, закрашиваем фон.
  2. Рисуем сами горы. Синим цветом рисуем гору на заднем плане, а более темным цветом рисуем еще одну гору на переднем плане.
  3. Горы, находящиеся на переднем плане делаем все темнее и темнее. Горы, находящиеся на заднем плане высветляем, а те, что находятся на горизонте, делаем едва ли заметными.
  4. В процессе детализируем подлинную форму гор, дорисовываем растительность, произрастающую на них. Получилась своеобразная долина. Можно добавить реку, которая течет издалека, где находятся едва ли заметные горы. Река как зеркало отражает в себе горы.

Получившееся изображение нарисованных гор можно красиво оформить в соответствующую по размеру рамку. Собственноручно нарисованная картина отлично впишется в любой интерьер.

Акварельные краски

Работа с акварельными красками требует несколько иного подхода к изображению небосвода и облаков на нем.

Существует несколько основополагающих моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небесный свод:

в природе не существует чисто белого цвета;
не пытаться с фотографической точностью изображать объекты;
на рисунке следует изобразить облако как твердый предмет;
особое внимание уделить мягкому переходу от одного объекта к другому;
добиваться максимальной яркости цветового тона.

Белый цвет

Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами продемонстрировал, что в природе не бывает чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака никогда не бывают белоснежными. Все зависит от погодных условий, от того, как падает солнечный свет. Чтобы получить максимально естественный цвет и показать, какой на самом деле цвет облаков, вы должны смешать белый с желтым, пурпурным, пурпурным или голубым. Чтобы облака были более прозрачными и естественными, следует добавить оранжевый оттенок.

Необходимые отличия

Создавая свое произведение с помощью фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «схваченных» фотоаппаратом. Даже самая современная техника значительно изменяет цветовые соотношения на фотографии.

Темные участки скрывают множество мелких деталей. Следует их «восстановить», опираясь на собственную интуицию и фантазию. Весьма эффектным приемом может оказаться смещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности в другое место.

Облако как неподвижный предмет

Начинающему художнику намного легче будет нарисовать облака, если он представит их как не меняющий свою форму неподвижный предмет. Представьте облако как геометрическую фигуру, тогда будет легче определить, где и как выделить затемненные и светлые участки.

Следует выполнить черновой набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в какую сторону падают тени, какие области облаков должны оказаться в полутени.Время от времени попытайтесь со стороны взглянуть на свое произведение. Постарайтесь сгладить углы, придать облаку наиболее естественную форму.

Популярные статьи  Аппликации из цветной бумаги для детей шаблоны на распечатку, темы осень, весна

Чаще наблюдайте за бегущими по небу облаками. Практика – основа любого мастерства. Главное помните – потолка в совершенстве не существует. Достичь высот профессиональных художников, может быть, не сможете, но усовершенствовать навыки и писать весьма приличные этюды можно научиться, благодаря упорному труду.

Важность мягких переходов

Нигде в природе нет такого плавного перехода от одного объекта к другому, как при изображении облаков на небе.

Все зависит от правильного распределения четких и размытых границ

Крайне важно в это время использовать технику эмалирования, например, нанести слой краски на другой предмет при непременном условии: полное высыхание первого слоя объектов изображения

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: какие бы материалы вы ни использовали — гуашь, пастель или акварель, научиться рисовать на нем небо и облака не очень сложно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, вы успешно справитесь с изображением любого другого простого пейзажа.

необходимо учитывать один важный момент: бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно акварелью, должна быть немного шероховатой. После увлажнения бумага должна равномерно и очень быстро впитывать нанесенные чернила. Наиболее подходящий вариант для начинающих маляров — это ватман.

Зимний лес карандашом: поэтапный мастер-класс для начинающих 2-5 класс

В школах крайне часто на уроках изобразительного искусства рисуют времена года. Это способствует развитию фантазии и изобразительных навыков, а также воспитывает бережное отношение к природе. Деткам в 2,3, 4 или 5 классе открывают глаза на мир, помогают увидеть естественную красоту природы.

Благодаря подробному мастер-классу малыши легко и просто изобразят холодный пейзаж, также этот урок подойдет для начинающих. Он расскажет о всех этапах подготовки рисунка, поможет определиться с композицией и способами штрихования.

Ну а теперь приготавливайте бумагу небольшого формата, цветные карандаши, и конечно же, хорошее настроение, ну а мы приступим к рисованию зимнего леса карандашом:

Закрепляем лист на рабочей поверхности с помощью малярного скотча. Примерно обозначаем горизонт, холмы и деревья. Не переусердствуйте и не нажимайте на инструмент очень сильно.

Плотной желтой штриховкой рисуем закат. Далее добавляем оранжевый переход, заполняя небо по полукругу. Постепенно уводим гамму в привычный синеватый цвет. Пальчиком растушуем границы наложения пигментов.

Прорисовываем силуэты дальних елочек по периметру сугробов. Выделяем стволы, делая их чуть темнее и четче с левой стороны. Обозначаем дугообразные ветки и мелкие детали коры. Таким образом рисуем несколько деревьев.

Диагональными движениями обозначаем хвою ёлочек. Делайте отрывистые частые движения. Рядом посадим еще одну маленькую сестренку ели. В правом участке обозначим небольшую рощу.

Добавим несколько теневых участков на снежном покрове. Выделим все границе на картине. Зарисуем извилистую серую речушку. Заполняем ее горизонтальной частой штриховкой. Левый берег особенно выделим простым и желтоватым карандашами, чтобы показать падающий солнечный свет.

Вы можете поместить в свою композицию еще какие-либо объекты зайку или куст, это не испортит картину. Творческого Вам вдохновения и удачи!

Воздушные шары в небе

В этом мастер – классе предлагается нарисовать пейзаж с воздушными шарами, летящими на фоне голубого неба. На примере шаров в небе ребенка можно ознакомить простым и понятным способом с принципом перспективы: чем ближе предмет к зрителю, тем он больше, чем дальше от зрителя, тем меньше.

Пример рисунка воздушного шара для детей.

Для выполнения этого рисунка понадобятся:

  • лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • черный фломастер;
  • цветные карандаши или восковые мелки.

Рисунок выполняется поэтапно:

  1. Вначале мысленно или легкими линиями простым карандашом делят лист пополам горизонтальной и вертикальной линиями. Потом эти линии нужно будет стереть. А пока они нужны для определения центра композиции.
  2. Относительно этого центра размещают шары. Воздушный шар в правой верхней части ближе всех к зрителю, а значит, самый большой. В левой верхней части другие два шара, удаляющиеся от зрителя. Самый маленький находится дальше всех от зрителя.
  3. Прорисовывают шары. Рисуют на них вертикальные полосы, идущие от вершины шара до корзины. Их может быть 5 или 6. Это тросы, соединяющие корзину и шар. Затем добавляют горизонтальные полосы на шаре. Дорисовывают корзину.
  4. В нижней части листа намечают холмы, деревья. Так как шары летят по небу, следует подчеркнуть это легким облачком.
  5. Стирают все лишние линии ластиком. Теперь аккуратно обводят рисунок черным тонким фломастером.
  6. Последний этап – раскрашивание.

Используют для этого цветные восковые мелки или цветные карандаши. Или краски, на выбор.

Рисунки для 3-4 класса

К окончанию начальной школы в арсенале детей уже не только конкретные знания об устройстве вселенной, но и художественные приемы.

Они понимают роль и устройство космического скафандра, понимают разницу между венерой и сатурном. Их интересуют черные дыры, а кто-то уже успел побывать в аэротрубе и на себе почувствовать эффект невесомости.

Это отражается и в работах — они становятся детальнее, техничнее, сложнее. У техники появляются пропорции, перспектива.

Заинтересовать детей можно и мистической историей — рассказами про инопланетян и попытки выйти с ними на связь.

Работая с этой темой, важно акцентировать внимание только на положительных сторонах возможного контакта, чтобы не напугать самых впечатлительных. Интересным заданием будет предложение изобразить представителей разных планет

Интересным заданием будет предложение изобразить представителей разных планет.

Сложность рисунков в этом возрасте может быть разная. Дети, которые ходят в художественные студии, делают более серьезные работы. Тем, кто слабо работает карандашом и краской, можно предлагать вспомогательные элементы — шаблоны, картинки для срисовывания.

В случае изображения сложной техники можно разрешить взять линейку, хотя для обычных занятий от нее стоит отказаться, — так у детей быстрее появятся навыки рисования «живой» линией, сформируется устойчивая мелкая моторика.

Популярные статьи  Футляр для очков или пенал для ручек своими руками

Идеи для срисовки

В начальных классах от срисовывания стараются отказываться, чтобы развивать творческое мышление детей. Но в 10-11 лет можно научить тинейджеров и технике переноса изображения по клеточкам. Это поможет в будущем оформлять предметы и без труда менять пропорции рисунков, сохраняя авторскую задумку и стиль.

Для копирования берутся достаточно сложные элементы — конструкции и модели, которые вручную нарисовать значительно сложнее, или портреты, чтобы добиться сходства.

Скопированные элементы можно смело сочетать с фантазийными. Примеры таких работ можно тоже показать заранее.

Раскраски и трафареты

Тема космоса безгранична, как и само космическое пространство. Главное в работе с такой тематикой — дать учащимся возможность самостоятельно найти идеи, подсказав только пути реализации. В этом случае на школьной выставке будут не однотипные авторские оригинальные работы.

Легкие и простые осенние рисунки в детский сад

Многие родители задаются вопросом как помочь малышу в изображении времен года. Начинают искать примеры и идеи в интернете. А мы собрали все нужное в удобном формате специально для вас! Пошаговые фото с подробной инструкцией по рисунку на тему осень сориентируют вас и вашего ребенка с иедями.

Перед началом работы очистите рабочие место и разложите необходимые материалы, научите карапуза держать в руках инструмент и проводить ровные штрихи. После такого краткого экскурса начинайте переносить шаг за шагом урок на ваш холст. Немного терпения и усидчивости и у вас получиться настоящий шедевр!

Поэтапная инструкция по рисованию осени ребенку:

Намечаем ровный квадрат, поверх него отмечаем равнобедренный треугольник в правой области. Продолжаем его в левую сторону, формируя крышу.

Опускаем вертикальную грань, очерчивая куб. На одной стене вырисовываем прямоугольную дверь с ручкой, а на другой плоскости окошко.

Дугообразной линией показываем холм, на котором стоит здание. В обеих частях холста выражаем деревца, с растопыренными в разные стороны веточками. Учитывайте, что чем ближе к земле, тем ствол растения становиться толще.

Наливаем крышу домика алым цветом, не заезжая за границы. Фундамент домика и соседнее дерево разукрашиваем желтым оттенком, обрисовывая округлую форму кроны.

Противоположное древо и полянку раскрашиваем ярко-оранжевым мелком. Несколькими хаотичными штришками покажем падающие листики. Оформим дверь в той же гамме.

Акцентируем внимание на красную листву, которая развивается по ветру. Дорожку застелем мелкой разноцветной крапинкой в соответствующей палитре. Напишем характерное явление для данного время года перелет птиц

Братья наши меньшие улетают в теплые края целым клином, именно его мы и изобразим в углу композиции. Самих пташек зарисовываем в виде черных галочек

Напишем характерное явление для данного время года перелет птиц. Братья наши меньшие улетают в теплые края целым клином, именно его мы и изобразим в углу композиции. Самих пташек зарисовываем в виде черных галочек.

Эта иллюстрация крайне простая и быстрая, мы нарисовали ее буквально за 10 минут. Озорной, активный непоседа точно не устанет от творчества и даже захочет еще!

А еще можно нарисовать симпатичные осенние грибочки карандашами.

Старинный

Теперь рассмотрим более давний вариант аэростата. Также рисуем вытянутый круг, к которому веревками привязана корзина. Сверху на третьей части фигуры делаем полосы, которые выходят с верхушки. Далее серединка его будет иметь три круга. И в последней части шара рисуем три провисающие канаты. Шар до веревок корзины соединяем большим количеством линий.

Наводим границы. Над и под кругами делаем горизонтальные полоски. Из окружностей формируем цветы с пятью лепестками. Корзину зарисовываем квадратной штриховкой и добавляем два канаты по бокам шара.

Сверху делаем зеленые и черные полосы, цветы будут розовыми с зеленой каемкой, а расположим их на желтом фоне. Провисающие канаты делаем зелеными, а фон под ними – серым. Далее рисуем розовым лепестки. Корзина будет коричневой. Такие аппараты сейчас встретить невозможно, ведь все они более современны и не так ярко и броско украшены.

Штриховка

Как нарисовать шар объемным? Для этого внимательно изучите взятый ранее мяч или апельсин. Направьте на них свет, чтобы он падал сверху и немного сбоку. Вы увидите, что половина шара освещена, а другая затемнена. Позади фигуры на стол падает тень. Линией разграничьте переход освещенной части шара в неосвещенную. Это — самое темное место.

Рисунок Воздушный шар для детей карандашом, гуашью

Ниже его располагается рефлекс — часть сферы, которая отражает свет от стола, соседних предметов. Прочертите округлую линию и отделите эту небольшую область. Обозначьте падающую тень, нанесите штриховку, не трогая рефлекс на этом этапе.

Пришла очередь обозначить самый светлый блик на шаре. Пространство вокруг него штрихуем, едва-едва нажимая на карандаш. Светлым тоном затушевываем рефлекс. Нанося штриховку, помните о форме фигуры. В итоге у нас получится несколько градаций света. Переходы между ними необходимо мягко растушевать. Рисунок готов.

Поэтапный процесс рисования самолета

  1. На первом этапе нарисовать контур самолета. Его очертания похожи на рыбку.

Рисунок Воздушный шар для детей карандашом, гуашью

Рисуем самолет поэтапно

Важно! Объясните детям, что не нужно рисовать жирные линии карандашом. При необходимости неточности можно убрать ластиком

  1. Дорисовываются крылья. Это важный элемент. Крыло, которое находится за корпусом, нужно нарисовать частично. Крылья по форме похожи на треугольники, у которых округлые углы;
  2. На задней части хвоста дорисовать маленькие крылышки. На передней части корпуса изобразить прямоугольное переднее окно, а по всему корпусу – круглые иллюминаторы.

Рисунок самолета, летящего через облака, может занять много времени, так как нужна прорисовка большого количества деталей, ровных геометрических фигур и линий. Тем не менее большинство мальчишек будут в восторге от такого занятия. Девочкам тоже понравится красивый самолет, нарисованный собственными руками. А правильный подход воспитателя к организации занятия поможет изобразить самолет легко и быстро.

Популярные статьи  Стойка для фрезы. Вырезаем идеальные отверстия различных форм

Русалка масляной пастелью легко и просто

Очень часто лето ассоциируется с подводным миром и миром сказок. Предлагаем вам нарисовать прекрасную Русалочку на морском дне. Для этого возьмите – лист А4, малярный скотч, масляную пастель.

Приступим к выполнению:

  1. Прикрепить лист бумаги к столу, заклеив его края малярным скотчем. Возьмите белую пастель и прорисуйте угол в левом верхнем углу с помощью штриховки.
  2. Возьмите циан (сине-зелёный) и также проштрихуйте до середины листа, не перекрывая белый шар пастели.
    Следующий шар ультрамарин. В правом углу закрашиваем темно-синим.
  3. Нанесите второй слой ультрамарина и темно-синего на всю поверхность.
    Возьмите бумажную салфетку и с ее помощью растушуйте пастель по всему полотну.

  4. Белым показываем отражение солнца ы правом верхнем углу в воде, а также лучи света по всему рисунку.
    Лучи растушевать с помощью пальца или салфетки. Еще раз прорисовать и немного растушевать.
  5. Снимаем малярный скотч с краев. Получилась ровная рамочка.
  6. Берем черный карандаш и намечаем силуэт русалочки. Чтобы упростить задачу можно взять шаблон, распечатать, вырезать и обвести.
  7. Закрашиваем русалку черным карандашом в 3-4 слоя.
  8. Прорисовываем также сначала силуэты водорослей, а дальше закрашиваем в 2-3 слоя.
    Ваш прекрасный рисунок готов.
  9. Художественному искусству может научиться каждый, главное иметь желание и свободное время. Расширяйте свои возможности, творите свои шедевры вместе с детьми, развивайте художественные способности, наслаждайтесь летними каникулами и проводите время вместе весело и легко.

Смешение гуаши

В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д

Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции

Выглядит система так:

Круг Иттена

Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.

Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.

Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:

  • Светлота – насколько цвет близок к белому;
  • Яркость – насколько цвет близок к черному;
  • Насыщенность – насколько цвет блеклый;
  • Тон – цвета, что относятся к одному спектру.

Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.

Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.

Основные сочетания (в скобках будут указаны части):

белый (9) + синий (1);

желтый (8) + красный (2)

желтый (5) + красный (5);

белый (7) + красный (3);

желтый (8) + зеленый (2);

  • Серый: белый (9) + черный (1);
  • Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).

Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью.

Можно сделать цвет-карту. Нанесите полученный цвет и запишите, как получили.

Воздушные шары в небе

В этом мастер – классе предлагается нарисовать пейзаж с воздушными шарами, летящими на фоне голубого неба. На примере шаров в небе ребенка можно ознакомить простым и понятным способом с принципом перспективы: чем ближе предмет к зрителю, тем он больше, чем дальше от зрителя, тем меньше.

Рисунок Воздушный шар для детей карандашом, гуашью
Пример рисунка воздушного шара для детей.

Для выполнения этого рисунка понадобятся:

  • лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • черный фломастер;
  • цветные карандаши или восковые мелки.

Рисунок выполняется поэтапно:

  1. Вначале мысленно или легкими линиями простым карандашом делят лист пополам горизонтальной и вертикальной линиями. Потом эти линии нужно будет стереть. А пока они нужны для определения центра композиции.
  2. Относительно этого центра размещают шары. Воздушный шар в правой верхней части ближе всех к зрителю, а значит, самый большой. В левой верхней части другие два шара, удаляющиеся от зрителя. Самый маленький находится дальше всех от зрителя.
  3. Прорисовывают шары. Рисуют на них вертикальные полосы, идущие от вершины шара до корзины. Их может быть 5 или 6. Это тросы, соединяющие корзину и шар. Затем добавляют горизонтальные полосы на шаре. Дорисовывают корзину.
  4. В нижней части листа намечают холмы, деревья. Так как шары летят по небу, следует подчеркнуть это легким облачком.
  5. Стирают все лишние линии ластиком. Теперь аккуратно обводят рисунок черным тонким фломастером.
  6. Последний этап – раскрашивание.

Используют для этого цветные восковые мелки или цветные карандаши. Или краски, на выбор.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий